Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Полыги В.А, при секретаре Волковой А.В, с участием прокурора Каировой О.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черкасовой Дины Юрьевны, Юрченко Марины Сергеевны, Довгаль Сергея Петровича, Дудко Татьяны Александровны, Венедиктовой Екатерины Владимировны, Бабушкиной Дарьи Павловны, Леоненко Галины Владимировны, Морозовой Людмилы Васильевны, Жарова Валерия Александровича, Бабушкиной Тамары Яковлевны, Горбачева Александра Владимировича, Баранова Дмитрия Александровича, Поляковой Светланы Александровны, Петрова Михаила Николаевича, Челноковой Светланы Юрьевны, Бабушкина Павла Викторовича, Елисейкина Михаила Дмитриевича, Елисейкиной Раисы Лупеевны, Сироткиной Людмилы Ивановны, Харламова Бориса Николаевича, Пестова Александра Эдуардовича о признании недействующим в части распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы N 25285 от 2 августа 2018 года "О внесении изменений в распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 16 октября 2017 года N 34330", УСТАНОВИЛ:
Черкасова Д.Ю, Юрченко М.С, Довгаль С.П, Дудко Т.А, Венедиктова Е.В, Бабушкина Д.П, Леоненко Г.В, Морозова Л.В, Жаров В.А, Бабушкина Т.Я, Горбачев А.В, Баранов Д.А, Полякова С.А, Петров М.Н, Челнокова С.Ю, Бабушкин П.В, Елисейкин М.Д, Елисейкина Р.Л, Сироткина Л.И, Харламов Б.Н, Пестов А.Э. обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы от 2 августа 2018 года N 25285 "О внесении изменений в распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 16 октября 2017 года N 34330" (далее - Распоряжение от 2 августа 2018 года N 25285) в части утверждения границ земельного участка N 71 под многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Москва, АДРЕС1.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что являются собственниками квартир в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Москва, АДРЕС1. Для постановки на кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, административный истец Черкасова Д.Ю. обратилась в ООО "АЗИМУТ" для выполнения кадастровых работ, подготовки и согласования межевого плана. В ходе выполнения кадастровых работ Департаментом городского имущества г. Москвы было отказано ООО "АЗИМУТ" в согласовании межевого плана со ссылкой на то обстоятельство, что в отношении территории, на которой расположен образуемый земельный участок, Распоряжением от 2 августа 2018 года N 25285 утвержден проект межевания жилого квартала, при этом для эксплуатации жилого дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1 определен земельный участок площадью 0, 717 га. В свою очередь границы образуемого земельного участка от точки н10 до точки н3 не соответствуют границам утвержденного проекта межевания жилого квартала.
Ссылаясь на то обстоятельство, что при определении границ земельного участка, отводимого для эксплуатации жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, Департаментом городского имущества г. Москвы не было учтено фактически сложившееся землепользование, кроме того, были изменены границы земельного участка, утвержденные ранее действовавшим проектом межевания территории квартала, административные истцы просят признать Распоряжение от 2 августа 2018 года N 25285 в части определения границ и размеров земельного участка N 71 для жилого дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1 незаконным. Также просят обязать Департамент городского имущества г. Москвы внести изменения в приложение к распоряжению от 2 августа 2018 года N 25285 в части утверждения проекта межевания территории квартала по участкам N 71 и N 84, определив границы и размер земельного участка N 71 в границах согласно межевому плану, составленному ООО "АЗИМУТ", в размере 7 761 кв. метров.
Административные истцы Юрченко М.С, Довгаль С.П, Дудко Т.А, Венедиктова Е.В, Бабушкина Д.П, Леоненко Г.В, Морозова Л.В, Жаров В.А, Бабушкина Т.Я, Горбачев А.В, Баранов Д.А, Полякова С.А, Петров М.Н, Челнокова С.Ю, Бабушкин П.В, Елисейкин М.Д, Елисейкина Р.Л, Сироткина Л.И, Харламов Б.Н, Пестов А.Э. в судебное заседание не явились.
