Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя Басловяк Светланы Васильевны, Басловяка С.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 13 в Богучанском районе Красноярского края от 17 мая 2022г, решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 29 июня 2022г, вынесенные в отношении директора КГКУ "Центр занятости населения Богучанского района" Басловяк С.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 13 в Богучанском районе Красноярского края от 17 мая 2022г, оставленным без изменения решением судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 29 июня 2022г, директор КГКУ "ЦЗН Богучанского района" Басловяк С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе представитель Басловяк С.В, Басловяк С.И. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу требований статьи 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно положений части 4 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5).
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что прокуратурой Богучанского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в краевом государственном казенном учреждении "Центр занятости населения Богучанского района". В результате проведенной проверки установлено, что согласно распоряжению главы Богучанского района, ФИО6. занимала должность "данные изъяты", о чем имеется запись в трудовой книжке. ДД.ММ.ГГГГ за N N ФИО7. была уволена с занимаемой должности. ДД.ММ.ГГГГ приказом N N ФИО8 трудоустроена на должность "данные изъяты"". Директор КГКУ "ЦЗН Богучанского района" Басловяк С.В, располагая сведениями о занимаемой ФИО9 ранее должности, уведомление о ее трудоустройстве, в порядке предусмотренном законодательством о противодействии коррупции, в 10 -дневный срок, не направила.
Изложенное явилось основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2022г, объяснениями Басловяк С.В, решением о проведении проверки от 26.01.2022г, приказом о приеме на работу ФИО10, трудовым договором N N от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией директора КГКУ "ЦЗН Богучанского района", объяснением ФИО11, копией трудовой книжки ФИО12 и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Басловяк С.В. квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы о том, что на работодателя не возлагается обязанность по направлению уведомления в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции, поскольку учреждение не относится к органам, на которые такая обязанность возложена, основаны на субъективном, неправильном толковании действующего законодательства, основанием к отмене принятых по делу решений, не является.
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного названной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Постановлением Правительства Российской Федерации N 29 от 21.01.2015 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме (п.2).
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора(п.4).
Из материалов дела следует, что ФИО13 ранее занимала должность "данные изъяты". Была трудоустроена на должность "данные изъяты"
Согласно Перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденных постановлением администрации Богучанского ркайона от 05.02.2015 N 126-п, постановлением от 17.01.2020г N 11-П, к таким должностям отнесена должность ведущего специалиста.
С учетом изложенного, доводы жалобы об отсутствии обязанности у директора КГКУ "ЦЗН Богучанского района" направить уведомление в установленном порядке в отношении работника ФИО14, занимавшую муниципальную должность, включенную в Перечень должностей муниципальной службы, отклоняются.
Допущенная в решении судьи Богучанского районного суда описка в наименовании судебного участка мирового судьи, указан N 14, вместо N 13, основанием к отмене принятого по делу решения не является, подлежит исправлению в соответствии с требованиями Кодекса об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения Басловяк С.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено названному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 13 в Богучанском районе Красноярского края от 17 мая 2022г, решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 29 июля 2022г, вынесенные в отношении директора КГКУ "Центр защиты населения Богучанского района" Басловяк С.В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя Басловяк С.В, Басловяка С.И. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.