Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу Бачурина Дмитрия Владимировича на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 14 Ленинского судебного района г. Тюмени мирового судьи судебного участка N 16 Ленинского судебного района г. Тюмени от 26 апреля 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 06 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" производственно-технического отдела Муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и творчества "Тюмень" Бачурина Дмитрия Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 14 Ленинского судебного района г. Тюмени мирового судьи судебного участка N 16 Ленинского судебного района г. Тюмени от 26 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 06 июля 2022 года, Бачурин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты Бачурин Д.В. просит их отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.
В суд поступили возражения прокуратуры города Тюмени на доводы жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной проверки прокуратурой города Тюмени 03 марта 2022 года выявлено, что "данные изъяты" производственно-технического отдела МАУК "ЦКиТ "Тюмень" Бачурин Д.В. не обеспечил организацию условий доступной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями в части соблюдения требований законодательства в сфере доступности образовательных услуг для маломобильных групп населения и инвалидов в здании МАУК "ЦКиТ "Тюмень", расположенном по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 82А, а именно в нарушение статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "СП 59.13330.2020 Свод правил. Доступность зданий и сооружений маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденных приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 N 904/пр:
1. Не обустроено парковочное место для стоянки автотранспорта инвалидов.
2. Перед крыльцом не обустроена предупреждающая тактильно-контрастная полоска.
3. Конструкция поручней лестницы крыльца не соответствует требованиям ГОСТ Р 51261.
4. Краевые ступени крыльца не выделены контрастным цветом.
5. Лестница крыльца не продублирована пандусом или подъемным устройством.
6. На поверхности сходной площадки размещено противоскользящее (грязезащитное) покрытие, края которого не прилегают плотно к поверхности.
7. Высота кнопки домофона более 1, 4 м.
8. Отсутствует информационная пиктограмма о доступности объекта для инвалидов.
9. Встречаются дверные ручки на основных путях движения, которые не выделены контрастным цветом.
10. Ширина рабочей створки дверных проемов и открытых проемов в стенах на путях движения менее 0, 9 м.
11. Высота порогов входной группы и на путях движения внутри учреждения более 0, 014 м.
12. На помещениях отсутствуют информационные таблички со шрифтом Брайля.
13. Система информации и навигации обеспечена не в полном объеме.
14. Не предусмотрен доступ инвалидов на кресле-коляске на втором этаже.
15. Краевые ступени лестницы на второй этаж не выделены контрастным цветом.
16. Лестница на второй этаж обустроена поручнем с одной стороны.
17. Санитарно-гигиенические помещения не обустроены для маломобильных групп населения.
18. Эвакуационные выходы не в полном объеме обустроены для маломобильных групп населения.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Бачурина Д.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ, зафиксированы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, которое составлено с его участием, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Установленные прокурором и судьями нижестоящих инстанций обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Деяние "данные изъяты" производственно-технического отдела МАУК "ЦКиТ "Тюмень" Бачурина Д.В, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 9.13 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения.
Довод жалобы о том, что требования СП 59.13330.2020 подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, был предметом рассмотрения судей нижестоящих инстанций и обоснованно отклонен.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2019 года N 1943-О разъяснено, что закрепляя в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, - обязанность собственников этих объектов осуществлять по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов (части первая и четвертая статьи 15).
Довод о том, что 24 марта 2022 года МАУК "ЦКиТ "Тюмень" направило обращение в Тюменскую областную региональную организацию "Всероссийское общество инвалидов" во исполнение части 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", был предметом рассмотрения судей нижестоящих инстанций и обоснованно отклонен, поскольку указанное обстоятельство имело место после выявления правонарушения.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отклонены с приведением исчерпывающих оснований в состоявшихся по делу судебных актах. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Вопреки суждениям автора жалобы, принятые по делу судебные акты не предрешают вопрос о необходимости совершения конкретных действий, направленных на выполнение требований закона по организации условий доступной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено мировым судьей с учетом конкретных обстоятельств дела в виде предупреждения с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Право Бачурина Д.В. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 14 Ленинского судебного района г. Тюмени мирового судьи судебного участка N 16 Ленинского судебного района г. Тюмени от 26 апреля 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 06 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" производственно-технического отдела Муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и творчества "Тюмень" Бачурина Дмитрия Владимировича оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.