Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу защитника Игнатьевой В.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 23 ноября 2021 года, решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 21 декабря 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 25 мая 2022 года, состоявшиеся в отношении ГУП г.Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового знамени Метрополитен им. В.И.Ленина" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.46 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 23 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 21 декабря 2021 года, решением судьи Московского городского суда от 25 мая 2022 года, ГУП г.Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового знамени Метрополитен им. В.И.Ленина" (далее - ГУП, Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.46 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 300 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Игнатьева В.В. выражает несогласие с указанными актами, состоявшимися в отношении учреждения по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 4.46 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.50 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, что 11 августа 2021 года в ночное время в период с 04 часов 28минут до 04 часов 56 минут ГПБУ "Мосэкомониторинг" проведены измерения уровней шума на территории, непосредственно прилегающей к жилым "адрес". В период проведения измерений на участке "данные изъяты" линии Московского метрополитена в районе жилого дома "адрес" велись работы с использованием ручных инструментов, прослушивались звуки от ударных работ (стуки). В соответствии с разъяснениями к протоколам измерений уровней шума N316 от 23 августа 2021 года, по результатам проведенных измерений зафиксированы превышения нормируемых параметров шума, представленных в таблице 5.35 сапГ/ин 1.3.3685-21 "Гигиенические нормативы ии требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания с учетом расширенной неопределенности в контрольной точке "данные изъяты" по эквивалентному уровню звука и на N дБА по максимальному уровню звука. Зафиксированные превышения обусловлены производством ремонтных работ на участке "данные изъяты" линии Московского метрополитена в "адрес". Производство работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума является нарушением п.2.5.15 постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N9299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве".
Фактические обстоятельства совершенного Предприятием административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами постановлением о назначении административного наказания; уведомлением о привлечении к административной ответственности; договором аренды земельного участка и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Деяние ГУП квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты должностное лицо и судебные инстанции, рассмотревшие жалобы представителя Предприятия на постановление о назначении административного наказания сочли, что ГУП имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями норм, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного Предприятием правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения ГУП к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьей 4.46 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 23 ноября 2021 года, решение судьи Измайловского районного суда г.Москвы от 21 декабря 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 25 мая 2022 года, состоявшиеся в отношении ГУП г.Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового знамени Метрополитен им. В.И.Ленина" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.46 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу защитника Игнатьевой В.В. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин
Копия верна, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.