Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Юровой О.В, судей Кириченко А.Д, Петровой И.И, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Василевской Е.Г, на решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 26 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 20 июля 2022 года по гражданскому делу N 2-2739/2022 по иску Василевской Е.Г, к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости.
Заслушав доклад судьи Юровой О.В, проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Василевская Е.Г. обратилась с исковым заявление к ГУ - ОПФР по Оренбургской области, указав, что решением ГУ - ОПФР по Оренбургской области от 11 февраля 2022 года ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, ввиду недостаточности требуемого стажа. Данным решением в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости не засчитан период: с 16 апреля 2007 года по 15 марта 2008 года и с 21 мая 2009 года по 21 июня 2009 года - медицинская сестра амбулаторно-поликлинического отделения ООО "Клиника промышленной медицины". Кроме того, не применено льготное исчисление стажа 01 год за 01 год 06 месяцев к периоду работы с 01 января 2018 года по 05 октября 2000 года - медицинская сестра палатная, отделение реанимации ГАУЗ "Оренбургская клиническая инфекционная больница".
Просила признать незаконным решение ГУ - ОПФР по Оренбургской области от 11 февраля 2022 года. Возложить на ГУ - ОПФР по Оренбургской области обязанность включить в подсчет стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, в календарном исчислении периоды работы: с 16 апреля 2007 года по 15 марта 2008 года, с 21 мая 2009 года по 21 июня 2009 года - медицинская сестра амбулаторно-поликлинического отделения ООО "Клиника промышленной медицины". Зачесть с учетом льготного исчисления 01 год за 01 год и 06 месяцев период с 01 января 1998 года по 05 октября 2000 года - медицинская сестра палатная, отделение реанимации ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница". Признать за Василевской Е.Г. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначив пенсию с момента обращения в ГУ - ОПФР по Оренбургской области с 21 октября 2021 года. Взыскать с ГУ - ОПФР по Оренбургской области расходы по оплате юридических услуг в размере 15000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 26 апреля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 20 июля 2022 года, исковые требования Василевской Е.Г. удовлетворены частично. Суд постановил:"Признать незаконным решение ГУ - ОПФР по Оренбургской области от 11 февраля 2022 года в части невключения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периодов, в льготном исчислении как 01 год работы за 01 год 06 месяцев периода с 01 января 1998 года по 05 октября 2000 года - медицинская сестра отделения реанимации ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница". Возложить на ГУ - ОПФР по Оренбургской области обязанность включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в льготном исчислении как 01 год работы за 01 год 06 месяцев периода с 01 января 1998 года по 05 октября 2000 года - медицинская сестра отделения реанимации ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница". Взыскать с ГУ - ОПФР по Оренбургской области в пользу Василевской Е.Г. судебные расходы по уплате государственной пошлины и за услуги представителя 4300 рублей. В удовлетворении остальной части требований Василевской Е.Г. к ГУ - ОПФР по Оренбургской области отказать."
В кассационной жалобе Василевская Е.Г. просит судебные акты отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований, принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме, ссылается на неправильное применение норм материального права, неправильную оценку обстоятельств дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Лица, участвующие в деле, правом участия в судебном заседании кассационной инстанции не воспользовались, надлежащим образом уведомлены о принятии кассационной жалобы к производству и назначении судебного заседания, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 2.1. статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайств об отложении рассмотрения кассационной жалобы до начала судебного заседания не представили.
В силу части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка участвующих в деле лиц в заседание суда кассационной инстанции не является препятствием в рассмотрении жалобы.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено, что Василевская Е.Г. 21 октября 2021 года обратилась в ГУ - ОПФР по Оренбургской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях".
Решением ГУ - ОПФР по Оренбургской области от 11 февраля 2022 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, составила 29 лет 04 месяца 28 дней.
В специальный стаж не засчитаны периоды: с 16 апреля 2007 года по 15 марта 2008 года, с 21 мая 2009 года по 21 июня 2009 года - медицинская сестра амбулаторно-поликлинического отделения ООО "Клиника промышленной медицины" (в календарном исчислении); с 01 января 1998 года по 05 октября 2002 года - медицинская сестра палатная, отделение реанимации ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" как 01 год работы за 01 год и 06 месяцев (в льготном исчислении, включен в специальный стаж в календарном исчислении).
Согласно записям в трудовой книжке Василевской Е.Г, в отношении обжалуемых периодов установлено, что с 01 августа 1994 года она принята медицинской сестрой в 4 отделение ГАУЗ "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница", 01 января 1998 года переведена медицинской сестрой в отделение реанимации, 21 февраля 2002 года присвоена 2-я квалификационная категория по специальности "медсестра-анестезистка", 21 апреля 2005 года присвоена первая квалификационная категория по специальности "анестезиология-реаниматология", 14 апреля 2007 года уволена по собственному желанию, 16 апреля 2007 года принята в ООО "Клиника промышленной медицины" "Оренбурггазпром" на должность дежурной медицинской сестры в амбулаторно-поликлиническое отделение, 22 июня 2009 года переведена на должность дежурной медицинской сестры, 20 мая 2010 года подтверждена первая квалификационная категория по специальности "Сестринское дело", с 15 июня 2015 года должность "дежурная медицинская сестра" переименована на должность "медицинская сестра", продолжает работать по настоящее время.
