Московский городской суд в составе судьи Лопаткиной А.С., с участием прокурора Мещерякова И.С., при секретаре Свиридовой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1074/2022 по административному исковому заявлению Бахметьевой М.А., Габидулина М.Х., Баландиной М.Н., Зуевой И.Н., Шведенко Р.М., Полковского Л.Л., Сидоренко А.Ю., Титовой М.С. о признании недействующим пункта 1 постановления Правительства Москвы от 07 сентября 2021 года N 1401-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП", УСТАНОВИЛ:
Правительством Москвы 28 марта 2017 года принято постановление Правительства Москвы N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы", которым утверждены правила землепользования и застройки города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 07 сентября 2021 года N1401-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП" в правила землепользования и застройки города Москвы внесены изменения. Нормативный правовой акт опубликован 08 сентября 2021 года на официальном сайте Правительства Москвы по адресу http://www.mos.ru, а также в журнале "Вестник Москвы", спецвыпуск N 11 от 14 сентября 2021 года.
Пунктом 1 названного постановления Правительства Москвы от 07 сентября 2021 года N 1401-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 мая 2019 г. N 518-ПП, от 10 декабря 2019 г. N 1669-ПП, от 27 октября 2020 г. N 1838-ПП, от 8 июня 2021 г. N 828-ПП), а именно:
"1.1. Листы G4-3-1-3 и G4-3-1-4 карты градостроительного зонирования "Границы территориальных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Северо-Восточный административный округ города Москвы" раздела 1 книги 4 территориальной части правил землепользования и застройки приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2. Листы G4-3-1-3 и G4-3-1-4 карты градостроительного зонирования "Границы территориальных зон, подзон территориальных зон и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Северо-Восточный административный округ города Москвы" раздела 1 книги 4 территориальной части правил землепользования и застройки приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.3. Подразделы "Пункт 378", "Пункт 379", "Пункт 380", "Пункт 381", "Пункт 382", "Пункт 383", "Пункт 384", "Пункт 385", "Пункт 388", "Пункт 389", "Пункт 390", "Пункт 391", "Пункт 392", "Пункт 393", "Пункт 394", "Пункт 395", "Пункт 396", "Пункт 398", "Пункт 399", "Пункт 400", "Пункт 401", "Пункт 402", "Пункт 403", "Пункт 404" раздела 2 книги 4 территориальной части правил землепользования и застройки приложения к постановлению признать утратившими силу".
Бахметьева М.А, Габидулин М.Х, Баландина М.Н. обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 07 сентября 2021 года N 1401-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП".
Зуева И.Н, Шведенко Р.М, Полковский Л.Л, Сидоренко А.Ю, Титова М.С. обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 07 сентября 2021 года N 1401-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП".
Определением Московского городского суда от 11 апреля 2022 года дело по административному исковому заявлению Бахметьевой М.А, Габидулина М.Х, Баландиной М.Н. и дело по административному исковому заявлению Зуевой И.Н, Шведенко Р.М, Полковского Л.Л, Сидоренко А.Ю, Титовой М.С. объединены в одно производство.
С учетом уточнения требований, административные истцы просят признать недействующим пункт 1 постановления Правительства Москвы от 07 сентября 2021 года N 1401-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП", которым устанавливаются новые границы территориальных зон и градостроительные регламенты на соответствующих листах карт градостроительного зонирования.
Требования мотивированы тем, что административные истцы являются собственниками квартир в многоквартирных домах, расположенных в границах территории внесения изменений в правила землепользования и застройки, а именно по адресам:
- адрес;
- адрес;
- адрес;
- адрес.
По мнению административных истцов, оспариваемое в части постановление относит часть территории под строительство жилого комплекса согласно проектной документации к территории общего пользования, что противоречит положениям статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также части 3 статьи 12 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве". Также административные истцы указывают на нарушение их прав собственности на земельный участок многоквартирного дома.
