Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Лавник М.В, судей Латушкиной С.Б, Андугановой О.С, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-423/2022, УИД: 19RS0002-01-2021-000253-03 по иску прокурора города Черногорска Республики Хакасия в интересах Ковалева Владимира Евгеньевича, Грищенко Игоря Геннадьевича к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная больница" о взыскании стимулирующих выплат, по кассационной жалобе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная больница" на решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 14 апреля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 14 июля 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, объяснения представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная больница" Сапожникова В.Д, действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения прокурора пятого отдела (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Коган А.Л, представителя Ковалева В.Е. по доверенности Гераськина М.Н, полагавших кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор г. Черногорска Республики Хакасия, действуя в интересах Ковалева В.Е. и Грищенко И.Г, обратился в суд с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная больница" (далее - ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница") о взыскании выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой г. Черногорска проведена проверка соблюдения трудовых прав работников, в ходе которой установлено, что Ковалев В.Е. и Грищенко И.Г, работая водителями автомобиля ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница", в период с апреля 2020 года по январь 2021 года осуществляли транспортировку пациентов с подтверждённым диагнозом COVID-19, выезды для забора биоматериалов, вывозили трупы с отметками о том, что человек болел новой коронавирусной инфекцией. Полагал, что за риск работы с больными новой коронавирусной инфекцией COVID-19 истцам положена выплата стимулирующего характера, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" (далее - Постановление N 484).
Прокурор г. Черногорска Республики Хакасия просил взыскать с ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" в пользу Ковалева В.Е. и Грищенко И.Г. выплаты стимулирующего характера за период с апреля по декабрь 2020 года в размере 360 000 руб. в пользу каждого из истцов.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 7 апреля 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 22 июля 2021 г, исковые требования прокурора были оставлены без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 9 декабря 2021 г. решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 7 апреля 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 22 июля 2021 г. отменены с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 14 апреля 2022 г, оставленным без изменения, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 14 июля 2022 г, исковые требования прокурора удовлетворены частично.
С ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" в пользу Ковалева В.Е, Грищенко И.Г. взысканы стимулирующие выплаты в размере по 280 000 руб. в пользу каждого за счёт средств федерального бюджета, предусмотренных пунктом 11а Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484. С ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 8 800 руб.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" просит отменить решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 14 апреля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 14 июля 2022 г.
На кассационную жалобу прокуратурой Республики Хакасия принесены письменные возражения, в которых прокурор просит принятые по делу судебные постановления оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
На основании части пятой статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в письменных возражениях на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения не были допущены судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Ковалев В.Е. и Грищенко И.Г. состоят в трудовых отношениях с ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница", с 1 апреля 2020 г, работая водителями автомобиля отделения оказания специализированной медицинской помощи пациентам с внебольничной пневмонией временно на период работы Центра по лечению внебольничных пневмоний, о чём в материалы дела представлены приказы о переводе от 1 апреля 2020 г. N-к и N -к соответственно.
1 мая 2020 г. истцы переведены на работу водителями автомобиля Регионального центра для лечения пациентов со среднетяжёлой и тяжёлой квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
На основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. Nн и приказа Минздрава Республики Хакасия от 3 апреля 2020 г. N, утверждено временное штатное расписание ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" на 1 апреля 2020 г, согласованное Минздравом Республики Хакасия, которым предусмотрены две должности водителя автопарка Отделения оказания специализированной медицинской помощи пациентам с внебольничной пневмонией, водители отнесены к немедицинскому персоналу.
Временными штатными расписаниями ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" на 1 мая 2020 г, 1 июня 2020 г, 1 ноября 2020 г, согласованными Минздравом Республики Хакасия, также предусмотрены две должности водителя автопарка Регионального центра для лечения пациентов со среднетяжёлой и тяжёлой формами новой коронавирусной инфекции COVID-19, водители отнесены к немедицинскому персоналу.
Для осуществления выплат стимулирующего характера по Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" главным врачом ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" утверждено Положение об осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее - Положение об осуществлении выплат).
