Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Михайловой Р.Б., судей фио, фио, при секретаре Черных В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца Лохматова Александра Анатольевича на решение Симоновского районного суда адрес от 23 декабря 2021 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административному иску Лохматова Александра Анатольевича к СПИ Красносельского РОСП Санкт-Петербурга фио, Директору УФССП России - главного судебного пристава РФ, ГУФССП по адрес о признании действий незаконными, - отказать", УСТАНОВИЛА:
Лохматов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Красносельского РОСП Санкт-Петербурга фио, директору ФССП - главному судебному приставу РФ, УФССП России по адрес о признании незаконными действий административных ответчиков по выставлению счетов на СНИЛС административного истца в его личном кабинете единого портала государственных услуг на исполнительский сбор по исполнительному производству N 160382/19/78007 в отношении иного человека паспортные данные на сумму сумма, удалении счета на СНИЛС от 26 марта 2021 года к Лохматову А.А, паспортные данные из его личного кабинета на оплату исполнительского сбора, мотивируя свои требования тем, что 05 июля 2019 года судебным приставом - исполнителем Красносельского РОСП Санкт-Петербурга фио возбуждено исполнительное производство N 163082/19/7807-ИП предметом исполнения которого является взыскание денежных средств в размере сумма с должника Лохматова А.А. в пользу взыскателя фио, на основании судебного приказа N 2-1792/2018-107 от 01 ноября 2018 года. В рамках указанного исполнительного производства административный ответчик направил в адрес Лохматова А.А. уведомление о взыскании суммы исполнительского сбора в размере сумма в личный кабинет должника на едином портале государственных услуг, что административный истец полагает незаконным, поскольку своего согласия на распространение или иную обработку своих персональных данных ФССП он не давал.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Симоновского районного суда адрес от 23 декабря 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом первой инстанции, 01 ноября 2018 года мировым судьёй судебного участка N 107 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ по делу N 2-1792/2018-107, которым взыскано солидарно в пользу взыскателя фио с должников Лохматова Александра Анатольевича, фио, Лохматова Антона Александровича задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере сумма, расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма
05 июля 2019 года судебным приставом - исполнителем Красносельского РОСП Санкт-Петербурга фио возбуждено исполнительное производство N 163082/19/7807-ИП предметом исполнения которого является взыскание денежных средств в размере сумма с должника Лохматова А.А. в пользу взыскателя фио, на основании судебного приказа N 2-1792/2018-107 от 01 ноября 2018 года.
28 августа 2019 года судебным приставом - исполнителем Красносельского РОСП Санкт-Петербурга фио вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП имущественного характера, которым с должника Лохматова А.А. взыскан исполнительский сбор в размере сумма
06 сентября 2021 года судебным приставом - исполнителем Красносельского РОСП Санкт-Петербурга фио вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, поскольку в ходе исполнения исполнительного документа установлено место работы должника: ООО "СТРОЙТРЕСТ" адрес.
07 сентября 2021 года судебным приставом - исполнителем Красносельского РОСП Санкт-Петербурга фио вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящихся в банке или иной кредитной организации - ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК", адрес, Северо-Западный банк ПАО Сбербанк.
В рамках принудительного взыскания задолженности с административного истца взысканы денежные средства в размере сумма, сумма, сумма, на основании постановлений судебного пристава-исполнителя от 14 сентября 2021 года и от 12 октября 2021 года о распределении денежных средств по исполнительному производству N163082/19/78007-ИП денежные средства перечислены в счет погашения задолженности взыскателю фио в полном объеме, а также перечислен в доход бюджета исполнительский сбор в размере сумма
Постановлениями судебного пристава - исполнителя от 12 октября 2021 года отменены постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника от 06 сентября 2021 года, постановление об обращении взыскания на денежные средства должника от 07 сентября 2021 года.
Отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что административный истец не привел относимых и допустимых доказательств незаконности действий административных ответчиков, в том числе, в распространении персональных данных административного истца и отсутствии надлежащего контроля, установив при этом, что административные ответчики действовали в соответствии с требованиями Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве", выполняя свои должностные обязанности, предусмотренные указанным Законом.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (пункты 1 и 2 статьи 4 Закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ).
На основании части 1 статьи 30 названного Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 12 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 64 Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Пункт 1 статьи 68 Закона под мерами принудительного исполнения понимает действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 2 статьи 112 данного Закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закон N 229-ФЗ) Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведений, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 6.1 общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: 1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; 3) дата возбуждения исполнительного производства; 4) номер исполнительного производства; 5) сведения о должнике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика; 5.1) идентификационный номер налогоплательщика взыскателя-организации; 6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе; 6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; 7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство; 8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения); 9) сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений, указанных в пункте 8 части 3 настоящей статьи, которые являются общедоступными до обнаружения соответствующих лиц или имущества либо прекращения розыска по иным причинам, а также сведений по исполнительным производствам, оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными до исполнения требований исполнительного документа, но не более трех лет со дня окончания исполнительного производства (часть 4).
Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (часть 5).
Проанализировав указанные нормативные положения и принимая во внимание, что порядок взыскания денежных средств в рамках исполнительного производства был осуществлен судебным приставом-исполнителем с соблюдением требований действующего законодательства, обработка персональных являлась законной и не повлекла нарушения прав Лохматова А.А, при этом, доказательств обратного в адрес суда не представлено, требования административного искового заявления подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Симоновского районного суда адрес от 23 декабря 2021 год оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.