Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Васильевой Т.И, судей Синьковской Л.Г, Кольцюка В.М, при секретаре Сухоруковой А.А, с участием прокурора Лазаревой Е.И, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2282/2022 по апелляционной жалобе Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 15 июня 2022 года, которым удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "ПРОИНВЕСТ-БАЗИС" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Васильевой Т.И, объяснения представителя Правительства Москвы Снегиревой А.И, заключение прокурора Лазаревой Е.И, полагавшей решение подлежащим отмене в части с вынесением нового решения об отказе в административном иске, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещенным 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и опубликованным 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень), на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП в пункте 1 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП исключены слова "на 2015 и последующие налоговые периоды", приложение 1 изложено в новой редакции. Названное постановление размещено 27 ноября 2015 года на официальном сайте Правительства Москвы: http://www.mos.ru, и опубликовано 1 декабря 2015 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Постановлениями Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N789-ПП, от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 года N1574-ПП, от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, от 23 ноября 2021 N 1928-ПП Перечень объектов излагался в новых редакциях, действовавших с 1 января 2017 года, 1 января 2018 года, 1 января 2019 года, 1 января 2020 года, 1 января 2021 года и 1 января 2022 года соответственно.
Указанные постановления размещены: постановление от 29 ноября 2016 года N789-ПП - 29 ноября 2016 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, и опубликовано 30 декабря 2016 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, том 2 - 4; постановление от 28 ноября 2017 года N 911-ПП - 29 ноября 2017 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, и опубликовано 14 декабря 2017 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1 - 5; постановление от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП - 29 ноября 2018 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, и опубликовано 13 декабря 2018 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1 - 2; постановление от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП - 27 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, и опубликовано 10 декабря 2019 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1; постановление от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП на официальном сайте Правительства Москвы: http://www.mos.ru, 25 ноября 2020 года, и опубликовано 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 68, том 2; постановление от 23 ноября 2021 N 1928-ПП - на официальном сайте Правительства Москвы: http://www.mos.ru, 8 декабря 2021 года, и опубликовано 14 декабря 2021 года в издании "Вестник Мэра" N 32.
Под пунктом N в Перечень на 2017 год, под пунктом N в Перечень на 2018 год, под пунктом N в Перечень на 2019 год, под пунктом N в Перечень на 2020 год, под пунктом N в Перечень на 2021 год, под пунктом N в Перечень на 2022 год включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" кв. м, расположенное по адресу: "адрес"
Общество с ограниченной ответственностью "ПРОИНВЕСТ-БАЗИС" (далее - ООО "ПРОИНВЕСТ-БАЗИС"), являющееся собственником поименованного нежилого здания, обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими названных положений приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", ссылаясь в обоснование своих требований на то, что указанный в них объект недвижимости не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости. Оспариваемые положения противоречат действующему законодательству и нарушают права общества, поскольку включение объекта недвижимости в Перечни приводит к незаконному увеличению размера налога на имущество организации.
Решением Московского городского суда от 15 июня 2022 года административные исковые требования ООО "ПРОИНВЕСТ-БАЗИС" удовлетворены.
Признаны недействующими пункт N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП с 1 января 2017 года, пункт N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП с 1 января 2018 года, пункт N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП с 1 января 2019 года, пункт N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП с 1 января 2020 года, пункт N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП с 1 января 2021 года, пункт N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1928-ПП с 1 января 2022 года. С Правительства Москвы в пользу
ООО "ПРОИНВЕСТ-БАЗИС" взысканы судебные расходы в размере 4 500 рублей.
В апелляционной жалобе Правительство Москвы просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований ввиду нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права. Суд пришел к неверному выводу о несоответствии спорного здания признакам объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций должна исчисляться исходя из кадастровой стоимости. Указывает на то, что на дату утверждения Перечней на 2017-2022 годы нежилое здание располагалось в границах земельного участка с кадастровым номером N с видом разрешенного использования, предусматривающим размещение офисных зданий. Наличие в формулировке вида разрешенного использования земельного участка слов "офис", "офисное помещение", "офисное здание" является достаточным для включения здания, которое расположено на таком земельном участке, в Перечень. Ссылка в решении на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года N46-П является неприемлемой, поскольку земельный участок, на котором расположено здание, имеет только виды разрешенного использования, предполагающие размещение административно-делового центра. Административный истец вправе обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти с заявлениями о проведении мероприятий по определению фактического использования здания, заявить о налоговой льготе. Доказательства того, что подлежащая уплате сумма налога с учетом льготы превышает сумму налога, исчисляемую исходя из балансовой (среднегодовой) стоимости объекта, административным истцом не представлены.
