Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего ФИО5, судей ФИО3, ФИО4, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Тамбову о взыскании недоплаченных сумм компенсации в связи с расторжением служебного контракта, компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске (номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-3584/2021), по кассационной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову на решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 07.12.2021 (с учетом определений суда об исправлении описки от 28.12.2021, 11.01.2022) и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 06.04.2022, которыми исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции ФИО5, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО2 обратилась в суд с иском ИФНС России по г. Тамбову о взыскании невыплаченной суммы компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта, недоплаченной суммы компенсации неиспользованного отпуска, недоплаченной суммы денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, проценты за задержку выплат сумм компенсации за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
В обоснование иска (с учетом уточнения исковых требований) указала, что она с 01.06.1990 проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по г. Тамбову. С 04.02.2019 занимала должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок N 2.
ДД.ММ.ГГГГ с ней (ФИО2) был заключен служебный контракт N о прохождении государственной гражданской службы на неопределенный срок.
К служебному контракту с ней заключены дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ N и ДД.ММ.ГГГГ N, п. 9 которых установлено денежное содержание, состоящее из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью в размере 5 472 руб. и 5 637 руб. в месяц соответственно; месячного оклада за классный чин в размере 1919 руб. и 1 977 руб. в месяц соответственно; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 100 процентов оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере 100 процентов должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
По условиям п. 10 дополнительных соглашений к служебному контракту гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Приказом ИФНС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N@ служебный контракт с ней был расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением занимаемой должности по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
При увольнении ответчиком произведена выплата денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ в сумме 102 436, 36 руб. из расчета месячного денежного содержания 25 609, 09 руб, и денежной компенсации за неиспользованные оплачиваемые ежегодные, дополнительные отпуска за ненормированный служебный день и дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в количестве 51, 16 календарных дней в соответствии с п. 13 ст. 46 указанного Федерального закона в размере 42 507, 94 руб. из расчета месячного денежного содержания 24 340, 09 руб.
Однако в период прохождения гражданской службы соответствующими приказами ИФНС России по г. Тамбову, ей, как федеральному государственному гражданскому служащему территориального органа ФНС России, выплачивались ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования и премии государственным гражданским служащим Инспекции из бюджетных ассигнований направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России по Тамбовской области сверх установленного фонда оплаты труда, которыми осуществлено материальное стимулирование государственных гражданских служащих за соответствующие периоды с октября 2019 по июнь 2021.
Указанные средства материального стимулирования выплачивались на основании решений Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и приказов УФНС России по Тамбовской области "О материальном стимулировании федеральных государственных служащих налоговых органов УФНС России по Тамбовской области, а также писем УФНС России по Тамбовской области о доведении лимитов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда на 2019, 2020, 2021 (с пометкой "Для служебного пользования") и изданных на основании данных приказов и писем и доведенных лимитов приказов ИФНС России по г. Тамбову (с пометкой "Для служебного пользования") о выплате - материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда и на основании протоколов Комиссии по оценке эффективности деятельности и распределению средств федерального бюджета направленных на материальное стимулирование федеральных государственных служащих ИФНС России по г. Тамбову. Комиссией были приняты решения об установлении размеров и выплате государственным гражданским служащим Инспекции сумм материального стимулирования.
На основании приказов ИФНС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих ИФНС России по "адрес" за 4 квартал 2019, 1, 2, 3, 4 кварталы 2020, 1 квартал 2021" ей (истице) выплачены средства материального стимулирования в размере 37 134 руб, 24 225 руб, 25 435 руб, 27 047 руб, 15 330 руб, 17 188 руб, 4 632 руб.
На основании приказов ИФНС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп "О материальном стимулировании федеральных государственных служащих сверх фонда оплаты труда" ей (истице) выплачены средства материального стимулирования за показатели эффективности служебной деятельности и личный вклад в обеспечение полномочии на ИФНС России по "адрес" в размере 10 510 руб, 23 956 руб, 24 344, 80 руб, 16 141 руб, 5 472 руб, 5 637 руб, 23 252, 72 руб, 4 312 руб, 32 249 руб, 15 680 руб.