В судебном заседании представитель административных истцов Бахметьевой М.А, Габидулина М.Х. и Баландиной М.Н. (по доверенности) фио и представитель административных истцов Зуевой И.Н, Шведенко Р.М, Полковского Л.Л, Сидоренко А.Ю. и Титовой М.С. (по доверенности) Медведев П.Н. уточненные административные исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представители административного ответчика Правительства Москвы фио и фио, одновременно представляющий интересы заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, возражали против удовлетворения административного иска по доводам письменных возражений, указывая, что оспариваемый в части нормативный правовой акт не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административных истцов.
Выслушав объяснения представителей административных истцов, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на их соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Мещерякова И.С, полагавшего необходимым заявленные административные исковые требования оставить без удовлетворения, суд приходит к следующему выводу.
Из содержания постановления Правительства Москвы от 07 сентября 2021 года N 1401-ПП усматривается, что в результате его принятия образуются территориальные зоны, в том числе зоны с видами разрешенного использования с кодами 12.0.1. (улично-дорожная сеть) и 12.0.2. (благоустройство территории) и предельными параметрами строительства, реконструкции объектов капитального строительства Ф/Ф/Ф (фактическое землепользование).
Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом г. Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2018 года N457-ПП "Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы", а также иными правовыми актами.
В силу статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются в том числе поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки, которая осуществляет подготовку заключения, содержащего рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (части 2-4).
Согласно части 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Как следует из статьи 79 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения (часть 3).
В соответствии со статьей 8 Закона г. Москвы от 06 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" вопросы градостроительного зонирования не являются вопросами местного значения, из чего следует осуществление данных полномочий органами государственной власти города Москвы (кроме городских округов Троицк и Щербинка).
Статьей 36 Закона г. Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" определено, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы направляются в городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, которая осуществляет подготовку заключения, содержащего рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет указанное заключение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, который принимает решение о подготовке проекта изменений правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
С учетом этого, постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2018 года N 457-ПП утвержден Порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, согласно п. 1.1 которого решение о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы принимается Москомархитектурой.
Из материалов дела следует, что ООО " *" были направлены предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: СВАО, территория части квартала р-на Свиблово, ограниченного пр. Серебрякова, Лазоревым пр, ул. Снежной, 1-м Ботаническим пр, по которым Москомархитектурой было издано распоряжение от 15 октября 2020 года N 1427 "О подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: территория части квартала р-на Свиблово, ограниченного пр-дом Серебрякова, Лазоревым пр-дом, ул. Снежной, 1-м Ботаническим пр-дом, СВАО". На основании указанного распоряжения, в свою очередь, подготовлен проект внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.
Исходя из положений части 10 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации в городе Москве общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
Так, в соответствии с частью 8 статьи 36 Закона г. Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" общественные обсуждения или публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организуют и проводят городская комиссия (в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Москвы) и окружные комиссии в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами города Москвы с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 68.1 Закона г. Москвы "Градостроительный кодекс города Москвы" общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности могут проводиться по любым проектам, указанным в части 1 статьи 68 указанного Кодекса, в том числе по проектам внесения изменений в правила землепользования и застройки.
Согласно части 2 статьи 68.1 Закона г. Москвы "Градостроительный кодекс города Москвы" общественные обсуждения проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Общественные обсуждения на официальном сайте проекта "Активный гражданин" проводятся в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП "Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы", распоряжением Департамента информационных технологий города Москвы от 28 июня 2019 года N 64-16-273/19 "Об утверждении правил использования сайта "Активный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве".
По рассматриваемому проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы проведена процедура общественных обсуждений, по результатам которых было оформлено заключение о результатах общественных обсуждений, опубликование которого на официальном сайте состоялось 9 апреля 2021 года.
Согласно выводам Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы, общественные обсуждения проведены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы и признаны состоявшимися.
