Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного
суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Андугановой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N22RS0068-01-2022-000806-25 (N2-2273/2022) по иску К.В.Г. к Государственному Учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю о защите пенсионных прав
по кассационной жалобе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 9 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
К.В.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю (далее- ОПФР по Алтайскому краю) о защите пенсионных прав.
В обоснование заявленных требований указал, что решением Центрального районного суда г. Барнаула от 1 декабря 2020 г. на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле возложена обязанность включить в специальный стаж работы К.В.Г. периоды службы с 13 ноября 1980 г. по 5 ноября 1982 г, с 19 июля 1994 г. по 11 июня 1996 г, периоды работы в КАУ "Алтайский государственный музыкальный театр" с 1 января 2018 г. по 30 июня 2018 г, с 20 августа 2018 г. по 31 декабря 2018 г, с 1 января 2019 г. по 17 мая 2019 г.
Ссылаясь на то, что пенсионным органом после включения вышеуказанных периодов работы в специальный стаж истца назначена пенсия с 26 января 2021 г, а не с даты первого обращения с заявлением о назначении пенсии (17 мая 2019 г.), и на отказ пенсионного органа в удовлетворении заявления о выплате пенсии с 17 мая 2019 г.
Просил суд возложить на ОПФР по Алтайскому краю обязанность выплатить пенсию за период с 17 мая 2019 г. по 25 января 2021 г. в размере 372 097, 98 руб.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 9 марта 2022 г. исковые требования удовлетворены, на ответчика возложена обязанность произвести перерасчет и выплату недополученной К.В.Г. пенсии в установленном законом порядке с учетом ее назначения с 17 мая 2019 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2022 г. решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 9 марта 2022г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель ОПФР по Алтайскому краю ставит вопрос об отмене судебных актов как незаконных.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы истца.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 17 мая 2019 г. истец обратился в ГУ УПФ РФ в г.Барнауле с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пп.21 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ).
Решением пенсионного органа от 27 августа 2019 г. N истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости, из-за отсутствия требуемого специального стажа.
При этом в решении отражено, что для назначения страховой пенсии по старости представлены: трудовая книжка К.В.Г, военный билет, справки от 12 августа 2019 г. N, N, N, N N, от 17 мая 2018 г, выданные КАУ "Алтайский государственный музыкальный театр", выписка из лицевого счета застрахованного лица. Периоды службы в армии с 31 октября 1980 г. по 5 ноября 1982 г, с 19 июля 1994 г. по 11 июня 1996 г. не включены, так как документально не подтверждена работа по специальности; периоды с 1 января 2018 г. по 17 мая 2019 г. - так как сведения о данном периоде страхователем указаны как работа на общих основаниях.
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Барнаула от 1 декабря 2020 г, с учетом определения об исправлении описки от 15 декабря 2020 г, на ГУ УПФР в г.Барнауле возложена обязанность включить в специальный стаж работы истца периодов службы с 13 ноября 1980 г. по 5 ноября 1982 г, с 19 июля 1994 г. по 11 июня 1996 г, периодов работы в КАУ "Алтайский государственный музыкальный театр" с 1 января 2018 г. по 30 июня 2018 г, с 20 августа 2018 г. по 31 декабря 2018 г, с 1 января 2019 г. по 17 мая 2019 г.
С 26 января 2021 г. истцу назначена страховая пенсия по старости по пп.21 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ.
29 апреля 2021 г. К.В.Г. обратился с заявлением о выплате пенсии с момента первичного обращения, то есть с 17 мая 2019 г.
В ответе пенсионного органа от 20 мая 2021 г. N N указано об отсутствии оснований для назначения пенсии с 17 мая 2019 г. ввиду отсутствия требуемых 25 лет специального стажа на 17 мая 2019 г. Пенсия назначена с 26 января 2021 г. с учетом периодов, засчитанных на основании решения суда от 1 декабря 2020 г.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, учитывая, что необходимый стажа продолжительностью 25 лет по состоянию на 12 марта 2019 г. истцом выработан, с заявлением о назначении пенсии К.В.Г. обратился 17 мая 2019 г, пришел к выводу о том, что истец имеет право на назначение пенсии в соответствии с пп.21 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400 с 17 мая 2019 г, в связи с чем возложил на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии с 17 мая 2019 г. по 25 января 2021 г, что, с учетом характера спора, является достаточным для получения заявителем недополученной пенсии и восстановления нарушенного права.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судами норма материального права применены правильно.