Согласно выпискам из приказов, расчетным листкам и справке о доходах физического лица (форм 2-НДФЛ) за 2019, 2020, 2021 начислены и выплачены по вышеуказанным приказам средства материального стимулирования.
Однако, по мнению истицы, произведенные выплаты материального стимулирования Инспекцией незаконно не включены в расчет месячного денежного содержания и не учтены при расчете среднего заработка для компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой должности и за неиспользованные дни отпуска ко дню увольнения.
С учетом начисленных и выплаченных средств материального стимулирования за период работы с июля 2020 по июнь 2021 на общую сумму 166 940, 72 руб, подлежит включению в расчет для компенсации четырехмесячного денежного содержания недоплата денежного содержания в сумме 55 646, 92 руб, недоплата за неиспользованный отпуск за 51, 16 день в сумме 24 290, 77 руб.
Также не учтены в расчете начисленные и выплаченные денежные средства материального стимулирования при расчете среднего заработка для оплаты ежегодного отпуска, предоставленного за период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 29 календарных дней, что составляет сумму 14 582, 05 руб.
При установлении размера всех компенсаций в расчет среднего заработка незаконно не включены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные работодателем за период работы с июля 2020 по июнь 2021 на общую сумму 166 940, 72 руб, в том числе: июль 2020 - 27 047 руб, август 2020 - 16 141 руб, сентябрь 2020 - 20 802 руб, октябрь 2020 - 5 637 руб, ноябрь 2020 - 27 564, 72 руб, декабрь 2020 - 17 188 руб, апрель 2021 - 4 632 руб, май 2021- 32 249 руб, июнь 2021 - 15 680 руб.
При расчете оплаты ежегодного отпуска, предоставленного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 5 календарных дней в расчет среднего заработка незаконно не включены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные работодателем за год, предшествующий дате начала отпуска, т.е. за период с сентября 2019 по август 2020 на общую сумму 231213, 36 руб, в том числе: сентябрь 2019 г -39 757 руб, ноябрь 2019 - 25 570, 56 руб, декабрь 2019 г. - 38 452 руб, февраль 2020 г - 10 510 руб, март 2020 - 23 956 руб, апрель 2020 г - 25 435 руб, июнь 2020 г - 24 344, 80 руб, июль 2020 - 27 047 руб, август 2020 г - 16141 руб. (с учетом изменений и дополнений требований.
При расчете оплаты ежегодного отпуска, предоставленного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 10 календарных в расчет среднего заработка незаконно не включены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные работодателем за год, предшествующий дате начала отпуска, т.е. за период с октября 2019 по сентябрь 2020 на общую сумму 212 258, 36 руб, в том числе: ноябрь 2019 - 25 570, 56 руб, декабрь 2019 - 38 452 руб, февраль 2020 - 10 510 руб, март 2020 - 23 956 руб, апрель 2020 - 25 435 руб, июнь 2020 - 24 344, 80 руб, июль 2020 г. - 27 047 руб, август 2020 г - 16 141 руб, сентябрь 2020 - 20 802 руб.
При расчете оплаты ежегодного отпуска, предоставленного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 14 календарных в расчет среднего заработка незаконно не включены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные работодателем за год, предшествующий дате начала отпуска, т.е. за период с июня 2020 по май 2021 на общую сумму 175 605, 52 руб, в том числе: июнь 2020 - 24 344, 80 руб, июль 2020 г - 27 047 руб, август 2020 г - 16 141 руб, сентябрь 2020 г - 20 802 руб, октябрь 2020 г - 5 637 руб, ноябрь 2020 г - 27 564, 72 руб, декабрь 2020 г - 17 188 руб, апрель 2021 г - 4 632 руб, май 2021 - 32 249 руб.
Недоплачено денежное содержание за период нахождения в отпуске в сумме 16 317, 2 руб.:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3 288 руб.;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 036 руб.;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6992, 30 руб.
