Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Заболотнова Олега Алексеевича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24 февраля 2022 года N 30, решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 апреля 2022 года, решение судьи Ульяновского областного суда от 16 июня 2022 года, вынесенные в отношении члена закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ульяновск" Заболотнова Олега Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области 24 февраля 2022 года N 30, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 апреля 2022 года, решением судьи Ульяновского областного суда от 16 июня 2022 года, член закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Ульяновск" (далее - ООО "Газпром Межрегионгаз Ульяновск", общество) Заболотнов Олег Алексеевич (далее - Заболотнов О.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Заболотнов О.А. выражает несогласие с вынесенными в отношении него постановлением и судебными решениями, просит их отменить производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в этом постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Заболотнова О.А. настоящего дела) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом и судебными инстанциями Заболотнов О.А, являющимся членом закупочной комиссии ООО "Газпром Межрегионгаз Ульяновск", находящейся по адресу: "адрес", в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках 7 апреля 2021 года в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме N 32110127438 были предъявлены требования к участнику закупки ООО "Премиум Центр", которые не указаны в документации о закупке.
Так, заявка ООО "Премиум Центр" была отклонена по основанию отсутствия согласия на обработку персональных данных заместителя начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области ФИО7, подписавшего электронно-цифровой подписью контракт, представленный участником ООО "Премиум Центр" в исполнение пункта 1.4.2.2 закупочной документации в качестве документа, подтверждающего опыт аналогичных работ.
Вместе с тем, требование закупочной документации о предоставлении согласия физического лица на обработку персональных данных в письменной форме распространяется на физических лиц, являющихся сотрудниками участника заявки либо непосредственное имеющих отношение к исполнению контракта. Требований о предоставлении согласий на обработку персональных данных в отношении лиц, не являющихся сотрудниками общества, закупочная документация не содержит.
При этом должностное лицо и судебные инстанции обоснованно указали, что представленный ООО "Премиум Центр" контракт является публичным, сведения, содержащиеся в электронно-цифровой подписи заместителя начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области ФИО7. находятся в открытом доступе в сети интернет на торговых площадках.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; государственным контрактом, приказом о форматировании закупочной комиссии, протоколом рассмотрения вторых частей заявок и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Что же касается доводов жалобы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения, то они аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности Заболотнова О.А. в совершении вменённого ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Утверждение подателя жалобы о том, что в силу пункта 2.3.1 закупочной документации участник закупки должен предоставить согласие физического лица на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе заявки в том числе и согласие ФИО7. является ошибочным.
Несогласие заявителя жалобы с такими выводами не является основанием для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания и состоявшихся в порядке его обжалования судебных актов и не свидетельствует о том, что при их вынесении допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности и порядок его привлечения к административной ответственности не нарушен. Защитник Розанов Р.О, действующий на основании доверенности в интересах Заболотнова О.А. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела должностным лицом, а также при рассмотрении жалоб в судах предыдущих инстанций. Заболотнов О.А. о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен.
Жалоба на постановление должностного лица рассмотрена с соблюдением правил подсудности, по месту рассмотрения дела.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24 февраля 2022 года N 30, решение судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 апреля 2022 года, решение судьи Ульяновского областного суда от 16 июня 2022 года, вынесенные в отношении члена закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ульяновск" Заболотнова Олега Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Заболотнова Олега Алексеевича - без удовлетворения.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.