Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Склярука С.А., судей Смирновой Е.Д., Циркуновой О.М. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Второго кассационного суда общей юрисдикции поступившую 30 августа 2022 года в суд первой инстанции кассационную жалобу Суровегина В.А. на решение Киржачского районного суда Владимирской области от 15 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 17 марта 2022 года, вынесенные по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Киржач Владимирской области, главе города Киржач об оспаривании заключения о результатах публичных слушаний, проведения публичных слушаний, постановления главы администрации города Киржач об утверждении проекта планировки территории (присвоенный судом первой инстанции номер дела: N 2а-252/2021).
Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д, выслушав объяснения административного истца Суровегина В.А, представителя административного ответчика администрации города Киржач Владимирской области Корогодиной В.В, заключение прокурора Саниной О.В, судебная коллегия
установила:
Суровегин В.А. обратился в суд с административным иском к администрации города Киржач Владимирской области, главе города Киржач Владимирской области (с учетом последующих уточнений) о признании незаконными:
- проведения публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки территории, расположенной в 255 метрах западнее ориентира жилой дом (адрес ориентира: "адрес", "адрес" "адрес");
- заключения о результатах публичных слушаний от 13 мая 2014 года N 14 по проекту планировки территории, расположенной в 255 метрах западнее ориентира жилой дом (адрес ориентира: "адрес", "адрес" "адрес");
- постановления главы администрации г. Киржач от 15 мая 2014 года N 361 об утверждении проекта планировки территории, расположенной в 255 метрах западнее ориентира жилой дом (адрес ориентира: "адрес", "адрес" поселение "адрес"), и его отмене.
Требования мотивировал тем, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: "адрес". Постановление главы администрации г. Киржач от 15 мая 2014 года N 361 об утверждении проекта планировки территории, расположенной в 255 метрах западнее ориентира жилой дом (адрес ориентира: "адрес" "адрес"), является незаконным ввиду нарушения процедуры принятия и введения его в действие. После проведения публичных слушаний постановление не было опубликовано в установленном законом порядке, публичные слушания проведены с нарушением из-за неправильного указания ориентира в утвержденном проекте планировки территории, в связи с чем он и другие заинтересованные лица были лишены возможности принять участие в публичных слушаниях.
Решением Киржачского районного суда Владимирской области от 15 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 17 марта 2022 года, в удовлетворении административного иска Суровегина В.А. отказано.
В кассационной жалобе Суровегина В.А. ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по мотивам незаконности и необоснованности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Суровегин В.А. является собственником земельного участка площадью 755 кв.м с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес".
17 июня 2013 года в администрацию г. Киржач обратилась Петрова О.А. с заявлением о разрешении подготовки проекта планировки территории земельного участка в 255 м западнее ориентира "адрес".
Постановлением главы городского поселения г. Киржач от 18 июля 2013 года N 479 года Петровой О.А. разрешена подготовка проекта планировки территории расположенной в 255 метрах западнее ориентира жилой дом (адрес ориентира: "адрес", "адрес" "адрес").
Постановление опубликовано в газете "Красное знамя" от 26 июля 2013 года N 54 (13008).
5 марта 2014 года Петрова О.А. обратилась на имя главы городского поселения г. Киржач с заявлением об утверждении проекта планировки территории, расположенной в 255 метрах западнее ориентира жилой дом (адрес ориентира: "адрес", "адрес" "адрес").
31 марта 2014 года главой городского поселения г. Киржач принято постановление N 188 "О проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки территории расположенной в 255 метрах западнее ориентира жилой дом (адрес ориентира: "адрес", "адрес" "адрес"), которое опубликовано в газете "Красное знамя" от 8 апреля 2014 года N 26 (13078).
13 мая 2014 года проведены публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории, расположенной в 255 метрах западнее ориентира жилой дом (адрес ориентира: "адрес", "адрес" "адрес"), о чем составлены протокол и заключение N 14, которое опубликовано в газете "Красное знамя" от 23 мая 2014 года N37 (13089).
