Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 28 октября 2022 г. по делу N 33а-994/2022
Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А, судей Меркулова Д.В, Шуайпова М.Г, при секретаре судебного заседания Прокопенко Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца - Карапетян Г.К. на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 15 августа 2022 г, которым отказано в удовлетворении заявленных в интересах военнослужащего войсковой части N, проходящего военную службу по контракту, сержанта Сыпченко Эдуарда Александровича требований о признании незаконными действий начальника территориального отделения г. Новороссийск федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - отделение филиала ФГАУ "Росжилкомплекс"), связанных с отказом в принятии административного истца на учет в качестве нуждающегося в специализированном (служебном) жилом помещении.
Заслушав доклад судьи Шуайпова М.Г, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, объяснение административного истца Сыпченко Э.А. и его представителя - Карапетян Г.К. в обоснование поданной жалобы, судебная коллегия
установила:
решением начальника отделения филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" от
24 мая 2022 г. N ФЮ/ТО4/30-2022 Сыпченко Э.А. во включении в список на предоставление служебного жилого помещения отказано по мотивам того, что он до 22 апреля 2019 г. был зарегистрирован по месту прохождения военной службы в жилом помещении по адресу: "адрес", принадлежащем ему на праве собственности.
Сыпченко Э.А. через своего представителя обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил обязать начальника территориального отделения филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" отменить указанное решение как незаконное и принять его с членами семьи на жилищный учет.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование со ссылкой на статью 51 ЖК РФ автор жалобы указывает, что обеспечение Сыпченко Э.А. и его семьи жилым помещением менее учетной нормы является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.
Податель жалобы утверждает, что семья административного истца состоит из трех человек, на праве собственности в вышеназванном доме ему принадлежит только 1/5 доля, то есть 10, 26 кв. м, что в 3 раза меньше учетной нормы, установленной в станице "адрес"
(10 кв. м).
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным этим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно абзацу второму п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Аналогичные нормы содержатся в пункте 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280.
Гарантированное в статье 15 названного Закона право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение служебными жилыми помещениями подлежит реализации при отсутствии к этому препятствий, установленных иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 92 и ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относятся служебные жилые помещения, предоставляются по установленным этим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Следовательно, военнослужащий и члены его семьи вправе претендовать на служебное жилое помещение только в случае отсутствия у них в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в соответствующем или близлежащем населенном пункте.
Кроме того, предоставление специализированного жилого помещения при наличии жилого помещения в собственности не является улучшением жилищных условий, так как назначение специализированного жилого помещение носит иной (временный) характер.
Из материалов дела следует, что Сыпченко Э.А. проходит военную службу по контракту в войсковой части N, дислоцированной в
"адрес". Он и члены его семьи (супруга и сын) зарегистрированы по адресу воинской части с мая 2019 года.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 20 мая 2013г. Сыпченко Э.А. является собственником 1/5 доли жилого помещения по адресу: "адрес", общей площадью 51, 3 кв. м.
В суде Сыпченко Э.А. пояснил, что после рождения ребенка в 2019 году из-за разногласий между родственниками он с семьей переехали жить в
"адрес", где проживают в служебной квартире его сослуживца, который находится в служебной командировке.
Решением начальника отделения филиала ФГАУ "Росжилкомплекс" от 24 мая 2022 г. N ФЮ/ТО4/30-2022 Сыпченко Э.А. в принятии на жилищный учет отказано, поскольку он до 22 апреля 2019 г. был зарегистрирован по месту жительства в населенном пункте по месту прохождения военной службы в жилом помещении принадлежащем ему на праве собственности.
Поскольку в соответствии с требованиями вышеприведенных норм закона наличие в собственности жилого помещения по месту прохождения военной службы независимо от ее площади исключает предоставление специализированного жилого помещения, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу об обоснованности отказа административному истцу во включении в список на предоставление служебных жилых помещений.
Ссылка в жалобе на статью 51 ЖК РФ является несостоятельной, поскольку предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а истцу было отказано в принятии на учет для обеспечения специализированным жилым помещением.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 15 августа 2022г. по административному исковому заявлению, поданному в интересах Сыпченко Эдуарда Александровича, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца - без удовлетворения.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий В.А. Костин
Судьи: Д.В. Меркулов
М.Г. Шуайпов
Мотивированное апелляционное определение составлено 3 ноября 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.