Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бибеевой С.Е, судей Курчевской С.В. и Матушкиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1033/2022 по иску Непряхиной Нины Николаевны к ИФНС России по г. Тамбову о взыскании недоплаченных сумм компенсации в связи с расторжением служебного контракта, компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске
по кассационной жалобе ИФНС России по г. Тамбову на решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 6 апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 15 июня 2022 г.
Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е, выслушав посредством видеоконференцсвязи объяснения представителя ответчика ИФНС России по г. Тамбову Черкасовой В.С, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Непряхина Н.Н. обратилась в суд с иском ИФНС России по г. Тамбову о взыскании недоплаченных сумм компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере 67 447, 24 руб.; недоплаченной суммы компенсации за неиспользованный отпуск за 20, 58 дней в сумме 11 843, 55 руб.; невыплаченного денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 16 932, 48 руб.; процентов за задержку выплат сумм компенсации при увольнении и за ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 9 437, 26 руб, а также возложении на ответчика обязанности самостоятельно рассчитать и выплатить сумму процентов с 19.01.2022 по день фактического расчёта.
Требования мотивированы тем, что с 1.06.1990 по 14.07.2021 она проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по г. Тамбову. 1.04.2016 с ней заключен служебный контракт N 75 на должность главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 1, и к нему - дополнительные соглашения от 4.10.2019 N 4 и от 7.10.2020 N 6, согласно п. 9 которых установлено денежное содержание, состоящее из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5 472 руб. и 5 637 руб. в месяц соответственно; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) 1 735 руб. и 1 788 руб. в месяц соответственно; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90 процентов этого оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере 100 процентов должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утверждённым Представителем нанимателя; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
По условиям п. 10 вышеуказанных дополнительных соглашений к служебному контракту гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
С 8.07.2021 она уволена с должности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При увольнении её с занимаемой должности ответчиком 14.07.2021 была произведена выплата денежной компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания в соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ и денежной компенсации за неиспользованные оплачиваемые ежегодные, дополнительные отпуска за ненормированный служебный день и дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в количестве 20, 58 календарных дней в соответствии с пунктом 13 статьи 46 указанного Федерального закона.
В период службы соответствующими приказами ИФНС России по г. Тамбову ей как федеральному государственному гражданскому служащему территориального органа ФНС России выплачивались ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования и премии государственным гражданским служащим Инспекции из бюджетных ассигнований направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по Тамбовской области сверх установленного фонда оплаты труда, которыми осуществлено материальное стимулирование государственных гражданских служащих за соответствующие периоды 2019-2021 годов.
Считает, что материальное стимулирование, выплаченное за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, в обязательном порядке входит в состав денежного содержания гражданского служащего, то есть должно учитываться работодателем при расчёте среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении работника в связи с сокращением штатной численности и за дни неиспользованного отпуска.
Кроме того, на основании приказа от 27.01.2021 N 01-08/2/11@ она находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске в количестве 30 календарных дней за период с 1.06.2020 по 31.05.2021. Соответственно, при расчёте денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске в соответствии с пунктом 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6.09.2007 N 562, подлежат учёту суммы материального стимулирования, выплаченные за год, предшествующий дате начала отпуска.
Определениями Октябрьского районного суда г. Тамбова от 21 января 2022 г. и 21 февраля 2022 г. к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире, Министерство финансов Российской Федерации, УФНС России по Тамбовской области соответственно.
Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 6 апреля 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 15 июня 2022 г, исковые требования удовлетворены частично, постановлено:
Взыскать с Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Тамбову в пользу Непряхиной Нины Николаевны: невыплаченную сумму компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере 67447, 24 рублей; недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск за 20, 58 календарных дней в сумме 11843, 55 рублей; размер невыплаченного денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 16932, 48 рублей; проценты за задержку выплат сумм компенсации при увольнении и за ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 16583, 44 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Непряхиной Н.Н. - отказать.
В кассационной жалобе представитель ответчика ИФНС России по г. Тамбову - Семиков В.В. просит принятые по делу судебные постановления отменить, как незаконные. В обоснование несогласия с судебными постановлениями указывает на неправильное применение судом норм материального права - статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ", а положениями статьи 51 определён порядок и структура формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих. Постановлением Правительства РФ от 6.09.2007 N 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в п. 2 которых установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие правил. Никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в ч. 2 и ч. 5 ст. 50 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" и в указанном пункте правил не предусмотрены. Отмечает, что выплачиваемое в соответствии с ежегодными решениями Правительства РФ материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания. Нормы права, устанавливающие выплату материального стимулирования на постоянной основе, законодательством РФ не предусмотрены. Таким образом, выплата материального стимулирования не имеет регулярный характер, так как периодичность подобной выплаты не установлена и поставлена в зависимость от достижения показателей эффективности деятельности территориальных органов.
От Непряхиной Н.Н. поступили письменные возражения на кассационную жалобу. От Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире поступил письменный отзыв на кассационную жалобу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец, представители третьих лиц. От истца Непряхиной Н.Н. и третьего лица УФНС России поступили ходатайства о рассмотрении дело в их отсутствие. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно статье 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность обжалуемых судебных постановлений, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации на момент возникновения спорных отношений устанавливались Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в редакции, действующей до 1.01.2022.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими "данные изъяты"; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учётом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчёт денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Абзацем 1 пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 настоящих Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а"- "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д"-"ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчёте на год):
1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трёх должностных окладов;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими "данные изъяты", - в размере полутора должностных окладов;
5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;
7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трёх окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:
1) на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе;
2) на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счёт средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчёте на год).
