Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу Германовича А.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N15 в Большемуртинском районе Красноярского края от 31 мая 2022 г. (постановление в мотивированном виде изготовлено 2 июня 2022г.), решение судьи Большемуртинского районного суда Красноярского края от 16 августа 2022 г., вынесенные в отношении должностного лица - руководителя Большемуртинского инспекторского участка Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Красноярскому краю - старшего государственного инспектора по маломерным судам Германовича Александра Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N15 в Большемуртинском районе Красноярского края от 31 мая 2022 г. (постановление в мотивированном виде изготовлено 2 июня 2022 г.), оставленным без изменения решением судьи Большемуртинского районного суда Красноярского края от 16 августа 2022 г, руководитель Большемуртинского инспекторского участка Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Красноярскому краю - старший государственный инспектор по маломерным судам Германович А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Германович А.Н. просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с п. 4 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийным бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2022 г. N 132 (далее - Положение), государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
В соответствии с п. 6 Положения государственная инспекция по маломерным судам осуществляет, в т.ч. государственный надзор за маломерными судами, проводит классификацию и освидетельствование маломерных судов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, осуществляет классификацию маломерных судов на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", оказывает государственную услугу по государственной регистрации маломерных судов, оказывает государственную услугу по аттестации на право управления маломерными судами, включающую в себя проверку теоретических знаний и практических навыков по судовождению и выдачу удостоверения на право управления маломерным судном, осуществляет учет маломерных судов и ведение реестра маломерных судов; государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании и проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.
Приказом МЧС России от 15 августа 2021 г. N 566 утвержден Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - Административный регламент), который вступил в силу 01 марта 2022г.
В силу ст. 63 Административного регламента заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала подачу заявления на предоставление государственной услуги.
Согласно ст. 119 данного регламента формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме (на Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления).
В соответствии со ст. 121 Административного регламента проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядка ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Как усматривается из материалов дела, 4 марта 2022 г. на Единый портал государственных услуг поступило заявление ФИО4 об оказании ему государственной услуги по регистрации маломерного судна. По результатам рассмотрения указанного заявления 4 марта 2022 г. старшим государственным инспектором по маломерным судам руководителем Большемуртинского инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю Германовичем А.Н. принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги ФИО4 в связи с прекращением действия Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 24 июня 2016 г. N 339, что свидетельствует о нарушении требований законодательства об оказании государственных услуг.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей должностного лица - старшего государственного инспектора по маломерным судам - руководителя Большемуртинского инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю Германовича А.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 КоАП РФ.
С выводами мирового судьи согласился судья районного суда.
Фактические обстоятельства дела и вина Германовича А.Н. подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2022 г.; копией решения о проведении проверки от 24 февраля 2022 г.; справкой о предоставлении сведений зам. начальником Главного управления; справкой о результатах проверки от 10 марта 2022г.; скриншотами из системы "Госуслуги", где отражено, что в предоставлении услуги по регистрации маломерного судна заявителю ФИО4 отказано; приказом о приеме работников на работу N от 12 декабря 2019 г.; трудовым договором N от 12 декабря 2019 г, согласно которого на должность государственного инспектора по маломерным судам - руководителем Большемуртинского инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю с 1 января 2020 г. принят Германович А.С.; должностной инструкцией, согласно п. 5.1 которой, старший государственный инспектор по маломерным судам осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, освидетельствование маломерных судов, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда.
Деяние Германовича А.Н. правильно квалифицировано по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения Германовича А.Н. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судебными инстанциями не установлено.
Право Германовича А.Н. на защиту не нарушено.
Все доводы поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Германовича А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N15 в Большемуртинском районе Красноярского края от 31 мая 2022 г. (постановление в мотивированном виде изготовлено 2 июня 2022 г.), решение судьи Большемуртинского районного суда Красноярского края от 16 августа 2022 г, вынесенные в отношении руководителя Большемуртинского инспекторского участка Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Красноярскому краю - старшего государственного инспектора по маломерным судам Германовича Александра Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Германовича А.Н. - без удовлетворения.
Судья А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.