Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Авоська-два" на постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора Объединения административно-технических инспекций г. Москвы (далее - Инспекция ОАТИ) от 22 февраля 2022 года и решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении общества с ограниченной ответственностью "Авоська-два" (ИНН:, ОГРН:, юридический адрес: адрес), УСТАНОВИЛ:
22 февраля 2022 года заместителя начальника Инспекции ОАТИ вынесено постановление N 22-52-А03-00201/01, которым ООО "Авоська-два" (далее также - Общество) за нарушение требований п.п. 10.1, 3.2.3, 3.8, 3.9, 4.5.12, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утверждённых постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, защитник ООО "Авоська-два" Ермилова И.Л. обжаловала его в Кунцевский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесенное указанное выше решение.
На указанное решение Обществом в лице своего законного представителя - генерального директора Чернышева А.В. в Московский городской суд подана жалоба, в которой заявитель просит решение суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность вины Общества в совершении административного правонарушения.
Законный представитель ООО "Авоська-два" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, направил в суд защитника по доверенности Ермилову И.Л, которая доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, заслушав защитника, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые решение судьи, а также постановление должностного лица законными и обоснованными.
В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы административным правонарушением признаётся нарушение установленных правительством Москвы Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 4.7, 4.8 и 4.14 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утверждённые постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее также - Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Согласно п. 3.2.3 Правил переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
В силу требований п. 3.8 Правил контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.
Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки (пункт 3.9 Правил).
Пунктом 4.5.12 указанных Правил ответственность за уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.), в радиусе 10 м возлагается на владельцев объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.
В порядке п. 4.5.18 Правил, ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на предприятия, организации и учреждения, хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
В силу п. 10.1 Правил юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Пунктом 1.5 тех же Правил, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как следует из материалов дела, 19 января 2022 года в 12 час. 42 мин. в ходе мониторинга территории по адресу: г. Москва, Рублёвское ш, в районе дома 99 корпус 1, сотрудниками Инспекции ОАТИ выявлено, что в нарушение требований п.п. 10.1, 3.2.3, 3.8, 3.9, 4.5.12, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Москве, утверждённых постановлением правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, ООО "Авоська-два" неудовлетворительно содержит территорию, прилегающую к объекту торговли, а именно: не убрана контейнерная площадка; контейнер для сбора мусора переполнен; отсутствует маркировка на контейнере для сбора мусора; территория, прилегающая к объекту торговли, не убрана; мероприятия по маркировке контейнерной площадки не проведены, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт административного правонарушения и вина ООО "Авоська-два" в его совершении, вопреки доводам жалобы подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 февраля 2022 года N 22-52-А03-00201/01; поручением от 18 января 2022 года N 22-52-В01-309; рапортом главного инспектора об обнаружении нарушений от 20 января 2022 года N 22-52-А03-00045; фотоматериалом; копией договора N 8-4-6742 на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от 1 января 2022 года; иными материалами.
Судьёй районного суда, с учётом приведённых законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Доводы жалобы о недоказанность вины ООО "Авоська-два" в совершении административного правонарушения, опровергаются доказательствами, имеющимися в деле и изложенными выше, в том числе фотоматериалом.
В настоящем судебном заседании защитник Ермилова И.Л. подтвердила, что имеющаяся на фотографиях контейнерная площадка действительно принадлежит ООО "Авоська-два".
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "Авоська-два" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО "Авоська-два" в совершении инкриминируемого ему деяния.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы от 22 февраля 2022 года и решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 26 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Авоська-два" (ИНН:, ОГРН:, юридический адрес: адрес) оставить без изменения, жалобу ООО "Авоська-два" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.