Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску АО "Зеленый град" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений, УСТАНОВИЛ:
АО "Зеленый град" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС12, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20, ОКС21, ОКС22, ОКС23, ОКС24, ОКС25, ОКС26.
В административном исковом заявлении АО "Зеленый град" просит установить кадастровую стоимость нежилых помещений в размере, равном их рыночной стоимости, определенной по результатам оценки, проведенной ООО "Экономико-правовая Экспертиза", по состоянию на 1 января 2018 года за вычетом суммы НДС, а именно: нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 в размере 58 248 342 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 1 208 494 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 1 304 853 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 1 618 017 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 1 605 972 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 1 039 867 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 59 381 868 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 21 296 108 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 59 334 159 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 41 541 545 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 46 449 713 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 155 396 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 69 519 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 456 645 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 774 252 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 200 379 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 103 597 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 72 245 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 200 379 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 200 379 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 72 245 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 3 703 596 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 3 815 372
рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 756 531 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 632 487 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 в размере 9 075 650 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что является собственником указанных нежилых помещений.
По результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2018 года кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 установлена в размере 139 306 040 рублей 90 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 2 794 785 рублей 90 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 2 999 269 рублей 33 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 3 656 003 рублей 51 копейки, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 3 630 944 рублей 80 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 2 433 733 рублей 13 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 162 686 982 рублей 25 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 101 539 646 рублей 50 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 162 569 673 рублей 40 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 117 093 165 рублей 84 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 101 036 704 рублей 74 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 766 125 рублей 14 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 365 384 рублей 71 копейки, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 2 066 354 рублей 71 копейки, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 5 014 126 рублей 78 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 1 444 958 рублей 70 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 787 298 рублей 74 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 565 005 рублей 28 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 1 444 958 рублей 70 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 1 444 958 рублей 70 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 565 005 рублей 28 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 21 177 344 рублей 05 копеек, нежилого
помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 21 764 948 рублей 43 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 4 908 397 рублей 80 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 4 162 466 рублей 51 копейки, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 в размере 48 324 263 рублей 35 копеек.
Поскольку административный истец является собственником указанных объектов недвижимости, несоответствие внесённой в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости нежилых помещений их рыночной стоимости нарушает права административного истца как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Представитель АО "Зеленый град" по доверенности Иванова Т.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, возражений относительно выводов эксперта не заявила. Вместе с тем, учитывая, что заключение эксперта не содержит сведений о том, содержится ли в итоговой рыночной стоимости объектов недвижимости сумма НДС, полагала что такое заключение не может быть принято в качестве доказательства по делу.
Представителем Департамента городского имущества города Москвы представлены письменные возражения относительно заявленных требований.
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя Департамента городского имущества города Москвы, исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что административному истцу принадлежат на праве собственности нежилые помещения с кадастровыми номерами ОКС1, ОКС2, ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7, ОКС8, ОКС9, ОКС10, ОКС11, ОКС12, ОКС13, ОКС14, ОКС15, ОКС16, ОКС17, ОКС18, ОКС19, ОКС20, ОКС21, ОКС22, ОКС23, ОКС24, ОКС25, ОКС26, что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
В отношении нежилого помещения нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 установлена кадастровая стоимость, определенная по состоянию на 1 января 2018 года в размере 139 306 040 рублей 90 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 2 794 785 рублей 90 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 2 999 269 рублей 33 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 3 656 003 рублей 51 копейки, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 3 630 944 рублей 80 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 2 433 733 рублей 13 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 162 686 982 рублей 25 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 101 539 646 рублей 50 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 162 569 673 рублей 40 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 117 093 165 рублей 84 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 101 036 704 рублей 74 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 766 125 рублей 14 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 365 384 рублей 71 копейки, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 2 066 354 рублей 71 копейки, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 5 014 126 рублей 78 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 1 444 958 рублей 70 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 787 298 рублей 74 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 565 005 рублей 28 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 1 444 958 рублей 70 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 1 444 958 рублей 70 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 565 005 рублей 28 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 21 177 344 рублей 05 копеек, нежилого помещения
с кадастровым номером ОКС23 в размере 21 764 948 рублей 43 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 4 908 397 рублей 80 копеек, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 4 162 466 рублей 51 копейки, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 в размере 48 324 263 рублей 35 копеек, что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорных объектов недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости. Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости названных нежилых помещений влияют на права и обязанности АО "Зеленый град" как плательщика налога.
В соответствии с п. 1 статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (п. 7 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ).
