Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника МИФНС России N2 по Рязанской области Е. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N22 судебного района Советского районного суда г. Рязани от 1 декабря 2021 года, решение судьи Советского районного суда города Рязани от 1 июня 2022 года, вынесенное в отношении руководителя ООО "данные изъяты" К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N22 судебного района Советского районного суда г. Рязани от 1 декабря 2021 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя ООО "данные изъяты" К. прекращено на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Советского районного суда города Рязани от 1 июня 2022 года постановление мирового судьи судебного участка N22 судебного района Советского районного суда г. Рязани от 1 декабря 2021 года оставлено без изменения.
Заместитель начальника МИФНС России N2 по Рязанской области Е. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить решение судьи Советского районного суда города Рязани от 1 июня 2022 года.
К, извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче названной выше жалобы, возражения на неё не представил.
Изучение представленных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением начальника МИФНС России N 2 по Рязанской области от 8 декабря 2020 года, вступившим в законную силу 2 января 2021 года, руководитель ООО "данные изъяты" К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление сведений об адресе юридического лица, в пределах места нахождения ООО "данные изъяты" в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Из данного постановления усматривается, что в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения об адресе ООО "данные изъяты" "адрес", однако, проведенной проверкой установлено отсутствие указанного юридического лица по данному адресу, в связи с чем регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице в части адреса (места нахождения).
Протокол об административном правонарушении от 27 октября 2021 года, по настоящему делу, составлен в отношении директора ООО " "данные изъяты" К, по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за повторное непредставление 18 октября 2021 года сведений об адресе юридического лица, в пределах места нахождения ООО "данные изъяты" в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Как следует из материалов дела, в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе ООО "данные изъяты" "адрес" (запись о государственной регистрации от 14 мая 2019 года), однако, в ходе проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении ООО "данные изъяты" установлено отсутствие указанного юридического лица по данному адресу.
Мировой судья, прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, пришел к выводу о том, что МИФНС России N 2 по Рязанской области не представлены доказательства отсутствия ООО "данные изъяты" по адресу регистрации, а также в связи незаконностью привлечения должностного лица дважды за одно и тоже административное правонарушение.
Судья районного суда в решении от 1 июня 2022 года исключил вывод мирового судьи о привлечении К. дважды к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение и оставил постановление мирового судьи от 1 декабря 2021 года без изменения.
Таким образом, судья районного суда согласился с выводом мирового судьи о прекращении производство по делу в отношении К. в связи с отсутствием состава административного правонарушения при недоказанности МИФНС России N 2 по Рязанской области отсутствия ООО "данные изъяты" по адресу регистрации.
Данный вывод судебных инстанций является ошибочным.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц).
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В материалах дела имеется уведомление МИФНС России N 2 по Рязанской области N от 13 сентября 2021 года о необходимости предоставления в тридцатидневный срок с момента направления уведомления, достоверных сведений об адресе юридического лица ООО "данные изъяты" (л.д. 23). Уведомление МИФНС России N 2 по Рязанской области N от 13 сентября 2021 года направлено в адресе ООО "данные изъяты" 15.09.2021(л.д. 24-30). На дату окончания указанного выше срока директор ООО "данные изъяты" К. запрашиваемые сведения не предоставил, в связи с чем в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице. Также, в материалах дела имеется адресная справка (л.д.37), из содержания которой следует, что К. с 27 июля 2020 года был снят с регистрационного учета по месту жительства по адресу: "адрес". Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.
Таким образом, судьёй районного суда не были надлежащим образом проверены наличие события административного правонарушения, не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, указанные существенные нарушения процессуальных требований, не позволили судебным инстанциям всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На дату рассмотрения жалобы Вторым кассационным судом общей юрисдикции срок давности привлечения директора ООО "данные изъяты" К. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
При таких обстоятельствах, и поскольку срок давности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу не истек, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что решение судьи Советского районного суда г. Рязани от 1 июня 2022 года подлежит отмене, дело направлению на новое рассмотрение в Советский районный суд г. Рязани в том же составе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Советского районного суда г. Рязани от 1 июня 2022 года, вынесенное в отношении директора ООО "данные изъяты" К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя ООО "данные изъяты" К. направить на новое рассмотрение в Советский районный суд г. Рязани в том же составе.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.