Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Алексеева Д.В., судей Белова В.И., Умбетовой Э.Ж.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Гилязовой Натальи Валерьевны, поданную 7 сентября 2022 года на решение Чишминского районного суда Республики Башкортостан от 9 февраля 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 22 июня 2022 года по административному делу N 2а-73/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по Республике Башкортостан к Гилязовой Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Заслушав доклад судьи Алексеева Д.В. и данные посредством видеоконференц-связи объяснения административного ответчика Гилязовой Н.В, судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России N 30 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском к Гилязовой Н.В, после уточнения заявив требования о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 38 969 руб, ссылаясь на неисполнение административным ответчиком, являвшейся собственником транспортных средств, обязанности по уплате налогов. Указывалось также, что задолженность числилась за административным ответчиком по состоянию на 9 февраля 2022 года, ранее предъявленная сумма задолженности частично погашена ею в период с 14 января по 3 февраля 2022 года.
Решением Чишминского районного суда Республики Башкортостан от 9 февраля 2022 года постановлено взыскать с Гилязовой Н.В. заявленную сумму.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 22 июня 2022 года решение суда первой инстанции изменено в части подлежащей взысканию с Гилязовой Н.В. государственной пошлины, указано на ее взыскание в доход местного бюджета, в остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Гилязова Н.В. просит отменить судебные постановления и отказать в удовлетворении административных исковых требований, приводит доводы о том, что налоговая задолженность и пени за 2016-2019 годы полностью оплачена, неоплаченный ею транспортный налог числится только за 2020 год. Кроме этого, по некоторым суммам транспортного налога имеется зачет переплаты. Судом оставлены без внимания ее доводы о пропуске срока для взыскания пени за период с 2016 года.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Административный ответчик в судебном заседании суда кассационной инстанции доводы кассационной жалобы поддержала. Межрайонная ИФНС России N 30 по Республике Башкортостан в письменном отзыве просила отказать в удовлетворении кассационной жалобы за необоснованностью.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований для отмены или изменения обжалованных судебных постановлений.
В соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положения налогового законодательства, предусматривающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых реализовано налоговым органом.
Определив по результатам подробного изучения представленных в административное дело доказательств, что платежи, произведенные административным ответчиком 14 января, 27 января, 1 февраля, 3 февраля 2022 года, были зачтены в погашение начисленных пени и транспортного налога за предыдущие периоды времени, а платежи, произведенные 1 октября 2021 года, относились к погашению задолженности по имевшемуся исполнительному производству, и перечисленные суммы отражены в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, судебные инстанции исходили из данных о том, что они исключены из первоначального административного искового заявления, а уточненное заявление налоговой инспекции учитывает все произведенные платежи.
Выводы судов соответствуют положениям Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н, согласно которым в платежном документе указывается основание платежа; налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных в этом пункте оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на пропуск налоговой инспекции срока взыскания суммы пени не может быть принят во внимание, так как в уточненном административном исковом заявлении налоговая инспекция указывала на сумму задолженности в размере за 2019 год в размере 38 969 руб, без требования о взыскании пени. Данная сумма соответствует налоговому уведомлению от 1 сентября 2020 года N 47664628.
В действиях налоговой инспекции не усматривается нарушений порядка и сроков производства взыскания недоимки.
Приведенные заявителем доводы не содержат обстоятельств, которые свидетельствовали бы о несоответствии выводов судебных инстанций обстоятельствам административного дела, нарушении или неправильном применении судами норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Чишминского районного суда Республики Башкортостан от 9 февраля 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 22 июня 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Гилязовой Натальи Валерьевны - без удовлетворения.
На кассационное определение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 18 октября 2022 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.