Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу Главы администрации Нижнесергиенского муниципального района Свердловской области Еремеева В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Нижнесергинского судебного района Свердловской области от 15 января 2022 года, решение судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 23 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Нижнесергиенского муниципального района Свердловской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судебного участка N 1 Нижнесергинского судебного района Свердловской области от 15 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 23 мая 2022 года, администрация Нижнесергиенского муниципального района Свердловской области (далее - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе на указанные судебные постановления законный представитель администрации Еремеев В.В. просит их отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) устанавливает полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При рассмотрении дела установлено, что 29 октября 2021 года в ходе проведения проверки должностным лицом Министерства общественной безопасности Свердловской области выявлены нарушения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, допущенные администрацией Нижнесергинского муниципального района:
- отсутствуют распорядительные документы о проведении ежегодного инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях, не проводится ежегодный инструктаж, что является нарушением подпункта "а" пункта 4 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1485);
- отсутствуют резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижнесергинского муниципального района, не определена номенклатура, объем, порядок создания и использования, что является нарушением подпункта "д" пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ; подпунктов 6, 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"); пункта 5 части 1 статьи 11 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-03 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области";
- не проводится обучение сотрудников администрации Нижнесергинского муниципального района способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, что является нарушением подпункта "а" пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ; пункта 2 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; пункта 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года N 841);
- не создан резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных), не определена номенклатура, объем, порядок создания и использования, что является нарушением пункта 28 раздела IV Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365;
- не проводится техническое обслуживание средств связи и оповещения, входящих в муниципальную систему оповещения Нижнесергинского муниципального района (из 15 УПО договор заключен только на одну по адресу: г. Нижние Серги, ул. Титова, д. 39, администрация Нижнесергинского муниципального района); подпункты "в", "м", "н" пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; пункты 3, 8-5, части 1 статьи 11, пункт 2 статьи 21 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-03 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области";
- имеющаяся муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях не обеспечивает 100 % охват населения Нижнесергинского муниципального района;
- отсутствуют документы, подтверждающие создание учебно-консультационных пунктов и проведения обучения лиц, не занятых в сфере производства и обслуживания в нарушение подпункта "а" пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктов 2, 4 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который составлен с участием защитника администрации, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Факт нарушения, зафиксированный уполномоченным должностным лицом, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, установлен на основании всесторонней оценки доказательств, которым в судебных актах нижестоящих инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Бездействие администрации правильно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ, представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления её виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности администрации, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что в состав Нижнесергиенского муниципального района входит 5 городских поселений и 1 сельское поселение, не исключает привлечение администрации к административной ответственности за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обоснованно отклонен судебными инстанциями.
Отнесение к вопросам местного значения городского поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения не отменяет полномочия администрации муниципального района в данной сфере регулируемых отношений, закреплённые пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом, как достоверно установлено в ходе рассмотрения дела, выявленные нарушения касаются обеспечения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории всего муниципального образования, а не конкретных поселений.
Принимая обжалуемые акты, судьи нижестоящих судебных инстанций обоснованно сочли, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание справедливо назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Право администрации на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Нижнесергинского судебного района Свердловской области от 15 января 2022 года, решение судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 23 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Нижнесергиенского муниципального района Свердловской области оставить без изменения, жалобу законного представителя - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.