Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Туктамышевой О.В, Римского Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Боровского Павла Юрьевича на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 29 июня 2022 года, принятое по административному делу N 2а-562/2022, по административному исковому заявлению Боровского Павла Юрьевича к Совету депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края об оспаривании решения от 15 апреля 2022 года N 15.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В, пояснения административного истца Боровского П.Ю, его представителя Милюкова А.Ю, представителя Совета депутатов городского поселения "город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края Павленко С.В, прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Царевой М.Г, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Боровский П.Ю. обратился в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с вышеназванным исковым заявлением к Совету депутатов городского поселения "город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, в котором, с учетом уточнений просил признать решение Совета депутатов четвертого созыва городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края N от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратура города Советская Гавань направила в Совет депутатов города Советская Гавань информационное письмо о том, что глава города Боровский П.Ю. не направил в адрес Управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции уведомление о возможном конфликте интересов, в связи со вступлением в брак с муниципальным служащим администрации города Советская Гавань ФИО12. Без проведения дополнительных проверок и запроса необходимых документов, депутатами ДД.ММ.ГГГГ принято решение N об удалении его в отставку. Полагает, что указанное решение принято депутатами произвольно без рассмотрения существенных обстоятельств, с нарушением порядка и процедуры принятия, поскольку часть депутатов участвовала в заседании и голосовании дистанционно с учетом изменений, внесенных в Регламент Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань", которые приняты с нарушением действующего законодательства.
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 11 мая 2022 года решение Совета депутатов четвертого созыва городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края N от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 29 июня 2022 года, решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 11 мая 2022 года оставлено без изменения. Резолютивная часть решения дополнена вторым абзацем: "Возложить на Совет депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края обязанность на ближайшем со дня вступления в законную силу решения суда заседании повторно рассмотреть обращение инициативной группы депутатов Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края об удалении главы городского поселения "Город Советская Гавань" в отставку".
12 августа 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба Боровского П.Ю, поданная через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края 19 июля 2022 года, в которой ставится вопрос об отмене судебного акта суда апелляционной инстанции в части дополнения решения Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 11 мая 2022 года абзацем вторым о возложении обязанности на Совет депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" обязанности на ближайшем со дня вступления в силу решения суда заседании повторно рассмотреть обращение инициативной группы депутатов Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района "адрес" об удалении главы городского поселения "Город Советская Гавань" в отставку".
В кассационной жалобе административный истец ссылается на отсутствие у суда апелляционной инстанции оснований для передачи вопроса об удалении его в отставку на новое рассмотрение на заседание Совета депутатов, полагает, что суд не привел в судебном акте выводов о необходимости проведения повторного заседания.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 24 августа 2022 года кассационная жалоба Боровского П.Ю. передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего об отсутствии оснований для изменения апелляционного определения, с учетом требований части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ДД.ММ.ГГГГ Советско-Гаванский прокурор Хабаровского края обратился в Совет депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края с информационным письмом, в котором указано о наличии конфликта интереса у Главы городского поселения "Город Советская Гавань" Боровского П.Ю. при трудоустройстве в администрацию городского поселения ФИО10 согласно материалам проверки, проведенной отделом в р. "адрес" УФСБ России по Хабаровскому краю, выразившемся в том, что ФИО11. трудоустроена в администрацию городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ и продолжает осуществлять трудовую деятельность в администрации городского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между Боровским П.Ю. и ФИО7 заключен брак, что свидетельствует о возникновении конфликта интереса должностного лица.
Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов от главы городского поселения "Город Советская Гавань" не поступало в Управление Губернатора и Правительства Хабаровского края, что следует из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании информационного письма инициативная группа из десяти депутатов обратилась в Совет депутатов с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку, предоставив проект решения Совета депутатов городского поселения "Об удалении главы городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в отставку".
Одновременно Совет депутатов инициировал внесение изменений в Регламент Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского района Хабаровского края в части возможности участия и голосования депутатам в режиме видеоконференц-связи.
