Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И.
судей Грудновой А.В, Ложкарёвой О.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское делоN2-520/2022 по иску Шабуниной Ольги Вячеславовны к Администрации городского округа Первоуральск о признании решения незаконным, возложении обязанности принять заявление о предоставлении государственной услуги, предоставить государственную услугу, по кассационной жалобе Администрации городского округа Первоуральск на решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 08 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 04 мая 2022 года, Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ложкарёвой О.А. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, пояснения представителя Администрации городского округа Первоуральский - Портуновой Я.С, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Шабунина О.В. обратилась с иском к Администрации городского округа Первоуральск о признании решения от 15 декабря 2021 года "Об отказе в предоставлении государственной услуги" незаконным, возложении обязанности на ответчика по принятию заявление о предоставлении государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предоставлении государственной услуги, начиная с 01 ноября 2021 года.
В обоснование требований указала, что 12 ноября 2021 года в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг подала заявление о предоставлении государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" является Администрация городского округа Первоуральск. Реализацию отдельных функций, связанных с организацией предоставления государственной услуги, осуществляет Первоуральское муниципальное казенное учреждение "Расчетно-кассовый центр" (далее по тексту - ПМКУ "РКЦ"). 15 ноября 2021 года заявление было передано на рассмотрение в ПМКУ "РКЦ". 22 декабря 2021 года ею получено решение Администрации городского округа Первоуральск от 15 декабря 2021 года "Об отказе в предоставлении государственной услуги". В качестве основания отказа в предоставлении государственной услуги ответчик указал, что ей представлены неполные и (или) заведомо недостоверные сведения, а именно, к заявлению не приложен документ, подтверждающий доход супруга Шубунина А.А. за период с 01 по 28 мая 2021 года. Полагает данное решение уполномоченного органа незаконным и необоснованным, поскольку к заявлению была приложена справка МИФНС N 30 по Свердловской области N8347746 от 11 ноября 2021 года "О состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход", подтверждающая доход Шабунина А.А. за май 2021 года. Её супруг зарегистрировался в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход 29 мая 2021 года. В мае 2021 года Шабунин А.А. получил доход 9 000 руб, который он и указал в качестве дохода за отчетный налоговый период (за месяц "май"). Законом правовой статус самозанятого строго не регламентируется, отсутствуют четкие указания на сроки, когда гражданин обязан встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
При этом, если гражданин зарегистрировался в качестве самозанятого в конце месяца и указал в этом же месяце свой доход, такой доход впоследствии является доходом за отчетный налоговый период - за месяц. Полагает, что сам факт регистрации супруга в качестве самозанятого 29 мая 2021 года никоим образом не означает непредставление ею сведений о доходе за период с 01 по 28 мая 2021 года. Указывает также на нарушение срока рассмотрения заявления ответчиком.
Решением Первоуральского городского суда Свердловской области от 08 февраля 2022 года исковые требования Шабуниной О.В. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 04 мая 2022 года решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 08 февраля 2022 года отменено в части отказа в удовлетворении требований Шабуниной О.В. о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги и о возложении обязанности предоставить государственную услугу. В указанной части принято новое решение, которым признано незаконным решение Администрации городского округа Первоуральск от 15 декабря 2021 года "Об отказе в предоставлении государственной услуги" по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании заявления Шабуниной О.В. На Администрацию городского округа Первоуральск возложена обязанность по предоставлению Шабуниной О.В. государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" на основании ее заявления от 12 ноября 2021 года. В остальной части решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 08 февраля 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель Администрации городского округа Первоуральск ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, как незаконных.
Шабунина О.В. в судебное заседание суда кассационной инстанции не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
На основании части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 12 ноября 2021 года Шабунина О.В. через ГБУ СО "Многофункциональный центр" подала заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Шабунина О.В. при подаче документов приложила, в том числе, справку N8347746 от 11 ноября 2021 года о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за 2021 год супруга Шабунина А.А.
При разрешении заявления о предоставлении субсидии, Администрацией городского округа Первоуральск запрошены сведения в Межрайонной ИФНС N30 по Свердловской области посредством межведомственного запроса N253/с от 16 ноября 2021 года в отношении Шабунина А.А, 31 мая 1984 года рождения, зарегистрированного по адресу: "данные изъяты", относительно сведений о постановке его на учет в качестве налогоплательщика.
Из ответа на межведомственный запрос от 03 декабря 2021 года следует, что Шабунин А.А. состоит на учете в качестве налогоплательщика на профессиональный доход с 29 мая 2021 года.
15 декабря 2021 года Администрацией городского округа Первоуральск принято решение об отказе в предоставлении услуги в виде предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а копия решения направлена для вручения заявителю в ГБУ СО "Многофункциональный центр". Основанием для отказа в предоставлении услуги указан пункт 14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", а именно: предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений, касающихся дохода супруга истца за период с 01 мая 2021 года по 28 мая 2021 года.