Как установлено судом и следует из материалов дела, проведение общественных обсуждений по оспариваемому проекту было предметом судебного разбирательства в * районном суде города Москвы в рамках дела N */2021 по административному исковому заявлению Зуевой И.Н, Шведенко Р.М, Полковского Л.Л, Сидоренко А.Ю. о признании результатов общественных обсуждений по проектам корректировки проекта межевания территории и внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории: СВАО, территория части квартала р-на Свиблово, ограниченного проездом Серебрякова, Лазоревым проездом, улицей Снежной и 1-м Ботаническим проездом недействительными. Решением суда от 08 декабря 2020 года в удовлетворении указанного административного искового заявления отказано, данный судебный акт вступил в законную силу.
Согласно статье 19 Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы.
Правовые акты Правительства Москвы официально опубликовываются, вступают в силу, изменяются, приостанавливаются, отменяются, признаются утратившими силу в порядке, установленном Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 08 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы".
Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 5 статьи 20 Закона г. Москвы от 08 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" постановления Правительства Москвы вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самом постановлении Правительства Москвы.
Рассматриваемый проект внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы был утверждён постановлением Правительства Москвы от 07 сентября 2021 года N 1401-ПП, опубликованным 08 сентября 2021 года на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mos.ru.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, он введен в действие и опубликован в соответствии с требованиями пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N25 "О правовых актах города Москвы".
Проверяя соответствие оспариваемого в части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования города Москвы является генеральный план города Москвы. Генеральный план города Москвы утвержден Законом г. Москвы от 05.05.2010 N 17 "О Генеральном плане города Москвы", в соответствии с которым рассматриваемая территория расположена в границах многофункциональной общественной зоны.
Генеральный план города Москвы не устанавливает конкретный перечень объектов, размещение которых возможно в границах многофункциональной общественной зоны. Тем самым, установление границ территориальных зон и градостроительных регламентов согласно оспариваемому постановлению Правительства Москвы, в том числе в части территориальных зон с видами разрешенного использования с кодами 12.0.1. (улично-дорожная сеть) и 12.0.2. (благоустройство территории), не противоречит Генеральному плану города Москвы.
Аналогичная позиция содержится и в кассационном определении Второго кассационного суда общей юрисдикции от 27.01.2021 N88а-251/2021 по делу по административному исковому заявлению Межрегиональной общественной благотворительной организации "Общество защиты прав потребителей и окружающей среды ПРИНЦИПЪ" о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 24.07.2018 N 797-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП" и в апелляционном определении Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 13.01.2022 N 66а-60/2022 по делу по административному исковому заявлению ООО "Крит" о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно частям 2, 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Проверяя доводы административных истцов о несоответствии оспариваемого постановления статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд находит их необоснованными в силу следующего.
Как следует из части 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III (собственность на землю) и IV (ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками) настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Исходя из подпункта 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности могут возникать из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения данных прав и обязанностей.
Как следует из пункта 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Тем самым, из существа правил землепользования и застройки следует, что они не являются основанием для возникновения, перехода прав либо прекращения прав на земельные участки многоквартирных домов административных истцов, и, следовательно, доводы административных истцов о несоответствии оспариваемого нормативного акта положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не имеют под собой правовых оснований.
Равным образом не противоречат оспариваемые положения статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепляющей содержание права собственности, поскольку каких-либо правовых норм, ограничивающих право собственности административных истцов на общее имущество многоквартирного дома, правила землепользования и застройки города Москвы в оспариваемой части не содержат.
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в отношении рассматриваемой территории распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 14 апреля 2017 года N 10677 "Об утверждении проекта межевания территории квартала" утверждён разработанный по заказу ООО " *" проект межевания территории квартала, ограниченного проездом Серебрякова, Лазоревым проездом, улицей Снежной, 1-м Ботаническим проездом, в соответствии с которым предусматривалось формирование земельных участков для размещения жилой застройки. Так, на странице 11 проекта указано на участок N 4, который установлен для размещения объектов жилой застройки.
