Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника Московской административной дорожной инспекции на решение судьи Люблинского районного суда адрес от 05.04.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Растобан", УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника МАДИ N 0356043010322021802001558 от 18.02.2022 ООО "Растобан" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Постановлением заместителя начальника МАДИ N 0356043010322021802001561 от 18.02.2022 ООО "Растобан" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Люблинского районного суда адрес от 05 апреля 2022 года дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ООО "Растобан" объединены в одно производство, постановление заместителя начальника МАДИ N0356043010322021802001558 от 18 февраля 2022 г. постановление заместителя начальника МАДИ N0356043010322021802001561 от 18 февраля 2022г. изменены, ООО "Растобан" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
На состоявшееся решение начальником МАДИ фио подана жалоба, согласно которой просит решение судьи Люблинского районного суда адрес отменить, в удовлетворении требований ООО "Растобан" отказать в полном объеме, указывая на нарушение норм процессуального права.
Представитель ООО "Растобан" в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания извещен, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении слушания не обращался, в связи с чем прихожу к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Начальник МАДИ фио в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания извещен, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении слушания не обращался, в связи с чем прихожу к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Судом установлено, что 19.12.2021 в 17 часов 40 минут и 17:35 по адресу: адрес выявлено нарушение п.1, 2 ст.20 ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения", выразившееся в нарушении о прохождении обязательных предрейсовых медицинского осмотра и контроля технического состояния транспортного марки марка автомобиля регистрационный знак ТС используемом для оказания услуг по перевозке груза на основании разрешения N 84252 под управлением фио
Факт совершения ООО "Ростобан" и его вина в совершении указанных выше административных правонарушений подтверждаются материалами дела, в частности: определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об изъятии вещей и документов (транспортного средства); актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси постановлением о привлечении водителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ; актом приема-передачи транспортного средства для перемещения на специализированную стоянку; копией путевого листа; сведениями из реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; выпиской из ЕГРЮЛ; определениями об истребовании сведений; протоколами об административных правонарушениях, составленными в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, надлежащим лицом и иными письменными материалами дела.
Все исследованные судом доказательства согласуются между собой, взаимодополняют друг друга, не имеют существенных противоречий. Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для установлении вины ООО "Растобан" в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Так, на основании изложенного, оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, изучив доводы жалобы, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о доказанности вины ООО "Растобан" в совершении вмененных ему правонарушений.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого постановления суда первой инстанции.
Частью 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Объективная сторона вмененного заявителю правонарушения заключается в г осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства.
Частью 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), результатом которых являются нарушения требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Объектом административного правонарушения, являются общественные отношения в области обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии со ст.20 Федерального закона N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны, в частности обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи, для учета и контроля работы транспортного средства и водителя используют путевой лист.
Согласно п.1 ст.23 Закона о безопасности дорожного движения, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
По п.4 ст.20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей.
В силу положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из материалов дела усматривается, что правонарушения, вменяемые в вину ООО "Растобан" выявлены 19.12.2021 в 17 часов 35 минут и в 17 часов 40 минут по адресу: адрес ходе одного планового (рейдового) осмотра транспортного средства марка автомобиля Поло, регистрационный знак ТС, находящегося под управлением фио и эксплуатируемого ООО "Растобан".
По результатам данного обследования составлен Акт результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси, явившегося одним из доказательств при привлечении Общества к административной ответственности как по ч.2, так и по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Составы административных правонарушений, вменённых ООО "Растобан" ответственность за которые предусмотрена ч.2 и ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в данном случае, с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, учитывая, что рассмотрение дел подведомственно одному и тому же должностному лицу, обоснованно явились основанием для объединения судье первой инстанции дел по жалобам ООО "Растобан" и, как следствие, назначения одного наказания по двум частям одной статьи КоАП РФ.
Фактически доводы жалобы сводятся к неверному толкованию норм действующего законодательства, регламентирующим применение процессуальных норм при рассмотрении дела об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Растобан" к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции, с учётом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы начальника МАДИ фио о необоснованности объединения дел в одно производство, не могут служить основанием для отмены решения судьи поскольку не опровергают выводы судьи.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, не имеется
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Люблинского районного суда адрес от 05 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Растобан" оставить без изменения, жалобу начальника МАДИ фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.