Истица считает, что материальное стимулирование, выплачиваемое за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, входящим непосредственно в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в связи с чем в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу материальное стимулирование в период работы:
- с сентября 2019 по июнь 2021 должно учитываться при расчете ее месячного денежного содержания для оплаты компенсации четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованные дни оплачиваемого отпуска, при расчете оплаты ежегодного отпуска, предоставленного в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, истица указывает на то, что согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п. 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
ФИО2 считает, что материальное стимулирование, выплаченное за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда в обязательном порядке входит в состав денежного содержания гражданского служащего, то есть должно учитываться работодателем при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении работника в связи с сокращением штатной численности и за дни неиспользованного отпуска.
Истец просила суд (с учетом уточнения исковых требований) взыскать с ИФНС России по Тамбову невыплаченную сумму компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере 55 646, 92 руб.; недоплаченную сумму компенсации за 51, 16 день неиспользованного отпуска в размере 24 290, 77 руб.; недоплаченную сумму денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в сумме 16 317, 20 руб.; проценты за задержку выплат сумм компенсации в связи с увольнением и за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 2 001, 77 руб, а также обязать ответчика после вынесения решения суда самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительную сумму указанных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире, Министерство финансов Российской Федерации, УФНС России по Тамбовской области.
Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 07.12.2021 (с учетом определений суда об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) постановлено:
С Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову в пользу ФИО2 взысканы: невыплаченная сумма компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в связи с расторжением служебного контракта в размере 55 646 руб. 92 коп.; недоплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск за 51, 16 день в размере 24 290 руб. 77 коп.; размер невыплаченного денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в сумме 16 317 руб. 20 коп.; проценты за задержку выплат сумм компенсации при увольнении и за ежегодный оплачиваемый отпуск по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 897 руб. 95 коп.
Дополнительным решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 14.01.2022, на Инспекцию Федеральной налоговой Службы России по г. Тамбову возложена обязанность самостоятельно рассчитать и осуществить выплату ФИО1 сумм процентов за задержку выплат сумм компенсации при увольнении и за ежегодный оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения решения суда.
Апелляционным определением Тамбовского областного суда от 06.04.2022 постановлено:
Дополнительное решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности на ИФНС России - по г. Тамбову самостоятельно рассчитать и осуществить выплату ФИО2 сумму процентов за задержку выплат сумм компенсации при увольнении и за ежегодный оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения решения суда отменить.
В удовлетворении исковых требований ФИО2 о возложении на ИФНС России по г. Тамбову обязанности самостоятельно рассчитать и выплатить сумму процентов за задержку выплат сумм компенсации при увольнении и за ежегодный оплачиваемый отпуск с ДД.ММ.ГГГГ надень фактического исполнения решения суда отказать.
Решение суда Октябрьского районного суда г. Тамбова от 07.12.2021 (с учетом определений суда об исправлении описки от 28.12.2021, 11.01.2022) оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по городу Тамбову - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ставится вопрос об отмене решения Октябрьского районного суда г. Тамбова от 07.12.2021 (с учетом определений суда об исправлении описки от 28.12.2021, 11.01.2022) и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 06.04.2022, как незаконных.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову полагает, что что указанные судебные постановления приняты с неправильным применением норм материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а именно неверным применением ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ".
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, что подтверждается сведениями почтового идентификатора, кроме того, информация о месте и времени слушания дела размещена на официальном сайте Второго кассационного суда общей юрисдикции. На основании ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно статье 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судебными инстанциями при рассмотрении дела по доводам жалобы и материалам дела допущено не было.
Как установлено судом и следует из обжалуемых судебных постановлений, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в ИФНС России по "адрес". С ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок N.
ДД.ММ.ГГГГ с ней (ФИО2) был заключен служебный контракт N о прохождении государственной гражданской службы на неопределенный срок.
