Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Калинко А.В., рассмотрев жалобу Клюкина М.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 7 июня 2022 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 1 августа 2022 г., вынесенные в отношении Клюкина Михаила Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 7 июня 2022 г. (резолютивная часть постановления оглашена 3 июня 2022 г.), оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 1 августа 2022 г, директор Новосибирского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Томск" Клюкин М.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 20 000 рублей.
В жалобе Клюкин М.А. просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов основанием для привлечения директора Новосибирского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Томск" Клюкина М.А. к административной ответственности в порядке ст. 19.29 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении мирового судьи выводы о том, что в нарушение положений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Клюкин М.А. не обеспечил направление в установленный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы - ГУ МЧС России по Новосибирской области уведомления о заключении 30.04.2021 трудового договора с ФИО4, замещавшем до 16.03.2021 должность водителя отделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по автотранспортному обеспечению управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новосибирской области, включенную в утвержденный приказом МЧС России от 22.10.2015 N 565 Перечень должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт 2).
При пересмотре дела, судья районного суда согласился с выводами о доказанности представленными в дело доказательствами виновности директора Новосибирского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Томск" Клюкина М.А. в совершении инкриминируемого правонарушения, указав об осведомленности работодателя о последнем месте службы ФИО4
Между тем в ходе производства по настоящему делу директором общества указывалось о том, что при приеме на работу ФИО4 не сообщил о том, что ранее замещал должность федеральной государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Данное утверждение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материалами дела не опровергнуто.
Так, в представленной в материалы дела копии трудовой книжке отсутствовали сведения о занимаемой ФИО4 должности водителя отделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по автотранспортному обеспечению управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новосибирской области. В трудовой книжке содержалась лишь запись о прохождении им службы в Государственной противопожарной службе ГУ МЧС России по Новосибирской области (л.д. 44-47).
Из составленной сотрудником прокуратуры телефонограммы с ФИО4, копии его анкеты также не следует, что названным лицом при трудоустройстве сообщено о ранее занимаемой должности в управлении материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новосибирской области, предусмотренной соответствующим Перечнем должностей федеральной государственной службы в МЧС России (л.д. 41, 42).
Изложенное не позволяет сделать вывод о наличии у работодателя Новосибирское ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Томск", директором которого является Клюкин М.А, возможности для выполнения обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Отсутствие у работодателя сведений о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень, свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Данный вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также согласуется с правовым подходом, сформулированным Верховным Судом Российской Федерации в п. п. 6 и 7 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016.
При таких обстоятельствах вынесенные по делу акты не могут быть признаны законными и обоснованными, в связи с чем, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 7 июня 2022 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 1 августа 2022 г, вынесенные в отношении Клюкина Михаила Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья /подпись/ А.В.Калинко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.