Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора КГБУ дополнительного образования "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи" Новочихиной Н.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Барнаула от 29 апреля 2022г, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 27 июля 2022г, вынесенные в отношении Краевого государственного бюджеьтного учреждения дополнительного образования "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Барнаула от 29 апреля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 27 июля 2022г, КГБУ ДО "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 90 000 рублей.
В жалобе директор КГБУ ДО "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи" Новочихина Н.В. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, возражений, прихожу к следующему выводу.
Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 02.02.2022г КГБУ ДО "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи" не выполнило в установленный срок предписание государственного пожарного надзора N 54/1/1 от 24.02.2021г, а именно: не восстановлено ограждение на кровле здания в соответствии с ГОСТ 25772; не смонтирован второй эвакуационный выход с левого крыла первого этажа здания; не смонтирован второй эвакуационный выход из танцевального зала, расположенного на втором этаже здания (где возможно нахождение более 50 человек); не смонтирован второй эвакуационный выход с левого крыла второго этажа здания; устроено хранение горючих товаров и горючей упаковки в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления, а именно в помещении подвала здания; в лестничной клетки основного лестничного марша допущено размещение оборудования (отопительные батареи), выступающие из плоскости стен на высоте менее 2, 2м от поверхности проступи и площадки лестницы; в здании второго этажа корпуса административных кабинетов в проходе в общий коридор, предназначенном для эвакуации людей выполнена отделка стен материалами с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2.
Изложенное явилось основанием для привлечения КГБУ ДО "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи" к административной ответственности, предусмотренной ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, предписанием от 24.02.2021г, распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от 16.02.2022г, протоколом осмотра от 21.02.2022г, актом выездной проверки от 02.03.2022г, выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия КГЮУ дополнительное образование "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что учреждение не приняло все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вопреки доводам жалобы, законность выданного учреждению предписания проверена судами при рассмотрении дела. Наличие дополнительных выводов о том, что заявителем не обжаловано предписание от 24.02.2021г, не является основанием для отмены состоявшихся по делу решений.
При рассмотрении жалобы на постановление о назначении учреждению административного наказания, судом проверены доводы о невозможности исполнения выданного предписания и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении суда.
Суд правильно пришел к выводу о том, что уважительных причин, по которым учреждение было лишено возможности выполнить законное предписание и устранить выявленные нарушения, не установлено.
Наличие доводов о том, что учреждение не является государственным заказчиком по реставрации здания и не оказывает влияние на процесс выделения денежных средств, основанием считать уважительными причинами неисполнения предписания либо невозможности его выполнения, не являются.
В данном случае, учреждение не выполнило обязательные требования СП 1.13130.2020, пунктов 4.2.7, 4.2.16, 4.4.9, 4.1.2, таблиц 3, 28. Приведенные в предписании нарушения требований пожарной безопасности подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, которые не оспаривались заявителем. Акт выявленных на момент проверки нарушений и протокол осмотра подписаны лицами, присутствующими при проверке, без замечаний. Доводы о том, что ФИО8 подписал протокол осмотра не читая его, опровергаются материалами дела и расцениваются как способ защиты.
Представленным при рассмотрении дела доказательствам (положительному экспертному заключению, контракту гражданско-правового характера от 06.08.2021г, дефектной ведомости N1, приложениям к сертификату соответствия краски, протоколу по результатам эксплуатационных испытаний ограждений кровли здания, судами дана правильная правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Допустимых доказательств, подтверждающих отсутствие финансирования для целей устранения выявленных при проверке нарушений, в материалы дела заявителем не представлено.
Наличие пояснительной записки с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021г, такими доказательствами не являются.
Из Устава КГБУ ДО "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи" следует, что учреждение является некоммерческой образовательной организацией. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые в органах казначейства Российской Федерации по Алтайскому краю. Источниками финансового обеспечения учреждения являются субсидии, предоставляемые из краевого бюджета Алтайского края, а также доходы, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности (п.5.5).
Из материалов дела следует, что учреждению перечислены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Алтайского края; субсидии, предоставляемые в соответствии с абз.2 п.1 ст. 78.1 БК РФ, а также имелись поступления от оказания услуг (выполнения работ)на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, в том числе в период 2021г. Однако каких-либо данных о недостаточности указанных средств для выполнения законного предписания должностного лица либо необходимости дополнительного финансирования на указанные цели, материалы дела не содержат.
Доводы о выполнении учреждением требований пунктом 5 и 7 выданного предписания, опровергаются материалами дела, из которых следует, что при проведении проверки установлен факт их невыполнения.
Доводы о том, что ГОСТ 25772-83 утратил силу с 01.09.2021г, основанием для исключения из объема вмененного состава нарушения, не является. С 01.09.2021г введен в действие ГОСТ 25772-2021, который не исключает требований к ограждениям на кровле здания.
Кроме того, согласно п.17 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020г N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации",. руководители организаций обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, оценкой имеющихся в деле доказательств, толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Барнаула от 29 апреля 2022г, решение судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 27 июля 2022г, вынесенные в отношении КГБУ дополнительного образования "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу директора Новочихиной Н.В. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.