Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на решение судьи Щербинского районного суда адрес от 22.12.2021, согласно которому постановление заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" ВВВ N0648442 от 02.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.13 адрес Москвы в отношении ИП Озерова А.В. оставлено без изменения, жалоба фио - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
Решением судьи Щербинского районного суда адрес от 22.12.2021 постановление заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" ВВВ N0648442 от 02.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.13 адрес Москвы в отношении ИП Озерова А.В. оставлено без изменения, жалобы фио - без удовлетворения.
На состоявшееся решение Озеровым А.В. подана жалоба, согласно которой просит постановление заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" ВВВ N0648442 от 02.04.2021, решение судьи Щербинского районного суда адрес от 22.12.2021 отменить, производство по делу прекратить, указывая на нарушение норм материального и процессуального права.
Озеров А.В... его защитник в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания извещены, причины неявки не сообщили, с ходатайством об отложении слушания не обращались, в связи с чем прихожу к выводу о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заместитель начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания извещен, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении слушания не обращался, в связи с чем прихожу к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив письменные материалы дела, обсудив доводы жалоб, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Частью 5 ст. 8.13 КоАП адрес предусмотрена ответственность за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Согласно примечанию к указанной норме, под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.
В соответствии с п. 6.5. Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес.
В силу п. 6.1 Распоряжения Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП "О государственном казенном учреждении адрес "Организатор перевозок", учреждение осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес.
Согласно материалам дела, 04.02.2021 в 14 час. 30 мин. в ходе ежедневного контроля общественного транспорта на основании заданиями начальника 9-ого отдела Управления контроля правил пользования НГПТ N 25-12т-12717743 и... 744 от 04 и 05 февраля 2021 года контролером ГКУ адрес "Организатор перевозок" на адрес инвентарный номер 0-13-6967, расположенного по адресу: адрес, адрес, выявлено, что ИП Озеров А.В, в нарушение требований п. 6.5. Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП, допустило несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов, объявлений общества на объекте инфраструктуры городского наземного транспорта общего пользования - на остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес.
Действия ИП Озерова А.В. квалифицированы по ч.5 ст.8.13 КоАП адрес.
Факт совершения ИП Озеровым А.В. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, заданием начальника 9-ого отдела Управления контроля правил пользования НГПТ NN 25-12т-12717743 и 744 от 04 и 05 февраля 2021 года о проведении мероприятий по контролю за соблюдением Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования и о выявлении административных правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес; служебными записками должностных лиц 9-ого отдела Управления контроля правил пользования НГПТ по обстоятельствам выявления административного правонарушения в действиях ИП Озерова А.В, информационные и рекламные материалы, объявления которого несанкционированно были расклеены на остановочном пункте наземного городского транспорта общего пользования, с указанием номера телефона, по одному из которых -89852995714 был осуществлен звонок, на который ответил работник-администратор ТЦ Подсолнух и подтвердила, что информация на остановочном пункте принадлежит им и они осуществляют набор персонала. Приехать в организацию для предоставления документов отказался.
Администрацией адрес представлена информация о том, что финансово-хозяйственную деятельность ведет ИП Озеров А.В. (ИНН 500305583706); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного правонарушения в отношении ИП Озерова А.В. по ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес; протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложено существо правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес, указаны нормы правовых нормативных актов, нарушение которых вменяется ИП Озерову А.В, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, копия его для сведения вручена, о чем имеются ее собственноручные подписи, протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, а также подпись должностного лица, его составившего, СД-диском и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, действия ИП Озерова А.В. по ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес квалифицированы верно.
Согласно положений ст. 16.4 КоАП Москвы, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Согласно материалам дела, обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом с учетом составленного протокола об административном правонарушении и других имеющихся доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности и допустимости которых оснований не имеется.
Постановление в отношении ИП Озерова А.В. вынесено надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, права заявителя при привлечении к административной ответственности соблюдены, сроки и порядок привлечения к административной ответственности, правила подсудности не нарушены. Постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, все юридически значимые обстоятельства по делу установлены верно, норма закона применена правильная.
Судья районного суда проверил дело в полном объёме, оценив и проанализировав доводы жалобы, и вынес законное и обоснованное решение.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом ГКУ "Организатор перевозок" признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес, в ходе мониторинга территории, что отражено в составленных им процессуальных документах.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии в действиях ИП Озерова А.В. состава административного правонарушения подлежит отклонению.
Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя по делу не усматривается.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ИП Озерова А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес, поскольку размещение на остановочном пункте общественного транспорта рекламного объявления, с указание номера телефона организации, по указанному выше адресу, согласно материалам дела, опровергается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, подтверждающих факт принадлежности указанного на объявлении номера телефона именно ИП Озерову А.В.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ИП Озерова А.В. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес, и виновности ИП Озерова А.В. в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Учреждения, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 8.13 КоАП адрес, назначено ИП Озерову А.В. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенных по настоящему делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения ИП Озерова А.В. к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Щербинского районного суда адрес от 22.12.2021, постановление заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" ВВВ N0648442 от 02.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.13 адрес Москвы в отношении ИП Озерова А.В. оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.