От прокуратуры города Москвы поступили письменные возражения на апелляционную жалобу Правительства Москвы, согласно которым решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного истца Кочурина О.М, подавшего письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Принимая во внимание положения статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП, которым утвержден Перечень, а также последующие изменяющие его акты приняты в установленных порядке и форме уполномоченным органом и размещены на официальном сайте Правительства Москвы в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом суд указал, что включение здания с кадастровым номером N в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2017-2022 годы противоречит действующему федеральному законодательству.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации). На территории города Москвы налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2014 года.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях, делового, административного или коммерческого назначения При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) в силу подпунктов 1 и 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка в городе Москве установлен постановлением правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", пунктом 3.2 которого было предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка, а с 15 июня 2016 года согласно названному пункту в редакции постановления Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 343-ПП - в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
В свою очередь постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
В соответствии с пунктами 1.2, 3.4, 3.5 названного Порядка вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с отражением результатов обследования в акте о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения, с приложением соответствующих фотоматериалов.
Из материалов дела следует, что ООО "ПРОИНВЕСТ-БАЗИС" является собственником объекта недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" кв. м, расположенное по адресу: "адрес" (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 23 марта 2022 года N).
Названный объект недвижимости включен Перечни по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", в соответствии с одним из видов разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположены.
Оценив обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для включения поименованного нежилого здания в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, по названному критерию.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции не учтены следующие обстоятельства.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости на начало налоговых периодов 2017-2022 годов нежилое здание с кадастровым номером N находилось в пределах земельного участка с кадастровым номером N с видом разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7)", который предполагает его использование в целях, предусмотренных положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, - под размещение офисных зданий, частично соответствует виду разрешенного использования 1.2.7 "земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого", установленному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39.
Помимо названного объекта недвижимости на указанном земельном участке расположено еще два здания с кадастровыми номерами N
Сведения о правообладателях земельного участка с кадастровым номером N отсутствуют, участок находится в аренде ООО "ПРОИНВЕСТ-БАЗИС" на основании договора аренды N от 8 июля 2015 года на срок до 19 мая 2064 года.
Согласно условиям договора аренды земельный участок предоставлен в пользование на условиях аренды для целей эксплуатации здания административного назначения (пункт 1.1).
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка является смешанным, обладающим признаками множественности, допускающим использование объекта в целях, предусмотренных положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в иных целях.
Названные обстоятельства при отсутствии у административного истца возможности решения вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка не позволяют однозначно определить назначение расположенного на нем объекта.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что нежилое здание могло быть включено в Перечни по критерию вида разрешенного использования земельного участка с учетом предназначения и фактического использования его помещений.
Судом верно установлено, что актом Госинспекции по недвижимости от 29 декабря 2020 года N о фактическом использовании нежилого здания для целей налогообложения установлено, что фактически помещения не используются, в здании производятся ремонтные работы.
Из технической документации на здание усматривается, что все помещения здания площадью "данные изъяты" кв. м имеют учрежденческое назначение.
Согласно договору аренды недвижимого имущества от 28 января 2020 года ООО "ПРОИНВЕСТ-БАЗИС" передало во временное владение и пользование ООО "Династия" нежилое здание с кадастровым номером N на период с 28 января 2020 года по 27 января 2035 года для целей использования в соответствии разрешенными видами деятельности арендатора (основной вид деятельности - гостиничный) с проведением необходимых ремонтных работ (пункты 1.1, 2.3.6, 5).
Основной вид деятельности ООО "Династия" - 55.10. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Согласно Интернет-ресурсам в здании с 2020 года находится гостиница "Lemar Hotel" (ООО "Династия").
При таком положении оснований для включения объекта недвижимости в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020-2022 годы не имелось. В связи с этим решение суда в части признания недействующими пункта N в Перечень на 2020 год, пункта N в Перечень на 2021 год, пункта N в Перечень на 2022 год является обоснованным, выводы суда в указанной части подтверждены материалами дела, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
В отношении оценки обстоятельств использования здания в периоды 2017-2019 годов судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из договора аренды N от 16 июня 2014 года усматривается, что спорное здание сдавалось в аренду ООО "Рентвелл" на период до 31 июля 2024 года для использования в качестве офиса. При этом арендатор наделен правом сдавать помещение как в целом, так и частично в субаренду (пункт 2.4.1).
Названная организация имеет основной вид деятельности - аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, в отношении нее 13 июля 2021 года введена процедура банкротства.