В соответствии с ч, 1, ч.2 ст.21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии, в частности, непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (ч.7 ст.21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ).
Согласно ч.8 ст.21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ, иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (ч.9 ст.21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ)
Исходя из положений ч.1 ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400- ФЗ, по общему правилу страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Частью 3 ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ закреплено, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений ч.7 ст.21 данного федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 20 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N884н (действовавших в спорный период -далее Правила N 884н) предусмотрено, что при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам (подп. "а");
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подп. "г").
Пунктом 22 данных Правил определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в том числе:
дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов (подп. "а");
запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (подп. "в").
Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (п.23 Правил N884н).
В п.31 Правил N884и установлено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается в том числе день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления.
В силу ч.2 ст.26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким- либо сроком.
Из приведенных нормативных положений, как правильно отметил суд апелляционной инстанции, следует, что при приеме заявления гражданина об установлении страховой пенсии по старости и представленных для этого документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам; разъясняет заявителю, какие документы он должен представить дополнительно, с указанием перечня недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечня недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. Если недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения пенсионного органа, днем обращения за страховой пенсией и, соответственно, днем, с которого назначается страховая пенсия по старости, считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении страховой пенсии либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку документам, представленным гражданином, содержащимся в них сведениям, запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов. В случае необоснованного отказа пенсионного органа в назначении гражданину страховой пенсии своевременно не полученная им страховая пенсия выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
В п.32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2006 г. изложено, что если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган гражданин имел право на указанную пенсию, однако не располагал необходимыми сведениями и (или) документами, подтверждающими право на пенсию, и не смог представить их в установленный трехмесячиый срок по независящим от него причинам (например, тождественность выполняемых истцом функций тем работам, которые дают право на пенсию, была установлена в ходе судебного разбирательства), то суд вправе удовлетворить требование истца о назначении ему трудовой пенсии по старости с момента первоначального обращения за указанной пенсией.
Из содержания искового заявления, рассмотренного в рамках дела N2-4186/20, решения Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 1 декабря 2020 г. по делу N2-4186/20 следует, что истец оспаривал решение пенсионного органа об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп.21 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ от 27 августа 2019 г, просив признать его незаконным.
Также из решения следует, что периоды работы в КАУ "Алтайский государственный музыкальный театр" с 1 января 2018 г. по 30 июня 2018 г, с 20 августа 2018 г. по 31 декабря 2018 г, с 1 января 2019 г. по 17 мая 2019 г. включены в специальный стаж на основании информации, представленной суду работодателем, о корректировке сведений о стаже К.В.Г. по форме СЗВ-стаж в УПФР г.Барнаула путем указания кода особых условий "ТВОРЧ25" вместо "обычные условия". Данная справка, уточняющая характер работы, предоставлена работодателем суду 21 сентября 2020 г.
То есть, на момент первоначального обращения истца за назначением пенсии (17 мая 2019 г.) истец сведениями о корректировке работодателем сведений в индивидуальном лицевом счете путем указания кода особых условий в спорные периоды не располагал и представить их не имел возможности по независящим от него причинам.
В уведомлении от 17 мая 2019 г, содержащемся в пенсионном деле, отражено, что заявителю указано на недостающие документы в виде "справка работодателя (+ форма назначения), "уточняющая справка из военкомата о периоде работы". Из уведомления от 14 августа 2019 г. усматривается, что пенсионным органом принят военный билет, справка работодателя, справка о периодах службы.