Согласно пункту 9 названного Указа фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счёт средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учётом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учётом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, Правительством Российской Федерации принимались постановления, которыми предусматривались объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из информации ФНС России усматривается, что в 2019-2021 годах постановлениями Правительства Российской Федерации были предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования сверх установленного фонда оплаты труда на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.
Из приведённых нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Непряхина Н.Н. с 1.06.1990 по 14.07.2021 проходила государственную гражданскую службу в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее - ИФНС России по г. Тамбову, Инспекция), с 1.04.2016 - замещала должность главного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 1.
С 8.07.2021 Непряхина Н.Н. была уволена, с должности главного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 1, в связи с сокращением замещаемой должности по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
При увольнении истца с занимаемой должности, ответчиком 14.07.2021 была произведена выплата денежной компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания в соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ и денежной компенсации за неиспользованные оплачиваемые ежегодные, дополнительные отпуска за ненормированный служебный день и дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в количестве 20, 58 календарных дней в соответствии с п. 13 ст. 46 указанного Федерального закона.
При этом из материалов дела также усматривается, что на основании приказов ИФНС России по г. Тамбову от 22.04.2020 N 01-07/154дсп, от 15.07.2020 N 01-07/ЗЮдсп, от 29.09.2020 N 01-07/446дсп, от 18.12.2020 N 01-07/547дсп, от 27.04.2021 N 01-07/154дсп "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих ИФНС России по г. Тамбову за 4 квартал 2019 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 года" выплачены средства материального стимулирования в размере 23435 рублей, 27 886 руб, 15 330 руб, 21 404 руб, 5 226 руб. соответственно.
Также согласно приказам ИФНС России по г. Тамбову от 28.02.2020 N 01-07/090дсп, от 23.03.2020 N 01-07/119дсп, от 9.06.2020 N 01-07/215дсп, от 26.08.2020 N 01-07/387дсп, от 22.09.2020 N 01-07/439дсп, от 16.10.2020 N 01- 07/465дсп, от 27.11.2020 N 01-07/516дсп, 30.11.2020 N 01-07/520дсп, от 11.05.2021 N 01-07/170дсп, от 24.06.2021 N 01-07/247дсп "О материальном стимулировании федеральных государственных служащих сверх фонда оплаты труда" выплачены средства материального стимулирования за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности и личный вклад в обеспечение полномочий, возложенных на ИФНС России по г. Тамбову в размере 10 510 руб, 23 080 руб, 23 600 руб, 15 551 руб, 5 472 руб, 5 637 руб, 22 231, 72 руб. 4 312 руб, 39 656 руб, 39 656 руб. соответственно.
Согласно расчётным листкам и справкам о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) за 2020, 2021 годы Непряхиной Н.Н. начислены и выплачены по вышеуказанным приказам средства материального стимулирования.
Произведённые выплаты материального стимулирования не были включены в расчёт месячного денежного содержания Непряхиной Н.Н. и не учтены при расчёте среднего заработка для компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой должности и за неиспользованные дни отпуска ко дню увольнения.
Также начисленные и выплаченные средства материального стимулирования не включены в расчёт месячного денежного содержания Непряхиной Н.Н. и не учтены при расчёте среднего заработка для оплаты ежегодного отпуска, предоставленного за период нахождения в отпуске с 15.02.2021 по 18.03.2021 на 30 календарных дней.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что выплаты, полученные Непряхиной Н.Н. в виде материального стимулирования, относятся к категории иных дополнительных выплат, предусмотренных частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за счёт средств которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих, и подлежат учёту при определении сумм компенсации четырёхмесячного денежного содержания при увольнении, отпускных и компенсации за отпуск, пришёл к выводу о правомерности заявленных Непряхиной Н.Н. исковых требований в указанной части.
Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия с его выводами и правовым обоснованием согласилась, дополнительно указав, что в письме Министра финансов РФ от 27.04.2021 N 14-03-03/32289 указано, что выплата гражданским служащим материального стимулирования связана с исполнением его должностных обязанностей и по своей сути имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий, и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Согласно предоставленному стороной истца расчёту, невыплаченная сумма компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта составляет 67 447, 24 руб.; недоплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск за 20, 58 дней - 11 843, 55 руб.; невыплаченное денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 15.02.2021 по 18.03.2021 - 16 932, 48 руб.
Указанный расчёт задолженности, представленный стороной истца, ответчиком не оспорен, проверен судом и признан верным.
В соответствии со статьёй 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
В силу статьи 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
С учётом указанных норм закона, судебная коллегия указала на правильность выводов суда первой инстанции о необходимости взыскания с ответчика в пользу истца компенсации за задержку вышеуказанных выплат по состоянию на 6.04.2022 (по день вынесения решения) в размере 16 583, 44 руб.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных постановлений, считает, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, подтвержденным исследованными в судебном заседании относимыми и допустимыми доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.
Доводы кассационной жалобы, приведенные в обоснование несогласия с выводами судов, повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не может служить основанием для кассационного пересмотра судебных постановлений, поскольку кассационный суд общей юрисдикции при проверке законности судебных постановлений имеет право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, а также предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (статья 379.6, часть 3 статьи 390 ГПК РФ).
Исследование и оценка доказательств, а также установление и оценка фактических обстоятельств дела относятся к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с этим доводы заявителя не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке. Нарушений норм процессуального законодательства при оценке судами доказательств не установлено.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой доказательств судами первой и апелляционной инстанций и с их выводами об установленных на основе оценки доказательств обстоятельствах дела само по себе снованием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по этому делу, не является.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 6 апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 15 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.