Пользуясь предоставленным статьей 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений, административный истец 2 сентября 2021 года обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
АО "Зеленый град" в обоснование заявленных требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений был представлен отчет, подготовленный ООО "Экономико-правовая Экспертиза", в котором по состоянию на 1 января 2018 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 определена в размере 68 733 044 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 1 426 023 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 1 539 726 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 1 909 260 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 1 895 047 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 1 227 0433 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 70 070 604 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 25 129 408 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 70 014 308 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 49 019 023 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 54 810 661 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 183 367 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 82 033 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 538 841 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 913 617 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 236 447 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 122 245 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 85 249 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 236 447 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 236 447 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 85 249 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 4 370 243 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 4 502 139 рублей, нежилого помещения
с кадастровым номером ОКС24 в размере 892 707 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 746 335 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 в размере 10 709 267 рублей.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 20 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28, в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.
В целях устранения возникших сомнений относительно обоснованности представленного в материалы дела отчета судом была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ФБУ РФ Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчет об оценке рыночной стоимости нежилых помещений, представленный административным истцом, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.
По состоянию на 1 января 2018 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 определена экспертом в размере 104 080 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 1 681 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 930 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 2 251 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 2 234 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 741 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 123 068 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 65 980 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 122 956 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 63 052 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 105 092 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 318 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 146 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 959 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 1 626 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 421 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 218 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 152 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 421 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 421 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 152 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 7 778 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 8 013 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 1 589 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 1 328 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС26 в размере 19 060 000
рублей.
Оценивая заключение судебной экспертизы и представленный заявителем отчет об оценке рыночной стоимости спорных нежилых помещений, суд находит, что в ходе разбирательства по делу нашли свое объективное подтверждение сомнения в обоснованности отчета, подготовленного ООО "Экономико-правовая Экспертиза", и достоверности определенной в нем рыночной стоимости объектов оценки. При этом суд находит, что эксперт, проводивший судебную экспертизу, ясно и недвусмысленно ответил на поставленные перед ним вопросы, подробно мотивировал свои выводы о допущенных оценщиком нарушениях законодательства об оценочной деятельности. Лица, участвующие в деле, выводы эксперта относительно допущенных оценщиком нарушений требований Федеральных стандартов оценки не оспаривали.
Возражая против результатов судебной оценочной экспертизы, представитель административного истца ссылается на необходимость определения рыночной стоимости объектов недвижимочти без учета НДС.
Доводы административного истца о том, что рыночная стоимость объектов недвижимости должна быть установлена без НДС, являются несостоятельными, поскольку под рыночной стоимостью объектов оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данные объекты оценки могут быть отчуждены на открытом рынке в условиях конкуренции, при этом ни налоговое законодательство, ни законодательство об оценочной деятельности не предусматривают, что налог на добавленную стоимость является ценообразующим фактором при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости, а определение рыночной стоимости с выделением в её составе НДС противоречит нормам законодательства об оценочной деятельности.
Определенная экспертом рыночная стоимость нежилых помещений рассчитана без анализа на НДС, является действительной рыночной стоимостью, что в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.
Оценивая экспертное заключение по правилам ст. 168 КАС РФ, суд также отмечает, что определенная в нем итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объекта эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; корректировки в заключении эксперта приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчёты, проведённые в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объекта оценки по состоянию на 1 января 2018 года. Эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.
Таким образом, ставить указанное экспертное заключение под сомнение у суда оснований не имеется. В названной ситуации, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых нежилых помещений сделано экспертом на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
Судом отклоняются доводы административного ответчика о том, что АО "Зеленый град" не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости. Такое право предоставлено административному истцу Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Кроме того, целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.
С учетом изложенного и исходя из вышеприведенных положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ, суд находит, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере, определенном в экспертном заключении.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в ЕГРН подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Датой обращения заявителя с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату его обращения в суд - 2 сентября 2021 года.
Как разъяснено Верховным Судом РФ в п. 25 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года N 28, если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости.
Поскольку распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2021 г." утверждена новая кадастровая стоимость спорных объектов (приложение N 1 к распоряжению), которая применяется к отношениям, возникающим с 1 января 2022 года, постольку установленная судом кадастровая стоимость объектов подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по 31 декабря 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ОКС1 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 104 080 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС2 в размере 1 681 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС3 в размере 930 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС4 в размере 2 251 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС5 в размере 2 234 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС6 в размере 741 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС7 в размере 123 068 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС8 в размере 65 980 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС9 в размере 122 956 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС10 в размере 63 052 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС11 в размере 105 092 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС12 в размере 318 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС13 в размере 146 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС14 в размере 959 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС15 в размере 1 626 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС16 в размере 421 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС17 в размере 218 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС18 в размере 152 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС19 в размере 421 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС20 в размере 421 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС21 в размере 152 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС22 в размере 7 778 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС23 в размере 8 013 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС24 в размере 1 589 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером ОКС25 в размере 1 328 000 рублей, нежилого помещения с кадастровым
номером ОКС26 в размере 19 060 000 рублей.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 2 сентября 2021 года. Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению по 31 декабря 2021 года.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда
подпись
В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 26 октября 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.