Приказом ИФНС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N@ служебный контракт с ней был расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением занимаемой должности по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
При увольнении ответчиком произведена выплата денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ в сумме 102 436, 36 руб. из расчета месячного денежного содержания 25 609, 09 руб, и денежной компенсации за неиспользованные оплачиваемые ежегодные, дополнительные отпуска за ненормированный служебный день и дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в количестве 51, 16 календарных дней в соответствии с п. 13 ст. 46 указанного Федерального закона в размере 42 507, 94 руб. из расчета месячного денежного содержания 24 340, 09 руб.
На основании приказов ИФНС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ NЮдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих ИФНС России по "адрес" за 4 квартал 2019, 1, 2, 3, 4 кварталы 2020, 1 квартал 2021" истице выплачены средства материального стимулирования в размере 37 134 руб, 24 225 руб, 25 435 руб, 27 047 руб, 15 330 руб, 17 188 руб, 4 632 руб.
На основании приказов ИФНС России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп, от ДД.ММ.ГГГГ Nдсп "О материальном стимулировании федеральных государственных служащих сверх фонда оплаты труда" выплачены средства материального стимулирования за показатели эффективности служебной деятельности и личный вклад в обеспечение полномочии на ИФНС России по "адрес" в размере 10 510 руб, 23 956 руб, 24 344, 80 руб, 16 141 руб, 5 472 руб, 5 637 руб, 23 252, 72 руб, 4 312 руб, 32 249 руб, 15 680 руб.
Выплата указанных средств истице подтверждается выписками из приказов, расчетными листками и справками о доходах физического лица (форм 2-НДФЛ), справками банка за 2019, 2020, 2021 годы.
Указанные выше денежные средства в расчет месячного денежного содержания ФИО1 при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением не были включены.
Исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, установив, что вышеуказанные выплаты, полученные ФИО2 в виде материального стимулирования, относятся к категории иных дополнительных выплат, предусмотренных частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за счет средств которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих, и подлежат учету при определении сумм компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, отпускных и компенсации за отпуск, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности заявленных ФИО2 исковых требований в указанной части.
Согласно предоставленному стороной истца расчету невыплаченная сумма компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания составляет 55 646, 92 руб, недоплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск за 51, 16 дней - 24 290, 77 руб, недоплаченные суммы денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске - 16 317, 20 руб.
Расчет задолженности по компенсации четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, недоплаченной суммы денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, представленный стороной истца, ответчиком не оспорен, проверен судом и признан верным.
С учетом положений статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчика в пользу истицы компенсации за задержку вышеуказанных выплат по состоянию на 07.12.2021 (по день вынесения решения) в размере 6 897, 95 рублей.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами районного суда, их правовым и фактическим обоснованием.
Анализ нормативно-правовых актов, позволивших судам первой и апелляционной инстанции прийти к соответствующим выводам, в обжалуемых судебных постановлениях приведен в соответствии с требованиями гражданско-процессуального законодательства.
Оснований не согласиться с выводами судов нижестоящих инстанций не имеется.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судами первой и апелляционной инстанций правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме установлены юридически значимые обстоятельства, оценка всех доказательств, представленных сторонами, судами была произведена полно и всесторонне, нормы процессуального права судами нарушены не были. Исходя из установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, суды правильно применили нормы материального права.
В соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не могут служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств. Между тем, оценка доказательств и отражение ее результатов в судебных актах является проявлением дискреционных полномочий судов первой и апелляционной инстанций, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти. В силу ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции правом самостоятельно устанавливать обстоятельства и давать иную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Соответственно, не имеется оснований для повторного обсуждения вопроса о допустимости, относимости, достоверности и достаточности доказательств, положенных в основу обжалуемых судебных актов.
Вопросы доказывания и оценки доказательств, с которыми связаны доводы жалобы, не составляют оснований для кассационного пересмотра судебных актов.
Доводы кассационной жалобы не содержат данных о допущенных судом нарушениях, которые признаются основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке, в связи с чем оснований для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379?, 379?, 390, 390? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 07.12.2021 (с учетом определений суда об исправлении описки от 28.12.2021, 11.01.2022) и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 06.04.2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по
г. Тамбову - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.