Административный истец Черкасова Д.Ю, представитель административных истцов Степанова Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали.
Представитель административного ответчика Департамента городского имущества г. Москвы Дерябина А.А. против удовлетворения заявленных требований возражала.
Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы (Москомархитектура) Дядюра В.А. против удовлетворения заявленных требований возражал.
Представители заинтересованных лиц ООО "АЗИМУТ", АО "Моспроект-2" им. М.В. Посохина в судебном заседании участия не принимали.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Каировой О.А, полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что административные истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Москва, АДРЕС1.
Распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 16 октября 2017 года N 34330 "Об утверждении проекта межевания территории квартала" (далее - Распоряжение от 16 октября 2017 года N 34330) жилому дому по адресу: г. Москва, АДРЕС1 установлен участок N 71 площадью 0, 717 га, что соответствует нормативно необходимой площади. Соседнему жилому дому по адресу: г. Москва, АДРЕС2 установлен участок N 84 площадью 2, 901 га, что обеспечивает нормативно необходимую площадь.
Оспариваемым Распоряжением от 2 августа 2018 года N 25285 в Распоряжение от 16 октября 2017 года N 34330 внесены изменения в целях устранения технической ошибки в части установления площади земельного участка с адресным ориентиром: г. Москва, АДРЕС3 (участок N 112 на плане межевания). Таким образом, проект межевания территории квартала утвержден в новой редакции, между тем в части, касающейся спорного земельного участка, проект межевания изменений не претерпел.
Проверяя в порядке части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полномочия Департамента городского имущества г. Москвы на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из того, что согласно пункту 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект межевания территории относится к документации по планировке территории, в связи с чем предметом его регулирования являются общественные отношения в области градостроительной деятельности по вопросу градостроительного зонирования и территориального планирования.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (часть 1 статьи 4).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Распоряжения) подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
Частью 4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Распоряжения) было предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.
При этом частью 2 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия, установленные частью 3 статьи 8 настоящего Кодекса (в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории) осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
Согласно части 1 статьи 10 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (далее - Градостроительный кодекс города Москвы) п олномочия органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в области градостроительной деятельности устанавливаются законом города Москвы об организации местного самоуправления в городе Москве. Однако статья 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" не относит к вопросам местного значения подготовку и утверждение документов территориального планирования, к которым относятся и проекты межевания территорий.
В такой ситуации подготовка документации по планировке территории на основании положений статьи 45 с учетом особенностей, установленных статьей 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в городе Москве как городе федерального значения отнесена к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
Согласно части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса города Москвы п орядок разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории, разрабатываемых в виде отдельных документов, устанавливается Правительством Москвы.
На момент принятия Распоряжения от 16 октября 2017 года N 34330 порядок разработки и утверждения проектов межевания регулировался Временным положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории города Москвы (приложение 4 к Постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2005 года N 941-ПП "О формировании Перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы"), пунктом 3.8 которого было предусмотрено, что проект межевания утверждается уполномоченным органом Правительства Москвы по представлению заказчика.
В свою очередь пунктом 4.2.8 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП (в редакции, действующей на момент принятия Распоряжения), принятие решений о б утверждении проектов межевания территории в случае их подготовки в виде отдельного документа отнесено к полномочиям Департамента городского имущества города Москвы.
На момент принятия оспариваемого Распоряжения от 2 августа 2018 года N 25285 действовало постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2017 года N 1089-ПП "Об утверждении Порядка подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве", пунктом 1.28 приложения к которому также было предусмотрено, что проект межевания территории утверждается Департаментом городского имущества г. Москвы.
В силу части 2 статьи 1 Закона г. Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" нормативные правовые акты города Москвы - это правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
К правовым актам органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы относятся постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения и приказы заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, распоряжения и приказы отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы (часть 1 статьи 48 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы").
