Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ... по доверенности фио на постановление судьи Симоновского районного суда адрес от 05 марта 2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ..., УСТАНОВИЛ:
31.01.2022 главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в отношении... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, который передан для рассмотрения в Симоновский районный суд адрес.
Постановлением судьи Симоновского районного суда адрес от 05 марта 2022... привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, представитель... просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылается на отсутствие в действиях юридического лица состава вменного правонарушения.
Законный представитель... надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не направлял.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не нахожу.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из материалов дела следует, что 23.01.2022 с 20.00 до 23.00 при проведении концерта группы "Ssshhhiiittt!" на концертной адрес по адресу: адрес отсутствует контроль за соблюдением социальной дистанции посетителями, посетители находятся без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских масок и респираторов); в помещениях "ГлавClub" с постоянным пребыванием персонала и посетителей отсутствуют ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы), необходимые для эффективного обеззараживания воздуха; в помещениях "ГлавClub" отсутствуют емкости для утилизации использованных средств индивидуальной защиты (маски, распираторы).
Действия... квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также вина... подтверждаются:
- протоколом от 31.01.2022 об административном правонарушении, согласно которому 23.01.2022 с 20.00 до 23.00 при проведении концерта группы "Ssshhhiiittt!" на концертной адрес по адресу: адрес отсутствует контроль за соблюдением социальной дистанции посетителями, посетители находятся без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских масок и респираторов); в помещениях "ГлавClub" с постоянным пребыванием персонала и посетителей отсутствуют ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы), необходимые для эффективного обеззараживания воздуха; в помещениях "ГлавClub" отсутствуют емкости для утилизации использованных средств индивидуальной защиты (маски, распираторы). Указанные действия нарушают ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 1.1, 4.1, 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- письмом министра Правительства Москвы фио с прилагаемым фотоматериалом (N вх-01-20-8/22 от 24.01.2022), согласно которому ООО "Главменеджмент" нарушает требования санитарного законодательства в части невыполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в период распространения новой коронавирусной инфекции, не выполняет мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи новой коронавирусной инфекции при предоставлении площадей клуба "ГлавClub" по адресу: адрес для проведения массовых развлекательных мероприятий (проведение которых связано с высокими рисками распространения инфекций с воздушно-капельным механизмом передачи).
- фотофиксацией;
- протоколом осмотра.
Протокол об административном правонарушении и иные исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого административного акта, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия... правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Выводы судьи о виновности... в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы об отсутствии в действиях... состава административного правонарушения проверен судом первой инстанции и признан несостоятельным. Не согласиться с указанным выводом, у суда второй инстанции оснований не имеется.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на адрес установлены СП 3.1.3.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции".
Пунктом 4.4 СП 3.1.3.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции" предусмотрены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что... приняты все зависящие от общества меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: требований ст. 6, 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 1.1, 4.1, 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Вместе с тем... требования вышеуказанных нормативно-правовых актов не исполнены, в связи с чем оно обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за совершение указанных вышей действий.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у... имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что... приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ссылки в жалобе на то, что осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений проведен без участия уполномоченного представителя проверяемого лица, не свидетельствует о недопустимости данного доказательства, поскольку, из содержания протокола осмотра от 23 января 2022 года усматривается, что указанный процессуальный документ в данном случае не является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, фактически является актом осмотра концертной площадки, составлен в связи с непосредственным обнаружением уполномоченным должностным лицом признаков административного правонарушения, в ходе которого осуществлена фотофиксация, что в силу ст. 28.1 КоАП РФ явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу указанной статьи осмотр принадлежащих юридическому лицу и используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 названного кодекса, в присутствии представителя юридического лица, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, который подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица и понятыми, если они участвуют. При этом в случаях, не терпящих отлагательства, протокол может быть подписан иным представителем юридического лица. К протоколу прилагаются материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки.
Административное наказание назначено... в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения. Вопреки доводам жалобы, судья районного суда, установив, что юридическое лицо осуществляет деятельность с нарушениями санитарных правил и норм, которая создают потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Симоновского районного суда адрес от 05 марта 2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении... оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Леонова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.