Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Назарова Ф.Ч. на вступившие в законную силу постановление судьи Адлерского районного суда Краснодарского края от 9 октября 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 27 октября 2021 года, вынесенные в отношении Назарова Файзиддина Чахонгировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Адлерского районного суда Краснодарского края от 9 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 27 октября 2021 года, гражданин Республики Таджикистан Назаров Ф.Ч. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Назаров Ф.Ч. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Назарова Ф.Ч. к административной ответственности) установлена ответственность за нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне.
Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, в силу части 1.1 указанной статьи влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон от 1 апреля 1993 г. N 4730-1) определено, что въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Правила въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне регламентированы также приказом ФСБ России от 7 августа 2017 г. N 454 "Об утверждении правил пограничного режима" (далее - Правила пограничного режима).
Подпунктом "в" пункта 3 Правил пограничного режима установлено, что иностранными гражданами и лицами без гражданства въезд (проход) в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону.
Как следует из материалов дела, 9 октября 2021 года в 9 часов 30 минут в ходе осуществления проверки соблюдения правил пограничного режима в районе дома N 14 по ул. Владимировская, н.п. Черешня Адлерского района г. Сочи, входящего согласно приказу ФСБ России от 17 января 2020 года N 12 "О пределах пограничной зоны на территории Краснодарского края" в пограничную зону, был выявлен гражданин Республики Таджикистан Назаров Ф.Ч, у которого в нарушение статьи 17 Закона от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 отсутствовал пропуск в пограничную зону.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.9-11), протоколом о доставлении (л.д.2), объяснениями Назарова Ф.Ч. (л.д.4-5), копией паспорта гражданина Республики Таджикистана Назарова Ф.Ч. и уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д.6), копией патента и миграционной карты Назарова Ф.Ч. (оборот л.д.6), схемой места выявления Назарова Ф.Ч. (л.д.7), сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д.8), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Назарова Ф.Ч. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.
Утверждения заявителя о том, что он не знал о выезде на территорию пограничной зоны ввиду отсутствия предупреждающих знаков, являются несостоятельными.
Так, из объяснений Назарова Ф.Ч, даннных им в ходе производства по делу, усматривается, что он находился в районе дома N 14 по ул. Владимировская, н.п. Черешня Адлерского района г. Сочи, о нахождении в пограничной зоне и необходимости иметь пропуск ему было известно, при этом пропуск в пограничную зону у него отсутствовал, так как он его не получал (л.д.4-5).
Нахождение Назарова Ф.Ч. в пограничной зоне подтверждается схемой места его выявления, подписанной им собственноручно без замечаний и заявлений (л.д.7).
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Назарова Ф.Ч. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено Назарову Ф.Ч. в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов по доводам настоящей жалобы, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Адлерского районного суда Краснодарского края от 9 октября 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 27 октября 2021 года, вынесенные в отношении Назарова Файзиддина Чахонгировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Назарова Ф.Ч. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья районного суда Федоров Е.Г. N 5-5704/2021
судья краевого суда Третьяков С.В. N 12-2376/2021
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-3005/2022
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.