Перечнем подразделений ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница", работа в которых даёт право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, являющимся приложением N 1 к Положению об осуществлении выплат, предусмотрено Отделение оказания специализированной медицинской помощи пациентам с внебольничной пневмонией. Автопарк Отделения в данном перечне не указан.
Факт оказания ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (пункт 12 Правил), подтверждён представленными в материалы дела доказательствами (Положением об осуществлении выплат) и не оспаривался стороной ответчика в ходе рассмотрения дела. Отделение оказания специализированной медицинской помощи пациентам с внебольничной пневмонией, в котором осуществляли трудовую деятельности истцы, включено в Перечень подразделений ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница", работа в которых даёт право на установление выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484.
Автопарк Отделения оказания специализированной медицинской помощи пациентам с внебольничной пневмонией указанным Перечнем не предусмотрен.
Перечень должностей медицинских работников подразделений ГБУЗ РХ "Черногорская МБ", работа в которых даёт право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, являющийся приложением N 2 к Положению об осуществлении выплат, не предусматривает должность водителя.
Из сообщения ГБУЗ РХ "Черногорская МБ" от 12 февраля 2020 г. N следует, что стимулирующие выплаты водителям учреждения, которые входят в группу риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в том числе Ковалеву В.Е. и Грищенко И.Г, выплачиваются в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. N 223 своевременно и в полном объёме. Транспортировка пациентов с выявленным заболеванием COVID-19 водителями ГБУЗ РХ "Черногорская МБ" не осуществляется. Всех пациентов с выявленным заболеванием COVID-19 перевозят на автомобилях ГБУЗ РХ "Черногорская ГКССМП" или иного учреждения скорой медицинской помощи Республики Хакасия. Транспортные учреждения используются для перевозки работников учреждения по служебной необходимости, перевозки пациентов (не инфицированных COVID-19) из одного корпуса в другой для проведения различных медицинских исследований, транспортировки биологических материалов в герметичных контейнерах, и иной производственной необходимости.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 21, 22, 129, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19", Временным порядком организации оказания скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утверждённым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришёл к выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается осуществление Ковалевым В.Е. и Грищенко И.Г. перевозки пациентов, у которых впоследствии была выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в связи с чем требования прокурора о взыскании в пользу Ковалева В.Е. и Грищенко И.Г. выплат стимулирующего характера, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484, за период с апреля по октябрь 2020 г. являются обоснованными.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Согласно абзаца 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу абзаца 7 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) ? это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.
Статьёй 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определённые трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определённые коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID - 19 (далее - Правила от 12 апреля 2020 г. N 484).
Подпунктом "а" пункта 11 Правил от 12 апреля 2020 г. N 484 предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц.
В силу пункта 12 Правил от 12 апреля 2020 г. N 484 локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает: а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; б) перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил; г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
В письме Минздрава России от 21 мая 2020 г. N 16-3/И/1-6965 "Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 и от 12 апреля 2020 г. N 484" уточняется, что стимулирующая выплата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484, полагается медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утверждённым приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н, для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, в соответствии с требованиями Временного порядка организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утверждённого приказом Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н.
Разрешая спор суд установил, что Отделение оказания специализированной медицинской помощи пациентам с внебольничной пневмонией, в котором осуществляли трудовую деятельность истцы, включено в Перечень подразделений Черногорской межрайонной больницы, работа в которых даёт право на установление выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484. При этом, несмотря на то, что автопарк Отделения оказания специализированной медицинской помощи пациентам с внебольничной пневмонией непосредственно в указанный Перечень подразделений Черногорской межрайонной больницы не включён, судом установлено, что истцы осуществляли транспортировку пациентов с диагнозом COVID-19, в спорный период времени истцам начислялась и выплачивалась стимулирующая выплата в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 апреля 2020 г. N 223 "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией".