При принятии данного решения руководствовались информацией о том, что супруга истца состоит на налоговом учете с 29 мая 2021 года, в связи с чем за период с 01 по 28 мая 2021 года Шабуниной О.В. в отношении её супруга Шабунина А.А. сведений о доходе при подаче заявления представлено не было. Таким образом, истцом были предоставлены не полные сведения за календарный месяц май 2021 года о доходе супруга Шабунина А.А.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Свердловской области N135-03 от 29 ноября 2007 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", Федерального закона от 03 июня 2011 года N107-ФЗ "Об исчислении времени", Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N1037/пр и Минтруда России N 857, исходил из неисполнения истцом требований, установленных для получения данной субсидии, а именно непредоставления полных сведений о доходах своего мужа Шабунина А.А. за период с 01 по 28 мая 2021 года, предоставление которых являлось обязательным условием для назначения субсидии, в связи с чем пришел к выводу о правомерном отказе ответчика истцу в назначении субсидии и отсутствии правовых оснований для возложения на него обязанности ее предоставить.
Отказывая Шабуниной О.В. в удовлетворении требований о возложении обязанности на ответчика по принятию заявления о предоставлении государственной услуги, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком заявление истца принято и рассмотрено по существу, решение об отказе в приеме документов истца ответчиком не принималось.
Суд апелляционной инстанции, согласившись с выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований Шабуниной О.В. о возложении обязанности на ответчика принять заявление истца о предоставлении государственной услуги, не согласился с выводами суда первой инстанции о наличии правовых оснований об отказе в удовлетворении требований Шабуниной О.В. о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возложения обязанности на ответчика по предоставлению государственной услуги.
Отменяя решение суда и принимая в данной части новое решение, суд апелляционной инстанции, руководствуясь Правилами предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30 декабря 2016 года "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761", постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 10 августа 2021 года N 1511 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", исходил из отсутствия в нормативно-правовых актах, регулирующих вопрос предоставления субсидии, прямого указания на подтверждение сведений о доходах заявителя и членов его семьи в календарных днях, а не за полный месяц, поскольку Правилами предоставления субсидий указано на необходимость предоставления сведений о доходах за 6-месячный отчетный период, предшествующий месяцу подачи заявления, без необходимости конкретизации каждого дня в данном сроке относительно получения дохода.
При этом суд указал, что не имеет значения дата постановки лица на учет в налоговом органе, поскольку полученная Шабуниным А.А. сумма в размере 9 000 руб. свидетельствует только о фактическом получении данной суммы после 29 мая 2021 года (даты постановки на учет в налоговом органе), но не может свидетельствовать об отсутствии факта осуществления данной деятельности до даты постановки на учет и опровергать получение дохода от нее только после 29 мая 2021 года, пришел к выводу о том, что документы истца не могли свидетельствовать о неполноте предоставления сведений о доходах за отчетный период, поскольку сведения о доходе ее супруга предоставлены за все месяца с мая по октябрь 2021 года, в связи с чем признал незаконным решение Администрации городского округа Первоуральск от 15 декабря 2021 года "Об отказе в предоставлении государственной услуги" по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании заявления Шабуниной О.В, возложив на ответчика обязанность предоставить истцу государственную услугу "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" на основании ее заявления от 12 ноября 2021 года.
Суд кассационной инстанции соглашается с доводами суда апелляционной инстанций, поскольку они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, в соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
В совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина включаются, в том числе, все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, пенсии, стипендии, денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, доходы, полученные от сдачи жилых помещений в поднаем, денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемые приемной семье на содержание каждого ребенка, и иные выплаты, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен иной порядок учета доходов граждан в целях предоставления названных субсидий и компенсаций (статьи 5 - 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи").
Согласно части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субсидии предоставляются гражданам, с учетом постоянного проживания с ним членов их семей.
На основании Закона Свердловской области N135-03 от 29 ноября 2007 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями установленными Законами Свердловской области от 15 июля 2021 года N69-03) уполномоченным органом по назначению, выплате и прекращению выплаты расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, в городском округе Первоуральск является Администрация городского округа Первоуральск.
На основании статьи 3 пункта 2 Закона Свердловской области N135-03 от 29 ноября 2007 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении переданного им государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах их компетенции обязаны: проверять, приложены ли к заявлениям граждан о предоставлении им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг все документы, указанные в установленном федеральным законодательством перечне прилагаемых к заявлению документов".
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 3 Закона Свердловской области N135-03 от 29 ноября 2007 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении переданного им государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах их компетенции вправе проверять, в том числе, путем направления официальных запросов, подлинность документов, приложенных к заявлениям граждан о предоставлении им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, полноту и достоверность содержащихся в этих документах сведений.
Из материалов дела следует, что на момент обращения Шабуниной О.В. с заявлением и на момент принятия ответчиком оспариваемого решения действовало Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 10 августа 2021 года N 1511 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
В соответствии с пунктом 9 Административного регламента наименование государственной услуги указано как "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Несмотря на указание в пункте 10 на реализацию отдельных полномочий в рамках предоставления данной государственной услуги Первоуральским муниципальным казенным учреждением "Расчетно-кассовый центр", сама государственная услуга предоставляется (то есть принимается решение о предоставлении услуги) уполномоченным органом - Администрацией городского округа Первоуральск.