Таким образом, Департамент городского имущества г. Москвы наделен достаточной компетенцией и полномочиями как для принятия Распоряжения от 16 октября 2017 года N 34330, которым первоначально были определены границы земельного участка, отведенные для эксплуатации дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1, так и для принятия оспариваемого нормативного правового акта в форме Распоряжения от 2 августа 2018 года N 25285, которым была устранена техническая ошибка в проекте межевания территории квартала, утвержденного Распоряжением от 16 октября 2017 года N 34330.
Проект межевания квартала был рассмотрен на публичных слушаниях. Проведение экспозиции по данному проекту межевания квартала осуществлялось с 9 марта 2015 года по 16 марта 2015 года, публичные слушания проведены 23 марта 2015 года (т. 1, л.д. 138, т. 2, л.д. 56).
В соответствии с требованиями пункта 6 части 3 статьи 4 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" Распоряжение подписано в установленном порядке.
Проверяя Распоряжение от 2 августа 2018 года N 25285 на соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1.3 Временного положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории города Москвы (приложение 4 к Постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2005 года N 941-ПП), действовавшего на момент утверждения Распоряжения от 16 октября 2017 года N 34330, которым первоначально были определены границы спорного участка, впоследствии утвержденные Распоряжением от 2 августа 2018 года N 25285, п роекты межевания разрабатываются в соответствии с градостроительными регламентами общего и особого вида, в том числе в соответствии с установленными границами и градостроительным назначением участков территории, а в случае отсутствия последних - в соответствии с данными уполномоченных органов о фактическом использовании территорий, зданий, сооружений.
Таким образом, при утверждении проекта межевания территории подлежит учету фактически сложившийся порядок пользования земельным участком.
Как следует из представленных в материалы дела плана земельного участка дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1, составленного по состоянию на 1 декабря 2008 года (т. 1, л.д. 33), копии паспорта дворовой территории (т. 2, л.д. 32), ситуационного плана объекта благоустройства (т. 2, л.д. 33) территория между домом по адресу: г. Москва, АДРЕС1 и домом по адресу: г. Москва, АДРЕС2 разделена газоном. При этом на указанном газоне были расположены гаражи, что подтверждается соответствующими обозначениями на плане территории.
Распоряжением Департамента земельных ресурсов г. Москвы от 5 марта 2008 года N 310 (далее - Распоряжение от 5 марта 2008 года N 310) был утвержден проект межевания жилого квартала N 87, ограниченного улицей Берзарина, улицей Народного Ополчения, улицей Маршала Тухачевского, улицей генерала Глаголева, согласно которому жилому дому по адресу: г. Москва, АДРЕС1 был установлен участок N 33 площадью 1, 212 га, что соответствует нормативно необходимой площади. В свою очередь жилому дому по адресу: г. Москва, АДРЕС2 был выделен участок N 32 площадью 1, 963 га, что меньше нормативно необходимого размера территории на 49%.
Согласно чертежу N 3 "План межевания территории квартала" к Распоряжению от 5 марта 2008 года N 310 на территории дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1 был расположен внутридворовый проезд, проходящий вокруг дома, и газон с обозначенным на нём гаражом; междворовый проезд между названными домами был отнесен к территории общего пользования. При этом граница территории, отведенная дому по адресу: г. Москва, АДРЕС1, проходила за гаражами по границе междворового проезда (т. 2, л.д. 38-39), При этом земельный участок под домом по адресу : г. Москва, АДРЕС2 был поставлен на государственный кадастровый учет 1 января 2007 года, то есть до принятия Распоряжения от 5 марта 2008 года N 310, с присвоением кадастрового номера ЗУ (т. 1, л.д. 70-76). Из визуального сравнения публичной кадастровой карты и плана межевания территории, утвержденного Распоряжением от 5 марта 2008 года N 310, следует, что границы земельного участка с кадастровым номером ЗУ находятся в пределах земельного участка, отведенного жилому дому по адресу : г. Москва, АДРЕС2.
