Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи протест Кунцевского межрайонного прокурора адрес, поданный на постановление судьи Кунцевского районного суда адрес от 22 сентября 2022 года, которым гражданин адрес признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением в форме принудительного контролируемого перемещения за пределы Российской Федерации, УСТАНОВИЛ:
21 сентября 2022 года в отношении гражданина адрес. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Кунцевский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В протесте, поступившем на рассмотрение в Московский городской суд, Кунцевский межрайонный прокурор адрес просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что лицо, привлеченное к административной ответственности опротестованным постановлением не является гражданином адрес Ахуновым Муратбеком, его отпечатки пальцев совпадают с отпечатками пальцев гражданина адрес Шергазы.
Представитель прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, о причинах своей неявки не сообщил.
Ахунов М, содержащийся в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес, пояснил, что представился иным именем, поскольку находился в состоянии алкогольного опьянения.
Проверив материалы дела, выслушав фио, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении 21 сентября 2022 года в 09 часов 05 минут по адресу: адрес результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по адрес был выявлен гражданин адрес, паспортные данные, который находился на адрес в отсутствии документов, подтверждающих законность его пребывания, а именно регистрации по месту пребывания, иных документов, продляющих срок его пребывания на адрес после 30 мая 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием судье Кунцевского районного суда адрес для привлечения Ахунова Муратбека к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В настоящем протесте Кунцевский межрайонный прокурор адрес ссылается на то, что помещенный в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес под именем Ахунова Муратбека на самом деле является гражданином адрес Асановым Шергазы, что было выявлено при сличении отпечатков пальцев.
Указанный довод заслуживает внимания.
Вопрос об установлении лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее-Закон о правовом положении иностранных граждан) документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 10.1 Закона о правовом положении иностранных граждан установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на адрес и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.
Согласно разъяснениям Верховного суда Российской Федерации, изложенным в
Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016 г. в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, в том числе фамилия, имя, отчество - при наличии (написанные буквами русского алфавита в транскрипции), паспортные данные, пол, гражданство. При этом к протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (например, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства).
Такое заключение составляется по форме, утвержденной приказом МВД России от 28 марта 2017 г. N 154 "Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства", и содержит сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) иностранного гражданина или лица без гражданства, месте его жительства (месте пребывания, фактического проживания), краткие биографические и иные сведения, фотографию.
Как усматривается из материалов дела при составлении протокола об административном правонарушении в отношении гражданина адрес, паспортные данные, личность последнего была установлена на основании паспорта гражданина адрес N 0281823, выданного 23.10.2021 года на имя Ахунова Муратбека; копия данного документа представлена в дело.
Между тем фотоизображение лица, назвавшегося гражданином адрес Ахуновым Муратбеком, паспортные данные, содержащегося в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес на основании постановления судьи Кунцевского районного суда адрес от 22 сентября 2022 года существенно различается с фотоизображением гражданина адрес, паспортные данные, имеющемся в выписке из АС ЦБДУИГ на указанного гражданина, а также в приложенной к протоколу об административном правонарушении копии паспорта.
Кроме того в ходе рассмотрения протеста установлено, что Посольством адрес лицо, содержащееся в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес на основании постановления судьи Кунцевского районного суда адрес от 22 сентября 2022 года идентифицировано как гражданин данной Республики - Асанов Шергазы, паспортные данные; 20 октября 2022 года ему выдано свидетельство на возвращение в адрес.
Также указанным выше Посольством дана справка о выявлении несоответствия изображений на фотографиях в ранее выданных документах на имя гражданина адрес, паспортные данные с внешностью на представленной из ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес фотографией задержанного.
Помимо этого фотоизображение гражданина адрес Шергазы, паспортные данные, имеющиеся в ЦБДУИГ имеет внешнее сходство с фотоизображением лица, содержащегося в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес под именем Ахунов Муратбек.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда были допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с неверным установлением личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление судьи Кунцевского районного суда адрес от 22 сентября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина адрес не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
протест Кунцевского межрайонного прокурора адрес удовлетворить.
Постановление Кунцевского районного суда адрес от 22 сентября 2022 года. вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина адрес отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.