Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу заместителя Министра финансов Свердловской области "данные изъяты". на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга от 28 января 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга от 28 января 2022 года (N5-45/2022) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (ГКУ СО "Управление автомобильных дорог", учреждение) прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель Министра финансов Свердловской области просит постановление мирового судьи от 28 января 2022 года отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении от 02 декабря 2021 года в отношении ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и направления его мировому судье, послужили действия (бездействия) учреждения, выразившиеся в не направлении контрольному органу в лице Министерства финансов Свердловской области документов, подтверждающих расходы на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (отчетности), а также документов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Свердловской области за 2020 год в ГКУ СО "Управление автомобильных дорог", к сроку, указанному в запросе от 03 сентября 2021 года - 17 сентября 2021 года.
ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" в адрес Министерства финансов Свердловской области в указанный срок документы в полном объеме не представлены, а именно по 70 контрактам.
Обращаясь к мировому судье о привлечении учреждения к административной ответственности должностное лицо сослалось на пункт 3 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность за непредставление, несвоевременное представление необходимых документов, представление документов не в полном объеме, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного финансового контроля.
Мировой судья, рассматривая протокол должностного лица, пришел к выводу об отсутствии в действиях ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" состава административного правонарушения, прекращении производства по делу, исходил из отсутствия возможности для исполнения в установленный срок запроса должностного лица, а следовательно его нельзя признать законным.
В настоящей жалобе должностное лицо ссылается на то, что при рассмотрении дела об административном правоанрушении мировым судьей допущены нарушения, исмеющие фундаментальный, принципиальный характер. Данные нарушения выразились в не выяснении фактических обстоятельств настоящего дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть его по существу и повлекло необоснованный и незаконный вывод об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ. В результате, при отсутствии законных оснований юридическое лицо избежало административной ответственности и как следствие наказания.
Доводы должностного лица относительно выводов, на основе которых мировой судья принял решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, заслуживают внимания, но вместе с тем, не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта в настоящем деле ввиду следующего.
Пункт 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ закрепляет возможность отмены постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Однако при этом в соответствии со статьей 30.17 КоАП РФ ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении недопустимо. Кроме того, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 КоАП РФ, учитывая, что производство по делу прекращено, на момент рассмотрения настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел истек, оснований для возобновления производства по делу, в том числе, для правовой оценки действий указанного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения, не имеется.
С учетом изложенного, правовых оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга от 28 января 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" оставить без изменения, жалобу заместителя Министра финансов Свердловской области "данные изъяты"- без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.