Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства обороны РФ фио на постановление судьи Пресненского районного суда Москвы от 27 января 2022 года, которым Министерство обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма прописью, УСТАНОВИЛ:
14 июля 2021 года должностным лицом отделения судебных приставов адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства обороны РФ.
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе защитник Министерства обороны РФ фио просит судебное постановление отметить, производство по делу прекратить, указывая, что в действиях Министерства обороны РФ отсутствует вина в неисполнении требований судебного пристава-исполнителя; Министерство обороны РФ в пределах своих полномочий предприняло все необходимые меры для исполнения обязанности, возложенной на него решением Октябрьского районного суда адрес от 25 сентября 2019 года по гражданскому делу N 2-5318/2019.
В судебном заседании защитник Министерства обороны РФ фио жалобу поддержала.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Согласно ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, Министерство обороны РФ, будучи должником, не исполнило требования исполнительного документа неимущественного характера, связанные с обеспечением консервации объекта незавершенного строительства "здание санитарно-эпидемиологического отряда", расположенного по адресу: адрес, в районе дома N 22, принять необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта на территории строительной площадки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 года N 802, полностью очистить территорию земельного участка с кадастровым номером 51:20:0002015:13 от строительного и бытового мусора (бой кирпича, строительных материалов, бытовой мусор), в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, при следующих обстоятельствах. В ОСП адрес на исполнении находится исполнительное производство N 68027/20/51001-ИП от 15 мая 2020 года, возбужденное на основании исполнительного документа: исполнительного листа N 018051274 от 07 мая 2020 года, выданного органом: Октябрьским судом адрес по делу N 2-5318/2019, вступившему в законную силу 13 ноября 2019 года, предмет исполнения: обеспечить консервацию объекта незавершенного строительства "здание санитарно-эпидемиологического отряда", расположенного по адресу: адрес, в районе дома N 22, принять необходимые меры, препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта на территории строительной площадки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 года N 802, полностью очистить территорию земельного участка с кадастровым номером 51:20:0002015:13 от строительного и бытового мусора (бой кирпича, строительных материалов, бытовой мусор), в отношении должника Министерства обороны РФ в пользу взыскателя Администрация адрес. В ходе исполнения исполнительного производства установлено, что Министерство обороны РФ
требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 28 мая 2020 года, не исполнило, в связи с чем, 29 июня 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере сумма 30 декабря 2020 года заместителем начальника отдела заместителем старшего судебного пристава отдела судебных приставов адрес УФССП по адрес вынесено постановление N 4754/20/51001-АП, которым Министерство обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма 03 декабря 2020 года Министерству обороны РФ направлено требование об исполнении судебного решения с новым сроком исполнения до 13 января 2021 года. В ходе совершения исполнительных действий установлено, что 14 января 2021 года по истечении вновь установленного для исполнения решения суда срока после наложения административного штрафа, решение суда не исполнено без уважительных причин. 30.03.2021 вынесено новое постановление о назначении нового срока исполнения, который истек 20.04.2021 и в ходе выхода судебного пристава по указанному выше адресу 28.04.2021 было установлено, что решение суда не исполнено
Таким образом, 28 апреля 2021 года в 12 час. 20 мин должником Министерством обороны РФ по адресу: Москва, адрес, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Вина Министерства обороны РФ в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении N 5243/21/51001-АП от 14 июля 2021 года, исполнительным листом, решением Октябрьского районного суда адрес от 25 сентября 2019 года по делу N 2-5318/2019, актом о совершении исполнительных действий от 28 апреля 2021 года, постановлением заместителя начальника отдела заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов адрес УФССП по адрес от 30 декабря 2020 года о признании Министерство обороны РФ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма, постановлением о назначении нового срока исполнения от 03 декабря 2020 года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 29 июня 2020 года, актом совершения исполнительных действий от 25 июня 2020 года, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 15 мая 2020 года, иными материалами дела.
Из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях Министерства обороны РФ состава вмененного ему административного правонарушения, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований частей 2 и 3 статьи 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Министерство обороны РФ не представило судебному приставу-исполнителю доказательства невозможности исполнения требований исполнительного документа в полном объеме и не предприняло все возможные действия для его исполнения.
Поскольку содержащиеся в исполнительном документе вышеуказанные требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании штрафа, должником не исполнены, судья районного суда правильно квалифицировал действия Министерства обороны РФ по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Министерством обороны РФ своевременно приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя во вновь установленный после наложения штрафа срок, то есть по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При этом, доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Министерству обороны РФ исполнить данные требования, заявителем жалобы не представлено ни в Пресненский районный суд Москвы, ни суду апелляционной инстанции.
Ссылка заявителя на то, что организация обеспечиваемых Министерством обороны РФ мероприятий по содержанию и проведению капитального ремонта казарменно-жилищного фонда, объектов военных городков и иного имущества Вооруженных Сил РФ осуществляется в строгом соответствии с требованиями бюджетного и градостроительного законодательства, в пределах средств, доводимых до Министерства обороны РФ на вышеуказанные цели в сроки и с соблюдением процедур, предусмотренных для планирования соответствующих капитальных вложений и мероприятий, предшествующих заключению государственных контрактов, не освобождает виновное лицо от административной ответственности.
Довод о том, что решение о консервации объекта капитального строительства принимается в форме акта Правительства РФ на основании пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.09.2011 N 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства", не принимается, так как заявителем не представлено никаких доказательств, что были выполнены требования, указанные в пунктах 15-16 этих же Правил, согласно которым проект акта Правительства Российской Федерации о консервации объекта государственной собственности подготавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении объекта государственной собственности и согласовывается с субъектом бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно субъектом бюджетного планирования. Если строительство (реконструкция) объекта государственной собственности осуществляется в рамках федеральных целевых программ, проект акта о консервации также согласовывается с государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) соответствующей федеральной целевой программы в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором). Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.
Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.
Представленное сообщение Департамента строительства МО РФ не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, так как из его содержания следует, что меры для устранения нарушений были предприняты уже после вынесения постановления судьей районного суда.
Таким образом, обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с фактом привлечения к административной ответственности, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено Министерству обороны РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, финансового положения юридического лица.
Оспариваемое постановление принято при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Пресненского районного суда Москвы от 27 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства обороны РФ, оставить без изменения, жалобу защитника фио без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Васильев А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.