В свою очередь согласно плану межевания территории, содержащемуся в Распоряжении от 16 октября 2017 года N 34330 и Распоряжении от 2 августа 2018 года N 25285, граница участка N 71 проходит по газону не за гаражом, а смещена ближе к дому по адресу: г. Москва, АДРЕС1 и проходит между гаражом и внутридворовым проездом (т. 1, л.д. 34, 195, 255). В свою очередь к территории, отведенной дому по адресу: г. Москва, АДРЕС2 (участок N 84), был отнесен междворовый проезд, ранее являвшийся территорией общего пользования, и часть газона с обозначенным на нем гаражом.
Между тем в период между датами утверждения Распоряжения от 5 марта 2008 года N 310 и Распоряжения от 16 октября 2017 года N 34330, а именно 3 июня 2013 года совет дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1 обратился в управу района Хорошево-Мневники г. Москвы с просьбой обустройства дополнительных парковочных карманов (т. 2, л.д. 44).
27 сентября 2013 года в ответ на обращение по вопросу благоустройства территории дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1 управа района Хорошево-Мневники г. Москвы сообщила, что работы по устройству парковочных карманов по указанному адресу будут выполнены при условии выделения дополнительного финансирования и согласования с Советом депутатов муниципального округа Хорошево-Мневники (т. 2, л.д. 40-42).
Согласно письму от 22 июня 2016 года управы района Хорошево-Мневники г. Москвы была подготовлена конкурсная документация на проведение работ по обустройству дополнительных парковочных мест на территории по адресу: г. Москва, АДРЕС1 за счет поврежденной (заезженной) части газона (т. 2, л.д. 36).
Решением Совета депутатов муниципального округа Хорошево-Мневники в г. Москве от 20 июня 2017 года управе района Хорошево-Мневники г. Москвы было согласовано, в том числе, выполнение работ по устройству парковочных карманов по адресу: г. Москва, АДРЕС1 (т. 1, л.д. 41-42).
Письмом от 4 октября 2017 года управа района Хорошево-Мневники г. Москвы сообщила о проведении конкурсных процедур для благоустройства парковочных карманов (т. 2, л.д. 35).
В соответствии с письмами управы района Хорошево-Мневники г. Москвы от 30 октября 2017 года, 21 ноября 2017 года, префектуры СЗАО г. Москвы от 19 декабря 2017 года силами ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" были выполнены работы по обустройству парковочных карманов с асфальтированием территории на месте ранее снесенных гаражей типа "Ракушка" с установкой бордюрных камней. Глубина парковочного кармана составляет 5 метров (т. 1, л.д. 37, 40, т. 2, л.д. 34).
Парковка была обустроена согласно паспорту дворовой территории взамен ранее снесенных металлических тентов (т. 2, л.д. 43).
Также согласно письму ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" контейнерная площадка по адресу: г. Москва, АДРЕС1 (со стороны дома по адресу : г. Москва, АДРЕС2) предназначена для жителей дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1 (т. 1, л.д. 43).
Таким образом, судом установлено, что ширина газона, разделяющего дома по адресу : г. Москва, АДРЕС2 и по адресу: г. Москва, АДРЕС1, была уменьшена за счет сноса расположенных на нем гаражей и обустройства парковочных карманов глубиной 5 метров.
При этом как гаражи, так и обустроенная взамен данных гаражей парковка находились в пользовании жителей дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1. Вопрос о благоустройстве парковочных карманов, находящихся в границах территории дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1 согласно Распоряжению от 5 марта 2008 года N 310, был согласован до принятия Распоряжения от 16 октября 2017 года N 34330, а после получения финансирования работы по обустройству парковочных карманов были завершены в октябре-ноябре 2017 года, то есть до принятия оспариваемого Распоряжения от 2 августа 2018 года N 25285.