Факт сдачи помещений в здании в субаренду в период до 2019 года подтверждается сведениями системы СПАРК, подтверждающими размещение по указанному адресу значительного числа действующих и ликвидированных организаций - ООО "Реалгранд" (вид деятельности - торговля оптовая неспециализированная), ООО "МТК" (вид деятельности - деятельности легкового такси и арендованных легковых автомобилей), ООО "ПК РЕСУРС" (вид деятельности - торговля оптовая химическими продуктами), ООО "НТЦ ФТ" (вид деятельности - научные исследования и разработки в области естественных и технических наук), ООО "АМК-ВИГАС" (вид деятельности - право и бухгалтерский учет), ООО "ИНТЕРЮНИТИ" (вид деятельности - ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования), ООО "УК СПБ" (вид деятельности - научные исследования и разработки в области естественных и технических наук), ООО "СТ-ГРУПП" (вид деятельности - деятельность агентства по подбору персонала), ООО "ЭЛТОН" (вид деятельности - торговля оптовая прочими бытовыми товарами), ООО "ДЕЛЬТА-М" (вид деятельности - деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров), ООО "Инвестиционные и финансовые консультации" (вид деятельности - деятельность в области права и бухгалтерского учета), ООО "ФРУКТПОСТАВКА" (вид деятельности - торговля оптовая свежими овощами, фруктами и орехами), ООО "НОРД АЛЬЯНС" (вид деятельности - деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров), ООО "ВАЛТА" (вид деятельности - подготовка строительной площадки), ООО "КОНВЕНТ" (вид деятельности - оптовая торговля), ООО "КЗКТ-РУСИЧ-СЕРВИС" (вид деятельности - производство автотранспортных средств), ООО "АЗИЯ-ГРПП" (вид деятельности - деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации), ООО "СНАБТОРГ" (вид деятельности - торговля оптовая фруктами и овощами), ООО "КАПИТАЛИНВЕСТ" (вид деятельности - торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами), ООО "СЕРВИС
ЦЕНТР" (вид деятельности - ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования), ООО "ИКСЕЛ СЕРВИС" (вид деятельности - предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе), ООО "МДС КАПИТАЛ" (вид деятельности - предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки), ООО "МАШИНОЭКСПОРТ" (вид деятельности - аренда и лизинг воздушных судов и авиационного оборудования), ООО "ФРОСТСЕРВИС" (вид деятельности - деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками), ООО "ИСГ" (вид деятельности - строительство кораблей, судов и плавучих конструкций), ООО "УНИВЕРСАЛ" (вид деятельности - строительство жилых и нежилых зданий), ООО "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА" (вид деятельности - торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением), ООО "РАМЕКС" (вид деятельности - торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением), ООО "СИСТЕМА" (вид деятельности - торговля оптовая подъемно-транспортными машинами и оборудованием).
Из прошедшего государственную регистрацию договора субаренды от 8 сентября 2014 года, заключенного между ООО "РЕНТВЕЛЛ" и ООО "Инвестиционные и финансовые консультации", усматривается, что часть помещений здания площадью "данные изъяты" кв. м сдавалось в аренду для целей использования в качестве офисных помещений до 30 сентября 2017 года.
Данных в отношении сроков использования помещений иными организациями в материалы дела не представлено.
Таким образом, из совокупности имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что до передачи здания ООО "Династия" и его перепрофилирования под гостиницу, оно фактически являлось и использовалось в качестве офисного.
Изложенные в письменных пояснениях представителя административного истца доводы о расторжении договора аренды с ООО "Рентвелл" со 2 октября 2017 года сами по себе не свидетельствуют об окончании использования объекта недвижимости в качестве офисного здания и расторжении всех заключенных договоров аренды, данная организация, сохраняет указанный адрес в качестве своего юридического адреса до настоящего времени.
При таком положении, поскольку имеются достаточные данные об использовании нежилого здания под офисы на начало налоговых периодов 2017-2019 годов, то включение объекта недвижимости в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на указанные годы по критерию вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, являлось обоснованным.
С учетом изложенного принятое по делу решение суда первой инстанции в части удовлетворения административного иска о признании недействующими пункта N в Перечень на 2017 год, пункта N в Перечень на 2018 год, пункта N в Перечень на 2019 год нельзя признать законным и обоснованным, в указанной части оно подлежит отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решениерешение Московского городского суда от 15 июня 2022 года отменить в части признания недействующими пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП с 1 января 2017 года, пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП с 1 января 2018 года, пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" с 1 января 2019 года, принять в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью "ПРОИНВЕСТ-БАЗИС".
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.