Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Леоновой С.В., судей фио, фио, при помощнике Игумнове В.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело N2-3523/22 по апелляционной жалобе фио на решение Гагаринского районного суда адрес от 02 июня 2022 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к ГБУ адрес Ломоносовский" о признании незаконным отказа в предоставлении информации по обращению и обязании предоставить запрашиваемые документы отказать, УСТАНОВИЛА:
Истец Нефедов Г.Ю, являющийся главой адрес, обратился в суд иском к ответчику адрес Москвы адрес Ломоносовский" о признании незаконным отказа в предоставлении информации по обращению и обязании предоставить запрашиваемые документы, мотивируя заявленные требования тем, что ответчиком неправомерно было отказано в предоставлении копии документов в рамках государственного контракта от... года N... на комплексное благоустройство сквера "Надежда" по адресу: адрес (разделы проектной документации, разделы рабочей документации, заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес, письмо Москомархитектуры, Техническое заключение ГУП "Мосводосток", письмо адрес, техническое заключение ГБУ "Мосгоргеотрест"). Полагая свои права нарушенными, истец обратился в суд с названным иском.
Представитель истца по доверенности фио в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика фио возражал против удовлетворения исковых требований, указав на то, что информация, которая запрашивалась истцом, не является информацией о деятельности государственных органов и не предоставляется по обращениям граждан.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, просит истец Нефедов Г.Ю. по доводам апелляционной жалобы.
В силу ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, п.46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 года N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно них.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав объяснения представителя истца фио, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика фио, полагавшую решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами по делу и требованиями закона.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда соответствует в полном объеме.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ст. 1 ФЗ от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В силу ч.1 ст. 10 ФЗ от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Правоотношения в сфере доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
На основании ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Как было установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 24.08.2021 года письмом N 02-11-529/21 адрес Ломоносовский в адрес Нефедовым Г.Ю. в адрес ГБУ адрес Ломоносовский" направлен запрос о предоставлении комплекта проектной документации в рамках государственного контракта от... года N... на комплексное благоустройство сквера.
Проверяя доводы искового заявления суд установил, что 03.09.2021 года письмом NВн-07-586/1 ответчик ГБУ адрес Ломоносовский" отказал в предоставлении запрашиваемых истцом документов с ссылкой на то, что разработанная в рамках государственного контракта проектная сметная документация является внутренней документацией адрес Москвы адрес Ломоносовский" и не подлежит предоставлению.
Суд первой инстанции принял во внимание ответ Префекта адрес, согласно которого запрашиваемая истцом информация не относится к информации о деятельности государственных органов.
В ответе Префекта адрес также указано на то, что в соответствии со ст. 762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором, не передавать техническую документацию третьим лицам и не разглашать содержащиеся в ней данные без согласия подрядчика.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, применяя приведенные нормы права, исходил из того, что проектная документация не является информацией о деятельности государственных органов, и учитывая, что она не предоставляется по обращениям граждан, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, основанном на законе и фактических обстоятельствах дела. Мотивы, по которым суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, а также оценка доказательств, приведены в решении суда, и считать их неправильными у судебной коллегии оснований не имеется.
Согласно ст. 1 ФЗ от 9 февраля 2009 года N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации.
К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Таким образом, запрашиваемая у ГБУ адрес Ломоносовский" истцом Нефедовым Г.Ю. информация не относится к информации о деятельности государственных органов.
Кроме того, вся информация об исполнении государственного контракта от... года N... на комплексное благоустройство сквера "Надежда" по адресу: адрес рамках, предусмотренных законодательством о закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещена в открытом доступе в сети Интернет по адресу: www/zakupki.gov.ru, на что обращено внимание в ответе Префекта адрес.
Довод апелляционной жалобы о том, что требования фио к ГБУ адрес Ломоносовский" о признании незаконным отказа в предоставлении информации по обращению и обязании предоставить запрашиваемые документы, ошибочно рассмотрено судом в порядке гражданского судопроизводства, не влечет отмену судебного решения ввиду следующего.
В силу ч.1 ст. 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
При этом, из права каждого на судебную защиту, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел, определяются, исходя из Конституции РФ, федеральным законом (Определения Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 года N 508-О, от 19.06.2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2018 года N 314-О-О и др).
Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите прав и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения. Суд определяет характер спорных правоотношений и процессуальный закон, подлежащий применению. Поскольку от этого закона зависят правила судопроизводства, вид применимого судопроизводства определяет суд.
При рассмотрении заявленных требований фио в рамках данного дела нарушений правил судопроизводства допущено не было, в связи с чем, требования фио правомерно рассмотрены в порядке искового производства.
В целом, изложенные в апелляционной жалобе доводы повторяют доводы, изложенные истцом в исковом заявлении, выражают его несогласие с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, т.к. иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу решения.
Судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным, поскольку принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к спорным правоотношениям, в решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст, ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гагаринского районного суда адрес от 02 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу фио без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.