В силу пункта 13 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является решение уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги, оформленное в письменном виде, и организация выплаты субсидии через кредитные организации, в том числе с использованием Единой социальной карты, организации почтовой связи или организации, осуществляющие деятельность по доставке социальных пособий, по выбору заявителя, либо решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное в письменном виде.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов определен в пункте 20 Административного регламента.
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, предусмотрено, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а том числе сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии (подпункт "д").
Пунктом 32 Правил предоставления субсидий, предусмотрено, что совокупный доход семьи для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
Аналогичные по своему содержанию положения имеются также в Административном регламенте.
Документы, предусмотренные пунктами 8, 8(1), 9, 27 и 48 Правил предоставления субсидий, могут представляться в уполномоченные органы в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (пункт 13 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации).
Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, в уполномоченный орган.
Согласно подпункту "д" пункта 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
Отсутствие у граждан доходов согласно пункту 48 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1037/пр и Минтруда России N 857, подтверждается документами об отсутствии выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат (для имеющих статус безработного), справкой об отсутствии стипендии (для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения) либо документами, подтверждающими принадлежность гражданина к категории лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства (лица, содержащиеся под стражей; находящиеся в розыске; находящиеся на длительном стационарном лечении; матери, осуществляющие уход за ребенком до трех лет; неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, детьми-инвалидами и получающие компенсационные выплаты по уходу; беременные женщины со сроком беременности не менее 28 недель; многодетные матери (отцы), воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей).
Пунктом 34 Правил предоставления субсидий предусмотрено, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце 2 статьи 5 и статей 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом доходов членов семьи, в том числе пенсий и заработной платы.
В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления субсидий, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Из материалов деда следует, что суд апелляционной инстанции верно указал, что у ответчика не имелось оснований полагать предоставление истцом недостоверных сведений о доходах супруга, в связи с неприложением документа, подтверждающего его доход в период с 01 по 28 мая 2021 года, из-за его регистрации в налоговом органе 29 мая 2021 года, поскольку из представленной справки от 11 ноября 2021 года налоговой инспекции следует отражение дохода, облагаемого налогом на профессиональный доход Шабунина А.А. за май 2021 в сумме 9 000 руб. без указания даты его учета. При этом данный доход учитывается полностью за весь отчетный месяц, а не только за период с момента регистрации Шабунина А.А. в налоговом органе в качестве налогоплательщика на профессиональный доход. Кроме того, Правилами предоставления субсидий, а также действующим в спорный период Административным регламентом не предусмотрено обязанности предоставлять заявителем сведения о доходе, в том числе членов его семьи, за каждый день месяца, входящего в соответствующий отчетный период.
Доводы кассатора о правомерном отказе истцу в получении государственной услуги, ввиду непредоставления полных сведений за календарный месяц май 2021 года о доходах супруга истца Шабунина А.А, а также отсутствии нарушений прав истца и членов её семьи аналогичны правовой позиции ответчика при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций. Позиция ответчика верно проанализирована судами первой и апелляционной инстанций, мотивы, по которым его доводы признаны необоснованными и отклонены, подробно изложены в оспариваемых судебных актах. Оснований не соглашаться с выводами судов у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании.
Доводы ответчика о применении к указанному спору Федерального закона от 03 июня 2011 года N107-ФЗ "Об исчислении времени" судебная коллегия отклоняет, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права. Как правильно указал суд апелляционной инстанции, данным законом определяется порядок установления и исчисления календарной даты и времени календарного дня, часовых поясов. При этом, предмет и цели данного закона никоим образом не отнесены к регламентированию вопроса течения процессуальных сроков либо течения и исчисления периодов времени, имеющих правовое значение для установления каких-либо материальных прав, в частности по получению субсидий.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что отсутствие дохода за спорный период супруга истца необходимо было задекларировать либо предоставить документы, подтверждающие получение дохода по гражданско-правовым договорам или иным документам, не могут повлечь за собой отмену апелляционного определения, поскольку судом апелляционной инстанции установлено, что сведений о трудоустройстве Шабунина А.А. в период с 01 по 28 мая 2021 года не имеется, а указанный доход после постановки на учет в налоговой службу указан как за весь месяц май 2021 года, а несогласие с приведенными выводами суда, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы о нарушениях судом первой и апелляционной инстанции норм процессуального права, выраженных в непривлечении судами к рассмотрению дела супруга истца - Шабунина А.А. и отклонении судом апелляционной инстанции замечаний на протокол судебного заседания не влекут за собой отмену оспариваемых судебных актов, поскольку не подтверждают нарушение процессуальных или материальных норм и не виляют на правильность выводов решения суда первой инстанции в неотмененной части и суда апелляционной инстанции.
Поскольку судом первой инстанции в неотмененной части и судом апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Первоуральского городского суда Свердловской области от 08 февраля 2022 года в неотмененной части и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 04 мая 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации городского округа Первоуральск - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.