Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу Лядова Александра Сергеевича на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми N 18810059210000957724 от 08 мая 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 июня 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 19 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лядова Александра Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми N 18810059210000957724 от 08 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 июня 2022 года и решением судьи Пермского краевого суда от 19 июля 2022 года, Лядов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Лядов А.С. выражает несогласие с указанными выше постановлением должностного лица и судебными решениями, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с примечанием к статье 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия государственного регистрационного знака), и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей освещения заднего государственного регистрационного знака), а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Как установлено при рассмотрении дела, 08 мая 2022 года в 12:25 час. по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, д. 17, водитель Лядов А.С. управлял автомобилем Ниссан Лиф, государственный регистрационный знак "данные изъяты", с нечитаемым (грязным) задним государственным регистрационным знаком.
Таким образом, действия Лядова А.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств, сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, материалами дела подтверждено, а также усматривается из фотографий, что государственный регистрационный знак транспортного средства Ниссан Лиф был нечитаемым (грязным). Доводы жалобы о том, что при дневном свете государственный регистрационный знак был читаемым, повлечь отмену вынесенных по делу об административном правонарушении постановления и судебных решений не может.
Лядов А.С, управляя источником повышенной опасности (транспортным средством), обязан содержать государственные регистрационные знаки на автомобиле в надлежащем чистом виде и в случае регулярного загрязнения знаков обязан принимать меры к их регулярной очистке, в том числе находясь в дороге, останавливаться и регулярно протирать регистрационные знаки.
Факт того, что передний государственный регистрационный знак был чистый, а также то, что Лядов А.С. ране не совершал административные правонарушения, не влияют на факт наличия в деянии (бездействии) Лядова А.С. признаков состава вмененного ему правонарушения.
Таким образом, действия Лядова А.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
По существу все доводы жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Лядова А.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Лядова А.С. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Право Лядова А.С. на защиту при производстве по делу не нарушено.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о возможности назначения наказания в виде предупреждения не содержат оснований для изменения оспариваемых актов.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Каких-либо новых доводов, обосновывающих необходимость изменения назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, которые не были предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, в жалобе не приведено. Таким образом, оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется.
Ссылки в жалобе на то, что должностным лицом при назначении наказания не были учтены смягчающие обстоятельства, не являются основанием для изменения обжалуемых актов, поскольку на момент рассмотрения дела должностное лицо не обладало соответствующими сведениями, которые можно было бы признать в качестве смягчающих обстоятельств.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми N 18810059210000957724 от 08 мая 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 09 июня 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 19 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лядова Александра Сергеевича, оставить без изменения, жалобу Лядова Александра Сергеевича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Э.Г. Абдрахманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.