Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мамрасул уулу А., поданную на постановление судьи Останкинского районного суда Москвы от 25 апреля 2022 года, которым гражданин Республики Кыргызстан Мамрасул ... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда, УСТАНОВИЛ:
23 апреля 2022 года в отношении Мамрасул уулу А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Мамрасул уулу А. просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы.
Мамрасул уулу А, защитник Решетилович Л.В. в судебном заседании жалобу поддержали, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Изучив доводы жалобы, выслушав Мамрасул уулу А, защитника Решетилович Л.В, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Отношения, возникающие при осуществлении учёта перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учёте) и Правилами осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 и ч. 1 ст. 4 Закона о миграционном учёте миграционный учёт направлен на фиксацию и обобщение, систематизацию информации об иностранных гражданах, их перемещениях по территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о миграционном учёте временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учёте под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно чч. 1, 2 ст. 21 Закона о миграционном учёте иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Как следует из материалов дела 23 апреля 2022 года в 23 часа 40 мин. по адресу: г. Москва, проспект Мира, вл. 119 стр. 172 сотрудниками полиции в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Кыргызстан Мамрасул уулу А, который фактически проживал по вышеуказанному адресу без постановки на миграционный учет в установленный срок, чем нарушил правила миграционного учёта, установленные вышеперечисленными положениями Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Учитывая, что ранее постановлением заместителя начальника полиции ОМВД по району Богородское г. Москвы от 11 сентября 2021 года, вступившим в законную силу 22 сентября 2022 года, Мамрасул уулу А. был подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, указанные выше действия Мамрасул уулу А. носят признак повторности и квалифицированы по ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и вина Мамрасул уулу А. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; данными АС ЦБДУИГ, базы "Территория", справкой о проверке базы данных МВД; копией постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ; иными материалами дела.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Мамрасул уулу А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ.
Представленная к жалобе копия отрывной части уведомления о постановке на миграционный учет по адресу: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 33 сроком до 17.02.2023 г, выводов судьи районного суда о доказанности наличия в действиях Мамрасул уулу А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ не опровергает, так как согласно сведениям ЦБДУИГ с указанного адреса Мамрасул уулу А. снят с миграционного учета 07 апреля 2022 г. и далее обязанность по постановке на миграционный учет им не исполнена.
Ссылка в жалобе на то, что обязанность по постановке на миграционный учет лежит на принимающей стороне не является основанием для освобождения Мамрасул уулу А.от административной ответственности, так как в силу положений Закона о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации иностранный гражданин в целях возложенной на него обязанности встать га миграционный учет по месту пребывания должен принять меры, необходимые и достаточные для выполнения этой обязанности в установленный срок, в том числе обеспечить контроль за своевременным направлением принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания и за передачей ему отрывной части бланка указанного уведомления.
Иные доводы жалобы не влияют на правильность выводов судьи районного суда, свидетельствуют о несогласии заявителя жалобы с той оценкой, которую судья дал фактическим обстоятельствам, в связи с чем подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств.
Административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Мамрасул уулу А. судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Мамрасул уулу А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда Москвы от 25 апреля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Кыргызстан Мамрасул... а оставить без изменения, жалобу Мамрасул уулу А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.