Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу Челядиновой "данные изъяты", защитника Павлова И.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2022 года Челядинова О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Челядинова О.Н, защитник Павлов И.А. просят вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы Челядиновой О.Н, защитника Павлова И.А, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Указанным Федеральным законом N54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу статьи 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 7 указанного Федерального закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Челядинова О.Н. в период времени с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут организовала публичное мероприятие, в виде шествия от площади "адрес", проведение которого не согласовала в установленном законом порядке с органом местного самоуправления, тем самым нарушила требования, предусмотренные частью 4 статьи 5, и статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по Алданскому району Республики Саха (Якутия) в отношении Челядиновой О.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Челядиновой О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она организовала публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Действия Челядиновой О.Н. квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Какие-либо уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" публичных мероприятий, посвященных избранию депутата Государственной Думы Российской Федерации, либо, как указано на фотоматериалах, отмене электронного голосования, защите народного волеизъявления, в орган местного самоуправления "адрес" не поступали и такие мероприятия не согласовывались. Однако Челядинова О.Н. организовала и провела публичное мероприятие, шествие группой лиц без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Довод жалобы о том, что в действиях Челядиновой О.Н. отсутствует состав административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм права и опровергаются установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.
Незаконных действий со стороны сотрудников полиции не усматривается, нарушений положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" не имеется.
Судебные инстанции сделали правильный вывод о наличии в действиях Челядиновой О.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждения о том, что организованное шествие не предполагало привлечения внимания к каким-либо проблемам, а проводилось внутреннее мероприятие, являются несостоятельными, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами, фотоматериалами, зафиксировавшими людей с флагами КПРФ и лозунгами: "отменить электронное голосование", "защитим народное волеизъявление".
Доводы жалобы о том, что должностными лицами, уполномоченными составлять протокол, были нарушены права Челядиновой О.Н. на её квалифицированную юридическую защиту, являются несостоятельными, поскольку она не заявила ходатайство воспользоваться услугами защитника при составлении протокола об административном правонарушении.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Аналогичные доводы жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Челядиновой О.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Челядиновой О.Н. в минимальном размере санкции части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения, его последствиям, с учетом личности виновной.
Постановление о привлечении Челядиновой О.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.16 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2022 года, вынесенные в отношении Челядиновой "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Челядиновой О.Н, защитника Павлова И.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.