Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" по доверенности * П.С. на постановление судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 16 июня 2022 года, которым постановлено:
Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей, УСТАНОВИЛ:
19 мая 2022 года в отношении ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" составлен протокол N * об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Зеленоградский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" по доверенности Бычков П.С. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить. В обоснование жалобы защитник указал на то, что в действиях ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" отсутствует состав административного правонарушения, судом не установлена причинно-следственная связь между действиями привлекаемого лица и наступившими последствиями.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлено административная ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, предусмотрено, что под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 14 тех же Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" * года в * часов * минут по адресу: *, допущены нарушения при производстве дорожных работ, при этом в нарушение статьи 12 Федерального закона Российской Федерации N196-ФЗ от 10.12.1995, пункта 14 "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" Правил дорожного движения Российской Федерации и требований ГОСТ Р 58350-2019 "Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ", не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, при проведении работ по укладке асфальта не обеспечена безопасность дорожного движения, в результате чего, несовершеннолетний * А.А. двигаясь на самокате напротив корпуса 1103 г. Зеленограда, г. Москвы, споткнулся и упал в место проведения работ, в результате чего получил телесные повреждения и был госпитализирован с диагнозом "телесный ожог обоих ладонных поверхностей, спины - 2, 3 степени, площадь 3%, тем самым создана угроза безопасности дорожного движения, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.12.34 КоАП РФ.
В результате происшествия, в соответствии с заключением эксперта N * судебно-медицинской экспертизы, * А.А. * г.р. причинен вред здоровью, квалифицированный как легкой тяжести.
Указанные действия ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" квалифицированы по ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 77 * от * года; рапортом об обнаружении признаков преступления; копией заявления * Б; копия объяснений * А.А.; медицинской выпиской; копией объяснений * В.А.; копией протокола осмотра места происшествия; фотоматериалами; учредительными документы ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО"; заключением эксперта N *; объяснениями представителя ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" * П.С.; рапортом инспектора * М.С.; видеозаписью и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Данные доказательства оформлены сотрудником ГИБДД в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу обжалуемого акта, что нашло свое отражение в постановлении судьи, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Доказательств того, что ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Таким образом, действия ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" по ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Доводы жалобы о том, что не доказана вина ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" в совершении указанного административного правонарушения также подлежат отклонению, поскольку совершение ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" административного правонарушения подтверждается совокупностью указанных доказательств, которые отвечают признакам относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности являлись достаточными для вынесения судьей обжалуемого постановления.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, исследованных судом, а несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ, при этом судьей учтены требования ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 16 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО", оставить без изменения, жалобу защитника ГБУ "Автомобильные дороги ЗелАО" по доверенности * П.С. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.