Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства" Чернышевой В.О. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 06 апреля 2022 г., решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 08 июня 2022 г., вынесенные в отношении ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 06 апреля 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 08 июня 2022 г, ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе защитник ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства" Чернышева В.О. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст.12.34 КоАП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 13 января 2022 г. в 12:30 часов на участке автодороги Р-256 "Чуйский тракт" от км 549+672 м до км 549=933 м, км. 550+150 м до км 551+140 м (справа), а также км 551+150 м до км 551+888 м (слева) населенного пункта Шебалино на территории Шебалинского района Республики Алтай старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Шебалинскому району выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги, а именно: отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), что является нарушением п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
Выявленные инспектором недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги зафиксированы в акте от 13 января 2022 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007г "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.
Данные требования стандарта ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства" не выполнены.
Факт несоблюдение требований действующего законодательства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протокола об административном правонарушении, акта выявленных недостатков с приложением фотоматериала, Устава ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства", выписки из ЕГРЮЛ, схемы организации дорожного движения, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства не вызывают сомнений, поскольку не противоречат обстоятельствам дела.
Каких-либо сомнений в наличии выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети в границах населенного пункта Шебалино Шебалинского района Республики Алтай, не имеется.
ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Требования ГОСТ подлежат выполнению лицами и органами, на которые возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и содержанию автомобильных дорог, в ведении которых они находятся, при этом указанные субъекты обязаны контролировать состояние дорог и принимать меры для устранения недостатков в эксплуатационном состоянии дорог, выявленных в ходе такого контроля, в сроки, определенные указанным стандартом.
Доводы жалобы о том, что автодорога принята Федеральным дорожным агентством со всеми недостатками, в настоящее время заявитель в плановом порядке выполняет мероприятия по их устранению, основанием для отмены принятых судебных актов не является.
Каких-либо допустимых доказательств, подтверждающих уважительность причин или невозможность выполнения возложенных на учреждение обязательств по выполнению приведенных выше требований ГОСТа по обустройству тротуаров, при рассмотрении дела представлено не было. Доводы о том, что учреждение обращалось в 2018г ы ФДА с предложением включить объект в федеральную инвестиционную программу на 2019 и плановый период 2020 и 2021г, среди которых был объект: устройство тротуаров и пешеходных дорожек, в том числе на указанном участке автомобильной дороги, достаточным выполнением возложенных на него требований Закона, не являются.
По своей сути доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, которым дана правильная оценка, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
К административной ответственности ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства" привлечена с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.
Правовых оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Центрального района г. Барнаула Алтайского края от 06 апреля 2022 г, решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 08 июня 2022 г, вынесенные в отношении ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника ФКУ "Управление Федеральных автодорог "Алтай" федерального дорожного агентства" Чернышевой В.О. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.