Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нечаенко Т.Г. на решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 21 января 2022 года, которым постановлено:
"Постановление по делу об административном правонарушении N 077/04/7.30-12728/2021 от 28.07.2021 г, вынесенное заместителем руководителя УФАС России по
г. Москве о привлечении Нечаенко Т.Г. к административной ответственности по ч. 2
ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу Нечаенко Т.Г. - без удовлетворения", УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС России по г. Москве по делу об административном правонарушении N 077/04/7.30-12728/2021 от 28.07.2021 г. должностное лицо - председатель Единой комиссии по определению поставщиков ГБУЗ "Городская клиническая больница им. В.В. Вересаева" Нечаенко Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
Решением судьи районного суда названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица, решением судьи Нечаенко Т.Г. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит данные постановления отменить, возвратить дело на новое рассмотрение или заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В обоснование жалобы ссылается на то, что были нарушены нормы процессуального права; обстоятельства имеющие значение для дела, не были оценены надлежащим образом.
Выслушав Нечаянко Т.Г, ее защитника, поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Подпунктом "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпунктом "м" пункта 1 части 1.1 Конкурсной документации установлено, что заявка на участник в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения.
Исходя из положений ст. 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 12 ноября 2020 года проведен электронный аукцион, по результатам которого ООО "Оптфармторг" признано победителем электронного аукциона, ценовое предложение Общества составило сумма Участник закупки ООО "Ремедиум" занял второе место с ценовым предложением сумма, несмотря на то, что ООО "Ремедиум" предложил наименьшую цену государственного контракта и заявка признана соответствующей.
Вместе с тем, именно заявка ООО "Ремедиум" должна быть признана победителем аукциона.
Таким образом, был нарушен порядок оценки заявок, что нарушило положение
ч. 10 ст. 59 ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе и было установлено при рассмотрении Московским УФАС России дела N 077/06/106-19997/2020, что образовало состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Действия члена конкурсной комиссии - председателя Единой комиссии по определению поставщиков ГБУЗ "Городская клиническая больница им. В.В. Вересаева" Нечаенко Т.Г. квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность председателя Единой комиссии по определению поставщиков ГБУЗ "Городская клиническая больница им. В.В. Вересаева" Нечаенко Т.Г. подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 14.07.2021 г, - решением по делу N 077/06/106-19997/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе, - протоколом проведения итогов электронного аукциона 0373200001320000718 от 13.11.2020 г.
- иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом, судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей и должностным лицом по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Выводы должностного лица, судьи о виновности Нечаенко Т.Г. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
С учетом изложенного, оснований считать, что в действиях Нечаенко Т.Г. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, не имеется.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Нечаенко Т.Г. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Действия Нечаенко Т.Г. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено Нечаенко Т.Г. в пределах санкции ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление N 077/04/7.30-12728/2021 от 28.07.2021 г, вынесенное заместителем руководителя УФАС России по г. Москве, решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 21 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Нечаенко Т.Г. оставить без изменения, жалобу Нечаенко Т.Г. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.