Из решения суда по делу N2-4186/20 следует, что выводы суда о включении в стаж периодов службы основаны на информации, отраженной в трудовой книжке, дипломе, военном билете, справке от 20 мая 2019 г. N, имеющихся в пенсионном деле. Помимо этого, в пенсионном деле имеется справка военного комиссара (Ленинского и Индустриального районов г. Барнаула Алтайского края) от 19 августа 2019 г. N, а также архивная справка Центрального военного округа г. Новосибирска от 13 сентября 2019 г, поступившая по запросу пенсионного органа от 4 июня 2019 г, от 26 июля 2019 г, аналогичная архивной справке от 25 октября 2019 г, которую приводит суд в решении суда.
Оценивая исполнение пенсионным органом обязанности по разъяснению К.В.Г. при его первичном обращении с заявлением о назначении страховой пенсии по старости необходимости предоставления недостающих документов, которые необходимо дополнительно представить для подтверждения, в частности, периодов службы, с целью включения их в его страховой стаж, суд апелляционной инстанции правильно обратил внимание, что заявителем первоначально была представлена справка от 20 мая 2019 г. N, от 29 июля 2019 г. N о прохождении им службы с 31 октября 1980 г. по 5 ноября 1982 г, с 19 июля 1994 г. по 11 июня 1996 г. в совокупности с военным билетом и дипломом об образовании.
Сведений о том, что пенсионным органом разъяснялась необходимость предоставления справки, уточняющей специальность заявителя в период службы - артист, играющий на духовых инструментах, материалы дела не содержат.
Судом апелляционной инстанции правильно учтено, что пенсионным органом были предприняты действия по запросу необходимых документов в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся (Центральный военный округ г.Новосибирска), а информация от данного органа поступила после вынесения пенсионным органом решения об отказе в назначении пенсии. При этом, несмотря на неполучение запрошенных сведений, пенсионный орган правом по приостановлению срока рассмотрения заявления о назначении пенсии, как предусмотрено в п.34 Правил обращения, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 г. N884н, не воспользовался.
Установив, что на момент первичного обращения в пенсионный орган с заявлением об установлении страховой пенсии по старости (17 мая 2019 г.) имелись все условия для назначения пенсии К.В.Г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ, чего не было сделано ввиду несоблюдения пенсионным органом положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок обращения лиц за установлением страховой пенсии по старости, а также отсутствие у заявителя необходимых сведений, подтверждающих право на пенсию, и невозможность их представления их по независящим от него причинам, суды пришли к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований о перерасчете пенсии с даты первичного обращения, в чем заявителю отказано при его обращении в пенсионный орган.
В рассматриваемом случае неполучение К.В.Г. при назначении пенсии всей причитающейся суммы связано с бездействием пенсионного органа, в связи с чем ссылка на то, что специальный стаж подтвержден только на основании решения суда от 1 декабря 2020 г, отклонена судом апелляционной инстанции с учетом того, что при разрешении дела N2- 4186/20 истец оспаривал решение пенсионного органа об отказе в назначении пенсии.
Тот факт, что с заявлением о назначении страховой пенсии истец обратился 26 января 2021 г, на законность постановленного судебного акта не влияет, учитывая, что 29 апреля 2021 г. К.В.Г. обратился с заявлением о выплате пенсии с момента первичного обращения, то есть с 17 мая 2019 г, в чем ему отказано.
Довод кассатора о том, что перерасчет пенсии с 17 мая 2019 г, то есть ранее даты назначения пенсии (26 января 2021 г.) невозможен, противоречит положению ч.2 ст.26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ, предусматривающей возможность получения пенсионером страховой пенсии, не полученной по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Ссылки кассаторов на судебную практику по иным делам, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не принимаются во внимание, поскольку обстоятельства, установленные приведенными судебными актами по иным делам, не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, приняты в отношении иных лиц. Судебные акты по каждому делу принимаются с учетом конкретных доводов и доказательств, представленных сторонами.
Учитывая, что доводы кассатора повторяют доводы апелляционной жалобы, сводятся к субъективному толкованию вышеуказанных норм права, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Нарушений норм материального права или норм процессуального права, в ходе разбирательства дела, повлиявших на исход дела не допущено, следует обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 9 марта 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.