Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу Алборовой Д.В. на вступившее в законную силу решение судьи Ростовского областного суда от 17 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области Алборовой Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 17 ноября 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области Алборовой Д.В. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Ростовского областного суда от 17 января 2022 года постановление судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 17 ноября 2021 года отменено, дело направлено Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Алборова Д.В. выражает несогласие с решением судьи Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, считая его незаконным, просит его отменить, постановление судьи Матвеево-Курганского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения. В обоснование доводов жалобы указывает, что занимая должность заместителя главы администрации "адрес" по социальным вопросам и одновременно исполняя обязанности главы администрации "адрес" не являлась должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы и соответственно не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения прокуратурой района проверки реализации государственных и муниципальных программ установлено, что в целях реализации Постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении государственной программы "адрес" "Развитие здравоохранения", постановления администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении муниципальной программы "адрес" "Развитие здравоохранения" в 2020 году за счет средств областного, местного бюджетов предусмотрено финансирование мероприятия государственной целевой программы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" по капитальному ремонту лечебного корпуса МБУЗ "ЦРБ" "адрес", для чего между Министерством здравоохранения "адрес" и администрацией "адрес" заключены соглашения от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N. Размер субсидии, предоставленной из бюджета "адрес", в 2019 году составил 93988, 9 рублей, размер средств бюджета "адрес" - 5681, 2 рублей, в 2020 году соответственно 80178, 4 рублей и 4846, 2 рублей.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Алборова Д.В. занимая должность заместителя главы администрации "адрес" по социальным вопросам и в период с ДД.ММ.ГГГГ одновременно исполняя обязанности главы администрации "адрес", Алборова Д.В. на которую возложен контроль за выполнением данной муниципальной программы, допустила нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, не проконтролировав соответствие указанных в актах КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ N.10 и от ДД.ММ.ГГГГ N.11, справках КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ видов, объемов и стоимости фактически выполненных работ по облицовке оконных проемов, общей площадью 506, 869 кв.м, в сумме 261559, 03 рублей.
Так, работы по отделке оконных и дверных проемов здания (с внешней стороны) путем крепления фасонных изделий для ТСП были приняты и оплачены в полном объеме платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N в сумме 111481, 20 рублей на основании акта приемки выполненных работ КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ N.10 без каких-либо замечаний и возражений со стороны администрации "адрес" и заместителя главы администрации "адрес" по социальным вопросам Алборовой Д.В.
Вместе с тем, в нарушение п.п.1, 2 ч.1 ст.94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", условий муниципального контракта N от ДД.ММ.ГГГГ, в 2020 году МБУЗ "ЦРБ" "адрес"" при осуществлении капитального ремонта лечебного корпуса МБУЗ "ЦРБ" "адрес"" приняты денежные обязательства и оплачены ПАО "Ростелеком" невыполненные работы по облицовке оконных проемов, общей площадью 506, 869 кв.м, в сумме 261559, 03 рублей на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактов хозяйственной жизни.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ прокурором "адрес" постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алборовой Д.В.
По результатам рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушения ДД.ММ.ГГГГ судья Матвеево-Курганского районного суда "адрес" производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации "адрес" по социальным вопросам и с ДД.ММ.ГГГГ одновременно исполнявшей обязанности главы администрации "адрес" Алборовой Д.В. прекратил в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Приходя к выводу об отсутствии в действиях Алборовой Д.В. состава административного правонарушения, судья районного суда руководствовался тем, что главный врач МБУЗ "ЦРБ "адрес"" ФИО3, являясь получателем средств бюджета, приняв и оплатив в полном объеме отсутствующие виды работ и материалы, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗС, за что привлечен к административной ответственности и признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. При этом приложенные к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении доказательства не свидетельствуют о том, что ФИО2 является субъектом административного правонарушения, поскольку не являлась должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, прокурором Матвеево-курганского района "адрес" подан протест в Ростовский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев протест, судья Ростовского областного суда ДД.ММ.ГГГГ принял решение об отмене постановления судьи районного суда и возвращении дела на новое рассмотрение в тот же суд.
В рамках рассмотрения указанного протеста судьей Ростовского областного суда было установлено, что судья районного суда установилналичие заключенных между Министерством здравоохранения "адрес" и администрацией "адрес" соглашений, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении субсидии", п. 3.3 и п. 5.2 которого предусмотрено, что для предоставления субсидии администрация "адрес" предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета заверенные копии документов, в том числе акты выполненных работ, справки о стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг), подписанные только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ; администрация "адрес" несет ответственность за результативность и целевой характер использования бюджетных средств, полученных в соответствии с условиями соглашения. По условиям указанного соглашения администрация "адрес" и в силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации по отношению к главному распорядителю средств областного бюджета - Министерству здравоохранения "адрес", выступает получателем межбюджетного трансферта, на которого возложена обязанность соблюдения порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
На этом основании судья областного суда пришел к выводу в соответствии с пунктом 2 Постановления администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении муниципальной программы "адрес" "Развитие здравоохранения" с учетом последующих изменений и дополнений, внесенных постановлениями администрации "адрес", принятыми в и году, контроль за выполнением данной муниципальной программы возложен на заместителя главы администрации "адрес" по социальным вопросам.
При этом этим доказательствам судьей районного суда не дана оценка, что не соответствует требованиям статей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя по итогам разрешения протеста прокурора "адрес" постановление судьи районного суда и возвращая дело на новое рассмотрение в тот же суд, судья Ростовского областного суда исходил из того, что судьей районного суда допущены процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Установив наличие существенных нарушений процессуальных требований, судья Ростовского областного суда в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменил постановление судьи районного суда и возвратил дело на новое рассмотрение.
Поводов не согласиться с таким решением судьи Ростовского областного суда не имеется. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Ростовского областного суда от 17 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области Алборовой Д.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.