Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника администрации Калачинского муниципального района Омской области Гурьевой В.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 38 в Калачинском судебном районе Омской области от 03 февраля 20022г, решение судьи Калачинского городского суда Омской области от 29 марта 2022г, вынесенные в отношении администрации Калачинского муниципального района Омской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 38 в Калачинском судебном районе Омской области от 03 февраля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Калачинского городского суда Омской области от 29 марта 2022г, администрация Калачинского муниципального района Омской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе защитник Гурьева В.С. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 5 статьи 14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10. 2003г N 131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с пунктом 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Зимней скользкостью признается, в том числе уплотненный снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок, маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.
Судебными инстанциями установлено и следует из материалов дела, что 20.12.2021г в 11:10 час на улично-дорожной сети г. Калачинска Омской области по ул. Ленина ул. Калинина, ул. Калинина, ул. Красноармейская, в нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 допущено наличие зимней скользкости в виде снежного наката на проезжей части.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Калачинского муниципального района к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела, подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом уполномоченного должностного лица, фотоматериалом, которым мировым судьей дана надлежащая правовая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства не вызывают сомнений, поскольку не противоречат обстоятельствам дела.
Каких-либо сомнений в наличии выявленных недостатков по содержанию улично-дорожной сети г. Калачинска, улиц Калинина, Ленина, Красноармейской, не имеется.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО6, "данные изъяты" подтвердила, что после уборки снега с улиц г. Калачинска 20.12.2021г, обработка улиц песко-соляной смесью и дальнейшее подметание не производилось. Состояние дорожного покрытия, имеющегося на представленном в материалы дела фотоснимках соответствует его фактическому состоянию.
Показания свидетеля не противоречат иным имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем являются допустимыми.
При рассмотрении дела, судами обоснованно установлена вина администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, которая имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о применении положения п. 9.5 ГОСТ Р 50597-2017, а также о наличии на улицах города допустимого уплотненного снежного покрова, были предметом проверки суда, обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в решении.
Постановление о привлечении лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая оценка.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены, принятых по делу постановления и решения, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 38 в Калачинском судебном районе Омской области от 03 февраля 2022г, решение судьи Калачинского городского суда Омской области от 29 марта 2022г, вынесенные в отношении администрации Калачинского муниципального района Омской области - оставить без изменения, жалобу защитника администрации Гурьевой В.С.- без удовлетворения.
Судья С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.