При этом определение границ и площади соответствующего земельного участка должно производиться исходя из необходимости обеспечить функциональное использование расположенного на этом участке здания или сооружения, при том что размер земельного участка, предоставленного для строительства объектов недвижимости, может не совпадать с размером земельного участка, необходимого для эксплуатации этих объектов, поскольку данные цели различны.
Департаментом городского имущества города Москвы издано распоряжение от 24 октября 2019 года N 42624 "О разработке корректировки проекта межевания территории", в соответствии с которым Департамент согласился с разработкой корректировки проекта межевания территории квартала, ограниченного проездом Серебрякова, Лазоревым проездом, улицей Снежной, 1-ым Ботаническим проездом, и с учетом которого осуществлялась подготовка проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы, постановление об утверждении которого оспаривается в рамках настоящего дела.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007года N 48 "О землепользовании в городе Москве" границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий.
Согласно части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта межевания территории осуществляется, в частности, для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
Следовательно, границы земельных участков для эксплуатации многоквартирных домов административных истцов подлежат установлению при утверждении соответствующего проекта межевания территории (корректировки).
Судом особо подчеркивается, что в соответствии с частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории, к которой относится проект межевания территории, осуществляется на основании правил землепользования и застройки. Таким образом, именно проект межевания территории должен соответствовать правилам землепользования и застройки, а не наоборот.
Статья 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определяет, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
Данная норма Закона имеет иной, отличный от правил землепользования и застройки, предмет правового регулирования - отношения застройщика и участника долевого строительства.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Из пункта 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, а не документацией по планировке территории.
Постановление Правительства Москвы о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы к документации по планировке территории не относится, а равно не устанавливает границы территорий общего пользования, в связи с чем доводы административных истцов об отнесении оспариваемым постановлением части рассматриваемой территории к территориям общего пользования являются необоснованными.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации осуществляется на основании в том числе информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, при этом в соответствии с частью 2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка является, в частности, документ градостроительного зонирования.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что проектная документация подготавливается на основании градостроительного плана земельного участка, воспроизводящего информацию документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки, а не наоборот.
Следовательно, доводы административных истцов о несоответствии оспариваемого постановления проектной документации также лишены правовых оснований.
В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Очевидно, что к числу таких нормативных правовых актов ни проектная документация объектов капитального строительства, ни представленное административными истцами заключение N * от 25 мая 2022 года строительно-технической и землеустроительной экспертизы, составленное ИП фио, не относятся.
Помимо этого, из содержания представленного заключения следует, что оно касается вопросов определения границ земельных участков, что не относится к предмету регулирования правил землепользования и застройки исходя из упомянутых ранее положений законодательства.
Устанавливая новые границы территориальных зон и градостроительные регламенты на рассматриваемой территории согласно пунктам 1.1 и 1.2 оспариваемого постановления Правительства Москвы от 07 сентября 2021 года N 1401-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП", одновременно пунктом 1.3 признаются утратившими силу положения правил землепользования и застройки, касающиеся правового режима использования указанной территории согласно первоначальной редакции правил землепользования и застройки города Москвы.
Поскольку суд приходит к выводу о соответствии пунктов 1.1 и 1.2 постановления Правительства Москвы от 07 сентября 2021 года N 1401-ПП нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и об отсутствии нарушения ими прав, свобод и законных интересов административных истцов, то требования административного иска в части оспаривания пункта 1.3, предусматривающего утрату силы ранее установленных градостроительных регламентов, также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят Правительством Москвы в пределах предоставленных ему полномочий и с соблюдением процедуры принятия нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Бахметьевой М.А, Габидулина М.Х, Баландиной М.Н, Зуевой И.Н, Шведенко Р.М, Полковского Л.Л, Сидоренко А.Ю, Титовой М.С. о признании недействующим пункта 1 постановления Правительства Москвы от 07 сентября 2021 года N 1401-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП" - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда А.С. Лопаткина
Настоящее решение суда изготовлено в окончательной форме 1 сентября 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.