ДД.ММ.ГГГГ во внеочередном заседании Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" приняли участие 18 депутатов из установленного их количества в 19 человек, при этом, 16 депутатов принимали участие непосредственно, 2 депутата принимали участие дистанционно посредством видеоконференц-связи. На повестку заседания был вынесен вопрос об удалении главы городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в отставку. По указанному вопросу повестки дня было проведено голосование: "за" - 13 депутатов; "против" - 4 депутата; "воздержался" - 1 депутат. При этом в числе депутатов, голосовавших "за", голосовали два депутата, которые принимали участие в заседании Совета депутатов дистанционно, посредством видеоконференц-связи.
ДД.ММ.ГГГГ принято решение N "Об удалении главы городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в отставку". Решение от ДД.ММ.ГГГГ N опубликовано в средствах массовой информации, при этом Боровскому П.Ю. предложено было в срок до ДД.ММ.ГГГГ изложить и направить в адрес Совета депутатов свое особое мнение для опубликования.
Боровский П.Ю. ДД.ММ.ГГГГ направил уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, которое зарегистрировано за номером 1-10-944, которое подлежало рассмотрению на заседании комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, требований, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции ДД.ММ.ГГГГ, что следует из ответа Управления Губернатора и Правительства края по противодействию коррупции от ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о результате заседания соответствующей комиссии при заседании Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ не содержится.
Удовлетворяя административные исковые требования о признании незаконным решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, суд первой инстанции, установив, что процедура проведения и принятия оспариваемого решения нарушена, за отставку главы городского поселения проголосовало 11 депутатов из 19, что составляет менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, пришел к выводу о незаконности принятого Советом депутатов четвертого созыва городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края решения N N от ДД.ММ.ГГГГ года. При этом в решении суд первой инстанции указал на отсутствие у Боровского П.Ю. конфликта интересов.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции об отсутствии у административного истца конфликта интересов, поскольку материалами дела подтверждается неисполнение Боровским П.Ю. в определенном законом порядке обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в связи с чем, исключил такие выводы из мотивировочной части решения суда.
При этом суд апелляционной инстанции в своем определении отметил, что неправильный вывод суда первой инстанции об отсутствии конфликта интересов не повлиял на решение по существу спора о наличии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку процедура проведения и принятия оспариваемого решения не соблюдена, что установлено судом первой инстанции.
Установив наличие конфликта интересов, руководствуясь положениями пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, суд апелляционной инстанции дополнил резолютивную часть решения суда указанием о возложении на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть обращение инициативной группы депутатов об удалении главы городского поселения "Город Советская Гавань" в отставку.
Оснований не согласиться с такими выводами нижестоящих судов у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды пришли к указанным выше выводам, подробно со ссылками на установленные судами обстоятельства и нормы материального права изложены в оспариваемом судебном акте.
Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ) и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ закреплена обязанность лиц, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ).
В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ).
Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта (часть 4.1 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ).
Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов определен в статье 11 Федерального закона N 273-ФЗ.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона N273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона N 273 непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13.1 Федерального закона N 273 лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.
В соответствии со статьей 4.1 Закона Хабаровского края от 26 июля 2017 года N 272 лицо, замещающее муниципальную должность, сообщает о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, путем направления Губернатору края через уполномоченный орган письменного уведомления.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, и вышеизложенные положения действующего законодательства, судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции считает правильными выводы суда апелляционной инстанции о том, что возникшие обстоятельства, связанные с заключением брака между Боровским П.Ю. и ФИО7, которая являлась действующим сотрудником администрации городского поселения, требовали от главы городского поселения Боровского П.Ю. принятия мер по предотвращению возникновения конфликта интересов или его урегулированию, в связи с чем суд апелляционной инстанции обоснованно исключил из мотивировочной части решения суда первой инстанции выводы об отсутствии конфликта интересов.