Соответственно, при принятии Распоряжения от 2 августа 2018 года N 25285 административным ответчиком не был учтен и сторически и фактически сложившийся порядок землепользования, а территория, ранее представлявшая газон, а в настоящее время представляющая парковку, находящуюся в пользовании жителей дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1, была отведена для эксплуатации дома по адресу: г. Москва, АДРЕС2, при том, что земельный участок под названным домом уже был сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Суд также отмечает, что после принятия Распоряжения от 2 августа 2018 года N 25285 Совет депутатов муниципального округа Хорошево-Мневники в г. Москве принял решение от 12 марта 2019 года о согласовании установки ограждающего устройства по адресу: г. Москва, АДРЕС1 для регулирования въезда и выезда транспортных средств на придомовую территорию. Решением Хорошевского районного суда г. Москвы от 11 ноября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением Московского городского суда от 22 апреля 2021 года, решение Совета депутатов муниципального округа Хорошево-Мневники в г. Москве от 12 марта 2019 года признано законным. В настоящее время перед въездом на территорию дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1 установлены шлагбаумы, что подтверждается соответствующими фотоматериалами. Указанное также свидетельствует о том, что часть территории в виде парковочных карманов, отведенная для эксплуатации дома по адресу: г. Москва, АДРЕС2, фактически находится в пользовании жителей дома по адресу: г. Москва, АДРЕС1.
В такой ситуации Распоряжение от 2 августа 2018 года N 25285 в части описания участка N 71, установленного жилому дому по адресу: АДРЕС1 противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, предусматривающему необходимость учета фактического землепользования при принятии документации по планировке территории.
То обстоятельство, что отведенная жилому дому по адресу: г. Москва, АДРЕС2 Распоряжением от 5 марта 2008 года N 310 территория была меньше нормативно необходимого размера территории на 49%, в то время как Распоряжением от 2 августа 2018 года N 25285 жилому дому по адресу: г. Москва, АДРЕС2 отведен участок площадью 2, 901 га, что обеспечивает нормативно необходимую площадь, о законности оспариваемого нормативного правового акта не свидетельствует, поскольку не опровергает выводов о том, что при его принятии не было учтено фактическое землепользование. Кроме того, территория земельного участка N 82 была увеличена не только за счет ранее отведенной жилому дому по адресу: АДРЕС1 территории газона (парковки), но и за счет иных территорий, обоснованность включения которых в состав участка N 82 предметом проверки в рамках настоящего административного спора не является.
Не могут быть приняты во внимание и доводы административного ответчика о том, что через земельный участок N 84 осуществляется проход к участку N 82 площадью 0, 017 га, установленного для эксплуатации трансформаторной подстанции. Как было указано выше, при принятии Распоряжения от 2 августа 2018 года N 25285 не было учтено именно фактически сложившееся землепользование территорией газона (парковки), при этом указанная территория, равно как и ранее определенный Распоряжением от 5 марта 2008 года N 310 дому по адресу: г. Москва, АДРЕС1 участок территорию междворового проезда, посредством которого осуществляется доступ к трансформаторной подстанции, не захватывал.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В такой ситуации суд удовлетворяет административное исковое заявление в части требований о признании недействующим в части Распоряжения от 2 августа 2018 года N 25285 со дня вступления решения суда в законную силу.
Что касается требований о возложении на Департамент городского имущества г. Москвы обязанности внести изменения Распоряжение от 2 августа 2018 года N 25285, то согласно разъяснениям, данным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", административные исковые требования об оспаривании нормативного правового акта не могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции совместно с иными материально-правовыми требованиями.
Таким образом, суд не вправе подменять собой орган законодательной власти и возлагать в рамках осуществления абстрактного нормоконтроля на административного ответчика обязанность по внесению в нормативный правовой акт положений об определении границ и размера земельного участка N 71 в границах согласно межевому плану, составленному ООО "АЗИМУТ".
Руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать недействующим распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы N 25285 от 2 августа 2018 года "О внесении изменений в распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 16 октября 2017 года N 34330" в части описания участка N 71, установленного жилому дому по адресу: АДРЕС1 с момента вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы www. mos. ru.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда подпись В.А. Полыга
Решение в окончательной форме изготовлено 27 октября 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.