Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу главы муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) Абильманова "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 54 Ленского района Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 года, решение судьи Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
21 декабря 2021 года в отношении главы муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) Абильманова Ж.Ж. заместителем прокурора Ленского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 54 Ленского района Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 года должностное лицо - глава муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) Абильманов Ж.Ж. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Абильманов Ж.Ж. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив жалобу Абильманова Ж.Ж, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, означающем согласно статье 38 БК РФ, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Из части 2 статьи 306.1 БК РФ следует, что бюджетным нарушением является действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главой 30 БК РФ установлено, что нецелевое использование бюджетные средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статьей 158 БК РФ предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; 9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; 10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении и другие полномочия.
В соответствии со статьей. 142 БК РФ межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются, в том числе, в форме иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительского органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими законами субъекта Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (статья 142.2 БК РФ).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием "Ленский район" и муниципальным образованием "г. Ленск" заключено соглашение N "О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов передаваемых бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня".
В соответствии с данным соглашением муниципальное образование "Ленский район" предоставляет муниципальному образованию "г. Ленск" межбюджетные трансферты в соответствии с бюджетной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального района "Ленский район" на 2021 год в размере 7 382 059 рублей 20 копеек на выполнение работ по текущему ремонту грунтовых дорог.
Перечисление межбюджетных трансфертов, согласно соглашению, производится за фактически выполненные работы в течение трех рабочих дней с момента предоставления муниципальным образованием "г. Ленск" документов, подтверждающих факт выполнения работ (счет, счет-фактура, акт выполненных работ, акт приемки-передачи и т.д.)
ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование "г. Ленск" и ООО " "данные изъяты"" заключили муниципальный контракт N на выполнение работ по текущему ремонту грунтовых дорог "адрес", (участок от "адрес" до "адрес"), "адрес" (участок от "адрес" до "адрес"), "адрес" (район "адрес"), "адрес"), стоимость контракта 7 382 059 рублей 20 копеек.
Данным муниципальным контрактом предусмотрено, что оплата выполненных работ должна быть произведена в течение 30 дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ.
Акт выполненных работ между муниципальным образованием "г. Ленск" и ООО " "данные изъяты"" подписан ДД.ММ.ГГГГ, согласно данному акту работы по муниципальному контракту выполнены в полном объеме и в установленные сроки.
ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального образования "г. Ленск" направил в адрес главы муниципального образования "Ленский район" Абильманова Ж.Ж, начальника ФИНУ МО "Ленский район" заявку на перечисление денежных средств по выделенным межбюджетным трансфертам с приложением исполнительной документации и документов, подтверждающих факт выполнения работ.
Указанные денежные средства были перечислены муниципальному образованию "г. Ленск" только ДД.ММ.ГГГГ, при этом поступили ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло возникновение задолженности по указанному муниципальному контракту.
Согласно протоколу разногласий от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению, документами подтверждающими факт выполнения работ являются счет, счет фактура, акт выполненных работ, акт приемки передачи. Согласно заявке от ДД.ММ.ГГГГ на перечисление денежных средств, все необходимые документы были предоставлены своевременно.
О недостаточности документов муниципальное образование "Ленский район" сообщило муниципальному образованию "г. Ленск" только ДД.ММ.ГГГГ, указав на отсутствие документов, подтверждающих оплату и качество использованных материалов, что соглашением не предусмотрено.
Таким образом, глава муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) Абильманов Ж.Ж, как главный распорядитель бюджетных средств допустил несоблюдения сроков перечисления межбюджетных трансфертов.
Указанные нарушения явились основанием для привлечения Абильманова Ж.Ж. к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 6.1 Положения об администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) администрацией руководит глава муниципального образования "Ленский район" на принципах единоначалия, который является главой администрации муниципального образования "Ленский район". Глава администрации в том числе, является распорядителем бюджетных средств в соответствии с возложенными на администрацию задачами.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы, в нарушении требований пп.10 п.1 статьи 158, статьи 142 БК РФ, пункта 3.2.1 соглашения N главным распорядителем бюджетных средств бюджета муниципального образования в лице главы МО "г. Ленск" при выполнении администрацией поселения условий соглашения не обеспечено, заявка муниципального образования "г. Ленск" от ДД.ММ.ГГГГ на перечисление денежных средств в течение трех рабочих дней не рассмотрена, решение о направлении денежных средств на оплату заключенных контрактов в определенные сроки не выполнено.
Выводы судебных инстанций о совершении Абильмановым Ж.Ж. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены представленными в совокупности доказательствами.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Аналогичные доводы, включая о том, что в действиях Абильманова Ж.Ж. отсутствует состав административного правонарушения, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Абильманова Ж.Ж. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Абильманову Ж.Ж. в пределах санкции части 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 54 Ленского района Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 года, решение судьи Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 года, вынесенные в отношении главы муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) Абильманова "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Абильманова Ж.Ж. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.