В силу части 3 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Частью 1 статьи 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ глава муниципального образования, являясь высшим должностным лицом муниципального образования, подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования (части 1 и 5 статьи 36).
Удаление главы муниципального образования в отставку выступает мерой его ответственности перед представительным органом муниципального образования, а в конечном итоге - и перед населением, гарантируя восстановление установленного законом порядка осуществления местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, подконтрольность и подотчетность главы муниципального образования населению и представительному органу муниципального образования, обеспечивая баланс полномочий представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования в системе местного самоуправления. При этом действующее законодательство закрепляет ряд гарантий самостоятельности главы муниципального образования при решении вопроса о его удалении в отставку, а также соблюдения прав и законных интересов населения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 января 2021 года N 114-О-О; Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2013 года N 1241-О).
В соответствии с частью 2 статьи 3, статьи 12, части 1 статьи 130 Конституция Российской Федерации закрепляет самостоятельность местного самоуправления и его органов: народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения; структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
Согласно статье 31 Устава городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - Устав) глава городского поселения (далее по тексту - Глава поселения) входит в структуру органов местного самоуправления городского поселения, является высшим должностным лицом городского поселения.
Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов (статья 9 Устава).
Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены, в том числе, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (статья 11 Устава).
Согласно статье 21 Устава к исключительной компетенции Совета депутатов отнесены, в том числе принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку (пункт 10).
В соответствии со статьей 1 Регламента Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань", утвержденного решением от 28 июня 2005 года N 1 "О Положении о Регламенте Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань", Регламент Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" (далее по тексту - Регламент) является нормативным актом, определяющим в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Хабаровского края и Положением о Совете депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" (далее по тексту - Совет депутатов) порядок организации деятельности Совета депутатов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Положения о Совете депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" решения Совета депутатов, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы города, возглавляющего администрацию года или при наличии его заключения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Положения о Совете депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, в течение 10 дней после принятия направляются главе города для подписания и обнародования. Если глава города отклонит решение Совета депутатов, оно вновь в течение месяца рассматривается Советом депутатов. Эта же норма содержится в статье 38 Устава городского поселения.
Таким образом, изменения в Регламент Совета депутатов должны направляться главе городского поселения для подписания и обнародования.
Из материалов дела следует, что Совет депутатов по обращению группы депутатов (10 человек), инициированному информационным письмом Советско-Гаванского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ N, принял решение об удалении главы в отставку.
Судами установлено, что процедура проведения и принятия оспариваемого решения Совета депутатов была нарушена, поскольку в нарушение Регламента Совета депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района "адрес" к голосованию было допущено два депутата, которые присутствовали на заседании и голосовали дистанционно, посредством видеоконференц-связи, что являлось нарушением процедуры, предусмотренной Регламентом. Решение же об изменении Регламента Совета депутатов было принято с нарушением установленного порядка и процедуры принятия.
Установив указанные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процедуры принятия оспариваемого решения Совета депутатов об удалении главы в отставку, суды пришли к верному выводу о том, что оспариваемое решение административного ответчика является незаконным. В данной части решения судов не обжалуются.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии оснований для проведения повторного заседания Совета депутатов по вопросу удаления административного истца в отставку подлежат отклонению, поскольку суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том что, Боровский П.Ю. в установленном законом порядке не выполнил обязанности, предусмотренные Федеральным законом N273-ФЗ по принятию мер по предотвращению возникновения конфликта интересов или его урегулированию.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать указание на признание незаконным оспоренных решения, действия (бездействия), а также указание на принятие решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия, направленных на восстановление нарушенного права, либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судебная коллегия полагает, что судами первой и апелляционной инстанций правильно установлены обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального права, каких-либо нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены решения, судами не допущено.
С учетом изложенного, принятые по делу судебные акты соответствуют обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права и нарушение норм процессуального права, которое привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, судами не допущено, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта, предусмотренные статьей 328 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329-331 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 29 июня 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Боровского Павла Юрьевича - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.