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит правильными выводы судебных инстанций о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Республики Хакасия о взыскании в пользу Ковалева В.Е, Грищенко И.Г. выплат стимулирующего характера, поскольку судебными инстанциями установлено и подтверждается материалами дела, что Ковалев В.Е. и Грищенко И.Г. осуществляли работу в должности и отделении ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница", работа в которых даёт право на установление выплат стимулирующего характера, в период с апреля по октябрь 2020 г. принимали участие в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
Доводы жалобы о том, что судами факт привлечения истцов к выполнению особо важных работ, дающих право на получение стимулирующей выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484, не нашёл своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, являются несостоятельными, поскольку противоречат материалам дела, по существу направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Вопреки доводам кассационной жалобы, выводы суда первой и апелляционной инстанций о том, что в период с апреля по октябрь 2020 г. Ковалев В.Е, Грищенко И.Г. принимали непосредственное участие в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, подтверждённым исследованными в судебном заседании относимыми и допустимыми доказательствами, которым судом первой и апелляционной инстанций дана оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.
Несогласие кассатора с оценкой, данной судом первой и апелляционной инстанций представленным доказательствам, а также с выводами суда об обстоятельствах дела не может быть признано основанием в соответствии с положениями статьи 379.7 ГПК РФ для отмены в кассационном порядке решения Черногорского городского суда Республики Хакасия от 14 апреля 2022 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 14 июля 2022 г, принятых по настоящему делу.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с показаниями свидетелей, допрошенных судом, направлены на переоценку доказательств, что не влечёт отмену судебных актов в кассационном порядке.
В соответствии с частью первой статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда (часть вторая статьи 55 ГПК РФ).
Доказательства по гражданскому делу должны также соответствовать критериям относимости и допустимости (статьи 59, 60 ГПК РФ).
Когда сведения о фактах не соответствуют перечисленным выше требованиям, они не принимаются судом в качестве доказательства. Лишь в этом случае на суд не возлагается обязанность по их исследованию и оценке, в остальных ситуациях суд обязан исследовать и оценить принятые доказательства, чтобы правильно и законно разрешить спор, обеспечив соблюдение прав его участников и принципа состязательности.
Ни одно из представленных сторонами и добытых судом первой инстанции доказательств не было признано полученным с нарушением требований закона либо не соответствующим критериям относимости и допустимости.
В связи с чем подлежат отклонению доводы кассационной жалобы о том, что решение суда основано на недопустимых доказательствах.
Доводы кассационной жалобы о том, что автомобиль ГАЗель, государственный регистрационный знак N, имеющий цветовую раскраску, схожую с раскраской автомобилей скорой медицинской помощи, не зарегистрирован в ГИБДД как реанимационный автомобиль, имеющий преимущество при дорожном движении со включённой световой сигнализацией, в нём отсутствует реанимационное оборудование, данный автомобиль используется учреждением как обычный, а не специализированный автомобиль, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в суде первой и апелляционной инстанций, они были предметом проверки суда первой и апелляционной инстанций.
Судом установлено, что на указанном автомобиле Ковалев В.Е. и Грищенко И.Г. осуществляли перевозку пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в свидетельстве о регистрации транспортного средства в особых отметках имеется указание: автомобиль скорой медицинской помощи.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд не привлёк к участию в деле в качестве соответчика Министерство здравоохранения Республики Хакасия, поскольку спорные стимулирующие выплаты производятся за счёт средств федерального бюджета, отмену обжалуемых судебных актов не влекут, поскольку применительно к спорным правоотношениям, касающихся правильного применения ответчиком норм материального права при исчислении истцам заработной платы в виде выплат стимулирующего характера, надлежащим ответчиком является именно работодатель ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница", являющийся стороной в индивидуальном трудовом споре, который заявлен по настоящему делу прокурором в интересах Ковалева В.Е. и Грищенко И.Г.
Отношения по предоставлению бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты Министерству здравоохранения Российской Федерации возникают между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав работников, участвующих в оказании медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, на получение выплат стимулирующего характера.
Фактически приведённые в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 14 апреля 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия от 14 июля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная больница" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.