Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу директора филиала акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" в Надымском районе Белоногова С.В. на вступившие в законную силу постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Надымском районе N 6 от 10 февраля 2022 года, решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2022 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Ямалкоммунэнерго",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Надымском районе от 10 февраля 2022 года N6, оставленным без изменения решением судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2022 года и решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 июня 2022 года, акционерное общество "Ямалкоммунэнерго" (далее - АО "Ямалкоммунэнерго", общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты директор филиала акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" в Надымском районе Белоногов С.В. просит их отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.5 КоАП РФ определено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наступление административной ответственности.
Как следует из протокола об административном правонарушении, филиал АО "Ямалкоммунэнерго" в Надымском районе, осуществляя услуги по поставке воды в дом, расположенный по адресу: ЯНАО, г. Надым, ул.Комсомольская, д.10В, в нарушение установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства, статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а как следствие статьи 42 Конституции Российской Федерации, нарушает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. В связи с поступившей жалобой потребителя, проживающего в многоквартирном доме, 29 декабря 2021 года в ходе административного расследования из разводящей сети указанного жилого дома взята проба горячей воды, по результатам лабораторных исследований которой, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований по содержанию железа (нарушение п.75 СанПиН 2.1.3684-21 и СанПиН 1.2.3685-21 таблица 3.12 главы III).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ постановлением должностного лица.
Факт совершения АО "Ямалкоммунэнерго" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которым судьями, нижестоящих инстанций дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к выводам о том, что общество имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 76 СанПиН 2.1.3684-21 при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.
Доводы жалобы об обратном не свидетельствуют.
Изъятие пробы воды осуществлено уполномоченным должностным лицом с участием представителя АО "Ямалкоммунэнерго" с применением видеозаписи. Исследование отобранных проб воды проведено уполномоченным учреждением - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе в Надымском районе".
Показатель железа, установленный по результатам проб воды, превышает установленную норму отклонения от гигиенического норматива.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку протокол лабораторных испытаний, заключение эксперта являются недопустимыми доказательствами, так как представитель заявителя не был ознакомлен с определением о назначении экспертизы, а эксперт не был предупрежден об ответственности по статье 17.9 КоАП РФ, подлежат отклонению.
В определении о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 21 января 2022 года эксперт "данные изъяты". предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения, о чем имеется его подпись. В заключении эксперта N 2022-002-З от 01 февраля 2022 года также содержится подпись эксперта о предупреждении об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 21 января 2022 года направлена АО "Ямалкоммунэнерго" 24 января 2022 года, получена представителем юридического лица 24 января 2022 года.
Совокупность имеющихся доказательств свидетельствует о доказанности нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и наличии события административного правонарушения.
Таким образом, АО "Ямалкоммунэнерго" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Приводимые заявителем в рассматриваемой жалобе доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела и доказательств.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм КоАП РФ и положений законодательства, подлежащих применению к данным правоотношениям, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является. Оснований для освобождения АО "Ямалкоммунэнерго" от административной ответственности не усматривается.
Протокол об административном правонарушении в отношении АО "Ямалкоммунэнерго" составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, с участием представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, которому разъяснены процессуальные права и вручена в установленном законом порядке копия протокола.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ в отношении АО "Ямалкоммунэнерго", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Административное наказание АО "Ямалкоммунэнерго" назначено в соответствии с санкцией ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание соответствует требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы АО "Ямалкоммунэнерго" на постановление судьями городского суда и суда автономного округа дело проверено в полном объеме, решения судей соответствуют требованиям закона.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в Надымском районе N 6 от 10 февраля 2022 года, решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 апреля 2022 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Ямалкоммунэнерго", оставить без изменения, жалобу директора филиала акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" в Надымском районе Белоногова С.В. - без удовлетворения.
Судья Л.Ю.Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.