Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника ООО "ТК 515" фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ТК 515" фио на постановление N ... заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции (далее - МАДИ) от 21 июня 2021 года и решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 11 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.141 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТК 515", УСТАНОВИЛ:
постановлением N... заместителя начальника МАДИ от 21 июня 2021 года ООО "ТК 515" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.141 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Решением судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 11 ноября 2021 года постановление N... заместителя начальника МАДИ от 21 июня 2021 года оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "ТК 515" фио - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "ТК 515" фио просит об отмене постановления должностного лица МАДИ и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие вину Общества в совершении административного правонарушения; имеются основания для применения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО "ТК 515" фио поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "ТК515" фио, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.141 КоАП РФ наступает за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом МАДИ установлено, что 28 апреля 2021 года в 12 часов 10 минут по адресу: адрес выявлено нарушение п. 91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городском наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 01 октября 2020 года N 1586, выразившееся в отсутствии информации, предусмотренной Правилами, в салоне транспортного средства марки марка автомобиля... " регистрационный знак ТС, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N.., действительного с 06.04.2021 по 05.04.2026, выданного ООО "ТК 515".
Действия ООО "ТК 515" квалифицированы по ч. 1 ст. 11.141 КоАП РФ.
В обоснование вывода о наличии события административного правонарушения положены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 7 июня 2021 года; данные из базы разрешений такси в Москве и адрес и фотоматериал, в котором не указаны дата и время.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы генерального директора ООО "ТК 515" фио на постановление должностного лица о назначении административного наказания согласился с выводом о доказанности совершения Обществом административного правонарушения.
Между тем судьёй районного суда не было принято во внимание следующее.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) перечислены мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), к которым относятся, в том числе, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 года N 198-ПП утверждён Административный регламент исполнения Московской административной дорожной инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров им багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - Административный регламент), действующий на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.
В силу п. 1.4 Административного регламента предметом государственной функции является контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе: к легковому такси, водителю легкового такси, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа легковым такси (в соответствии с частью 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ).
В силу п. 3.7.1 Административного регламента плановые (рейдовые) осмотры, обследования легковых такси проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий.
В плановом (рейдовом) задании указываются:
- основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования легковых такси;
- цели, задачи, предмет планового (рейдового) осмотра, обследования легковых такси, перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения планового (рейдового) осмотра, обследования легковых такси, и сроки их проведения;
- сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования легковых такси;
- должностные лица, уполномоченные на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования легковых такси (п. 3.7.2 Административного регламента).
3.7.3. Плановые (рейдовые) задания утверждаются распоряжением Инспекции (п. 3.7.3 Административного регламента).
В силу п. 3.7.4. Административного регламента плановые (рейдовые) задания подлежат регистрации в книге учета плановых (рейдовых) заданий и актов результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси, которая ведется уполномоченными должностными лицами Инспекции.
На основании п. 3.9.1. Административного регламента по результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси в течение трех рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра, обследования легковых такси должностными лицами, проводящими плановые (рейдовые) осмотры, обследования легковых такси, составляется и подписывается акт результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси на бумажном носителе на каждое транспортное средство.
В материалах дела отсутствуют плановое (рейдовое) задание, утверждённое распоряжением Инспекции, акт результатов планового (рейдового) осмотра транспортного средства или иные документы, подтверждающие выявление 28 апреля 2021 года в 12 часов 10 минут по адресу: адрес вменённого Обществу административного правонарушения, соблюдение процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Указанные документы не были истребованы судьёй районного суда из МАДИ и исследованы в судебном заседании.
Приведённые данные свидетельствуют о том, что при рассмотрении жалобы генерального директора ООО "ТК 515" фио судьёй районного суда были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, не позволившие ему объективно, полно и всесторонне выяснить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 11 ноября 2021 года подлежит отмене, а дело по жалобе генерального директора ООО "ТК 515" фио, - возращению в тот же суд на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
жалобу защитника ООО "ТК 515" фио удовлетворить частично.
Решение судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 11 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.141 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТК 515" отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.