Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей фио, фио, при секретаре Агаевой Г.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца Асадова Игоря Ивановича на решение Зюзинского районного суда адрес от 09 сентября 2021 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Асадова Игоря Ивановича к Государственной жилищной инспекции адрес о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности устранить препятствия к осуществлению прав, возложении обязанности принять решение в отношении заявлений о внесении изменений в реестр лицензий адрес - отказать", УСТАНОВИЛА:
Асадов И.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции адрес о признании незаконным распоряжения от 28 мая 2021 года, как несоответствующего нормативным правовым актам и нарушающим права и законные интересы административного истца, возложении на административного ответчика обязанности устранить препятствия к осуществлению прав, принять решение в отношении заявлений ООО "СервисГрад" о внесении изменений в реестр лицензий адрес с учетом требований действующих норм права в отношении многоквартирного дома расположенного по адресу: адрес, мотивируя свои требования тем, что на рассмотрении в Мосжилинспекции находились заявления ООО "СервисГрад" о внесении изменений в реестр лицензий адрес по многоквартирным домам по адресам: адрес и адрес связи с заключением договоров управления. Оспариваемым распоряжением Государственной жилищной инспекции адрес отказано во внесении изменений в реестр лицензий адрес и принято решение о возврате заявления на основании подпунктов "б" и "е" п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года N938/пр, в связи с выявлением недостоверности сведений, содержащихся в заявлениях и представленных документах, а также выявлением признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: адрес, оформленного протоколом от 22 декабря 2020 года N1-2020 по основаниям, установленным пунктом 2 ст. 181.5 ГК РФ, чем были нарушены права и законные интересы фио, гарантированные действующим законодательством Российской Федерации.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителей административного ответчика ГЖИ адрес, представителя заинтересованного лица ГБУ адрес Зюзино" - фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Зюзинского районного суда адрес от 09 сентября 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом первой инстанции, на рассмотрении в Мосжилинспекции находились заявления ООО "СервисГрад" о внесении изменений в реестр лицензий адрес по многоквартирным домам по адресам: адрес и адрес, в связи с заключением договоров управления многоквартирными домами.
09 апреля 2021 года проведена проверка на основании заявлений и представленных к ним документов, по результатам которой было установлено, что представленные заявления и документы не соответствуют условиям п.5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года N938/пр.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции адрес приостановлено рассмотрение заявлений на срок до 02 июня 2021 года в связи с несоответствием заявлений и документов условиям, установленным пп. б, в п.5 Порядка.
На основании Приказа Минстроя России от 25 декабря 2015 года N938/пр и Положения Мосжилинспекции об утверждении Постановления N366-ПП от 26 июля 2021 года в адрес заявителя ООО "СервисГрад" направлен запрос о предоставлении сведений.
12 мая 2021 года ООО "СервисГрад" представлен реестр собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: адрес, копии писем б/н от 30 декабря 2020 года, 21 января 2021 года.
18 мая 2021 года проведена повторная проверка на основании представленных документов, вынесены заключения по результатам рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции адрес N9716-РЛ от 28 мая 2021 года отказано во внесении изменений в реестр лицензий адрес и принято решение о возврате заявления на основании подпунктов "б" и "е" п. 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года N938/пр, в связи с выявлением недостоверности сведений, содержащихся в заявлениях и представленных документах, а также выявлением признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: адрес, оформленного протоколом от 22 декабря 2020 года N1-2020 по основаниям, установленным пунктом 2 ст. 181.5 ГК РФ
Разрешая заявленные административные исковые требования по существу, суд первой инстанции установив, что оспариваемое распоряжение соответствует действующему законодательству, а также то, что совокупности условий, при которых действия административного ответчика могут быть признаны незаконными, а именно факт их несоответствия нормативным правовым актам и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца в ходе судебного разбирательства не установлен, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований фио о признании незаконным распоряжения, возложении обязанности устранить препятствия к осуществлению прав и принять решение в отношении заявлений о внесении изменений в реестр лицензий адрес.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" утвержден порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Порядок определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (пункт 1 Порядка).
Согласно пункту 5 Приказа N 938/пр при рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка этого заявления и приложенных к нему документов на предмет соблюдения, в том числе следующих условий: достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (подпункт "б"); отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "е").
Согласно пункту 9 Порядка основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 данного Порядка (в случае приостановления рассмотрения заявления).
Из положений статьи 227 КАС РФ следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Анализируя приведенное правовое регулирование и учитывая фактические обстоятельства дела, при которых административным ответчиком обнаружены нарушения императивных норм Положения, регулирующего спорные правоотношения, в частности, установлен факт наличия недостоверных сведений в представленных документах, а также несоответствие протокола общего собрания собственников помещений установленным требованиям, оспариваемое распоряжение является законным и обоснованным, вынесено в пределах предоставленной ГЖИ адрес компетенции и не нарушает права и законные интересы административного истца. Основания для отказа во внесение изменений в реестр лицензий адрес, изложенные в оспариваемом распоряжении соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям действующего законодательства, что подтверждается материалами настоящего административного дела, в том числе вступившим в законную силу решением Зюзинского районого суда адрес от 30 сентября 2021 года, которым признан незаконным протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 1-2020 от 29 декабря 2020 года.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе доводы аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию административного истца, выраженную им при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем, по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зюзинского районного суда адрес от 09 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение составлено 13 октября 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.