Согласно предоставленной справки ООО "Клиника промышленной медицины" от 25 февраля 2021 года, указано, что Василевская Е.Г. с 16 апреля 2007 года по 21 июня 2009 года работала в ООО "Клиника промышленной медицины" в амбулаторно-поликлиническом отделении в должности медицинской сестры (дежурной) на 1, 0 ставку. Данная работа дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". За периоды работы имело место переименование организации на основании приказа N от 21 июня 2010 года ООО "Клиника промышленной медицины" "Оренбурггазпром" переименовано в ООО "Клиника промышленной медицины". Основание выдачи справки: табель учета рабочего времени за период с 2007 года по 2021 года, приказы за период с 2007 года по 2021 года, лицевые счета (платежные ведомости и др.) за период с 2007 года по 2021 года, штатные расписания за период с 2007 года по 2021 года, карточка формы Т-2.
В системе обязательного пенсионного страхования Василевская Е.Г. зарегистрирована 02 февраля 1999 года, сведения за спорные периоды работы с 16 апреля 2007 года по 21 июня 2009 года в ООО "Клиника промышленной медицины" сданы с общими условиями, то есть работодатель, представив индивидуальные сведения с общими условиями (без указания льготы), не подтвердил факт льготной работы Василевской Е.Г.
Согласно уставу ООО "Клиника промышленной медицины" Общество является коммерческой организацией (пункт 2.1 Устава), основной целью деятельности Общества является получение прибыли (пункт 3.1 Устава). Основными видами деятельности является медицинская и фармацевтическая деятельность в порядке, установленном законодательством (пункт 3.2.1 Устава).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов работы с 16 апреля 2007 года по 15 марта 2008 года, с 21 мая 2009 года по 21 июня 2009 года - медицинская сестра амбулаторно-поликлинического отделения ООО "Клиника промышленной медицины", суд первой инстанции исходил из того, что Общество с ограниченной ответственностью не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". ООО "Клиника промышленной медицины" не является учреждением здравоохранения. В действующей в настоящее время Номенклатуре медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06 августа 2013 года N 529н, общества с ограниченной ответственностью в качестве учреждений здравоохранения также не указаны.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами суда первой инстанции согласился.
Указал, что в соответствии с Уставом ООО "Клиника промышленной медицины" Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности Общества является получение прибыли (пункты 2.1, 3.1 Устава).
ООО "Клиника промышленной медицины" предоставляет сведения за спорные периоды работы с 16 апреля 2007 года по 21 июня 2009 года без указания льготы, то есть работодатель, представив индивидуальные сведения с общими условиями.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции указал, что ООО "Клиника промышленной медицины" по своей организационно-правовой форме является коммерческой организацией, созданной для извлечения прибыли, которая не может быть отнесена к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанции и отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 и частью 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", вопрос о включении того или иного периода работы в специальный стаж может разрешаться на основании законодательства, действовавшего как во время выполнения указанной работы, так и на момент обращения за пенсией.
В целях реализации статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" 16 июля 2014 года Правительством Российской Федерации было утверждено Постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу? лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
Таким образом, требования правового регулирования в сфере здравоохранения обязательны для всех медицинских организаций независимо от их организационно-правовой формы (организация оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи и др.). При этом штатные нормативы, которые предусмотрены в соответствующих порядках оказания медицинской помощи, не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.
Вопросы досрочного пенсионного обеспечения медицинских работников структурных подразделений организаций, не являющихся по организационно-правовой форме учреждениями, рассматриваются с учетом пункта 6 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 при наличии структурных подразделений, поименованных в названном пункте.
Согласно пункту 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим врачебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, установлено, что в стаж такой работы включается работа: в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций; в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии; в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений; в медико- санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско- акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 1920-0).
В соответствии с пунктом 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Пунктом 1 статьи 87 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Согласно статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью отнесены к коммерческим корпоративным организациям.
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.
Поскольку суду не представлены доказательства работы истца в спорные периоды времени в учреждениях, дающих право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, выводы судов в части отказа в удовлетворении требований Василевской Е.Г. являются обоснованными.
Доводы кассационной жалобы об обратном основаны на неверном толковании норм материального права, выводов суда не подменяют, а являются позицией истца.
Доводы жалобы истца о том, что судом дана неверная оценка представленным истцом доказательствам его работы в особых условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судами норм материального права, неправильной оценке обстоятельств дела являются необоснованными, сводятся к несогласию с принятыми судами судебными постановлениями, не влекут отмены или изменения решения и апелляционного определения судов.
При таких данных судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы Василевской Е.Г.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 26 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 20 июля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Василевской Е.Г, - без удовлетворения.
Председательствующий О.В.Юрова
Судьи А.Д.Кириченко
И.И.Петрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.