Постановлением главы городского поселения г. Киржач от 15 мая 2014 года N 361 утвержден проект планировки территории, расположенной в 255 метрах западнее ориентира жилой дом (адрес ориентира: "адрес", "адрес"
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 23 мая 2014 года N37 (13089).
Проектная документация ООО "Конструктор" по проекту планировки вышеуказанной территории к оспариваемому постановлению опубликована в газете "Красное знамя" от 4 августа 2020 года N 54 (13689).
В связи с уточнением адресного хозяйства вновь сформированному земельному участку присвоен адрес: "адрес", "адрес" "адрес", что подтверждается справкой администрации "адрес" от 23 мая 2014 года N 161-03-10.
По сведениям ЕГРН вновь образованный земельный участок поставлен на кадастровый учет 14 октября 2014 года с присвоением кадастрового номера N, вид разрешенного использования - под строительство административного здания.
9 марта 2016 года зарегистрировано право собственности на данный земельный участок за Петровой О.А.
В соответствии с частью 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно части 5 статьи 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.
Статьей 46 ГрК РФ предусмотрено, что Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (часть 1).
Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет (часть 2).
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (часть 3).
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 5).
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи (часть 13).
Судами установлено соблюдение порядка проведения публичных слушаний, а также принятия и введения в действие оспариваемого постановления главы администрации г. Киржач от 15 мая 2014 года N 361.
Так, адрес ориентира территории, расположенной в 255 метрах западнее жилого "адрес", подтвержден схемами, содержащимися в проектной документации проекта планировки территории.
Постановление главы городского поселения г. Киржач от 15 мая 2014 года N 361 опубликовано в газете "Красное знамя" от 23 мая 2014 года N 37 (13089), проектная документация ООО "Конструктор" по проекту планировки территории, расположенной в 255 метрах западнее ориентира жилой дом (адрес ориентира: "адрес" "адрес"), опубликована в газете "Красное знамя" от 4 августа 2020 года N 54 (13689).
При этом судами приняты во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце 5 пункта 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", согласно которым в том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью (например, без приложений) и оспаривается только в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.
Выводы судов нижестоящих инстанций являются правильными и приведенные в кассационной жалобе доводы не влекут отмену состоявшихся судебных актов.
В жалобе повторяются доводы о неполном опубликовании постановления главы администрации г. Киржач от 15 мая 2014 года N 361.
Данные доводы не свидетельствуют о нарушении судами обеих инстанций норм материального права по основаниям, приведенным в судебных актах.
Вопреки доводам жалобы в газете "Красная знамя" от 4 августа 2020 года N 54 содержится публикация проектной документации проекта планировки территории, утвержденной постановлением главы администрации г. Киржач от 15 мая 2014 года N 361 (л.д. 160-162 том 2).
Доводы жалобы относительно ширины улицы Гоголя, равной 8, 5 метрам, также не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления главы администрации г. Киржач.
Как обоснованно указано судом второй инстанции, оспариваемое постановление не устанавливает и не изменяет параметры каких-либо улиц г. Киржач.
Размещение проектируемого земельного участка в 8, 5 метрах от здания, находящегося на противоположной стороне улицы Гоголя, не свидетельствует о том, что оспариваемым постановлением установлена ширина указанной улицы. Спорная территория, проект планировки которой утвержден постановлением главы городского поселения г. Киржач от 15 мая 2014 года N 361, не имеет какого-либо отношения к установлению параметров данной улицы.
Что касается адреса ориентира территории, то материалами дела подтверждается расположение вновь сформированного земельного участка по адресу: "адрес" кадастровом квартале N (л.д. 53 том 1).
Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела и не подтверждают нарушений норм права, повлиявших на исход дела.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы административного истца по приведенным в ней доводам судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Киржачского районного суда Владимирской области от 15 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 17 марта 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Суровегина В.А. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий С.А. Склярук
Судьи: Е.Д. Смирнова
О.М. Циркунова
Мотивированное кассационное определение изготовлено 31 октября 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.