Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "СПБ "СоюзСтрой" Саргсяна В.Е. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от 29 сентября 2021 г. N 18810138210929008838, решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 3 марта 2022 г., решение судьи Иркутского областного суда от 20 июня 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от 29 сентября 2021 г. N 18810138210929008838, оставленным без изменения решением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 3 марта 2022 г, решением судьи Иркутского областного суда от 20 июня 2022 г, ООО "СПБ "СоюзСтрой" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 350 000 рублей.
В жалобе заявитель Саргсян В.Е. просит вынесенные по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с Приложением N 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200, допустимая нагрузка на ось транспортного средства с группой сближенных сдвоенных осей с двускатными колесами при расстоянии между сближенными осями свыше 1, 3 м до 1, 8 м включительно для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 т на ось, составляет 16 т.
При этом для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
Из материалов дела усматривается, что 4 сентября 2021 г. в 08:20 ч. на 19, 712 км автодороги Иркутск - Большое Голоустное Иркутского района Иркутской области установлено движение тяжеловесного транспортного средства марки "МАЗ 551605(280)" государственный регистрационный знак N собственником (владельцем) которого является ООО "СПБ "СоюзСтрой", с превышением допустимой осевой нагрузки на ось N 2 на 46, 81% (11, 745 т при предельно допустимой 8 т) без специального разрешения, чем нарушены требования п. 23.5 Правил дорожного движения, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.
Указанное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющего функции фотовидеосъемки, "Система дорожная весового и габаритного контроля "СВК" заводской N, со сроком действия поверки до 20 декабря 2021 г.
Приведенные обстоятельства подтверждаются актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, сведениями о владельце транспортного средства, иными материалами дела.
Указанным доказательствам должностным лицом дана верная оценка, обоснованно установлена вина ООО "СПБ "СоюзСтрой" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
При пересмотре постановления судебными инстанциями материалы дела проверены в полном объеме, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую правовую оценку, исходя из исследованных доказательств, с учетом положений ст. 2.6.1 КоАП РФ.
Вопреки позиции заявителя в ходе судебного разбирательства достоверных данных, подтверждающих доводы о неправильном измерении нагрузок на оси тяжеловесного транспортного средства, собственником (владельцем) которого является ООО "СПБ "СоюзСтрой", установлено не было, соответствующих данных в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.
Ошибочное указание в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства на то, что расчет выполнен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 67 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", признание указанного акта недопустимым доказательством не влечет и не ставит под сомнение достоверность результата измерения параметров тяжеловесного транспортного средства.
Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств и установленных фактических обстоятельств дела, правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения ООО "СПБ "СоюзСтрой" не нарушены, административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену вынесенных по делу актов, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем, основания для ее удовлетворения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от 29 сентября 2021 г. N 18810138210929008838, решение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 3 марта 2022 г, решение судьи Иркутского областного суда от 20 июня 2022 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья /подпись/ А.В. Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.