Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Зырянова Анатолия Васильевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Слободского судебного района Кировской области от 16 мая 2022 года и решение судьи Слободского районного суда Кировской области от 9 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Слободского судебного района Кировской области от 16 мая 2022 года Зырянов Анатолий Васильевич (далее - Зырянов А.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год.
Решением Слободского районного суда Кировской области от 9 июня 2022 года постановление мирового судьи от 16 мая 2022 года изменено, из описательно-мотивировочной части постановления исключено указание, что суд усматривает со стороны Зырянова А.В. умышленное нарушение п.72.2 Правил охоты и что вследствие стрельбы по неясной цели (силуэту животного) причинен ущерб государству в размере 80 000 рублей, что свидетельствует о наличии в действиях Зырянова А.В. признаков уголовно-наказуемого деяния. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Зырянов А.В. просит об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и проверка доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно статье 40 Федерального закона Российской Федерации от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром.
В силу статьи 34 указанного Федерального закона, к видам и способам пользования животным миром, которые могут осуществляться гражданами, в частности, относится охота.
В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования в силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" могут устанавливаться такие ограничения охоты как запрет охоты в определенных охотничьих угодьях; запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов; запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста; установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц; определение сроков охоты; иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.
Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 57 Закона N 209-ФЗ).
С 1 января 2021 года Приказом Минприроды России от 24 июля 2020 года N 477 утверждены Правила охоты, которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил при осуществлении охоты физические лица обязаны: по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, а также государственных учреждений, находящихся в их ведении, и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, указанные в пункте 5.2 Правил, а также предъявлять для досмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства (подпункт 5.3); по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, при предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать ему для проверки документы, указанные в подпунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 и 5.2.6 Правил, осуществлять остановку транспортных средств, а также предъявлять для осмотра вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), транспортные средства (подпункт 5.4).
В приложении N 1 к Правилам охоты установлены сроки охоты на лося все половозрастные группы с 15 сентября по 10 января, взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября.
В соответствии с частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Зырянова А.В. к административной ответственности) осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть выражена как в умышленной форме вины, так и в неосторожной.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 6 августа 2021 года в 21 час 6 минут Зырянов А.В, находясь в охотничьих угодьях Белохолуницкой РОиР "КОООиР" в 2 км от д.Корюшкино на восток Белохуницкого района Кировской области, имея при себе охотничье ружье "данные изъяты", разрешение на добычу медведя N 358818, выданное Белохулуницкой районной организацией ОО "Кировское областное общество охотников и рыболовов" 28 июля 2021 года, охотничий билет ФО 43 "003633, выданные 8 ноября 2011 года Управлением охраны животного мира Кировской области, в ходе производимой с лабаза охоты произвел отстрел лося (самки) в закрытые сроки охоты, при отсутствии разрешения на добычу охотничьих ресурсов (лося), договора и путевки.
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения названного лица к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Зырянова А.В. квалифицированы по части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Доводы жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела. Нарушений, влекущих признание указанного протокола недопустимым доказательством, допущено не было. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Зырянов А.В. был извещен надлежащим образом и своевременно.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Зырянова А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Зырянова А.В. к административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.
Административное наказание назначено Зырянову А.В. в пределах санкции части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Слободского судебного района Кировской области от 16 мая 2022 года и решение судьи Слободского районного суда Кировской области от 9 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зырянова Анатолия Васильевича, оставить без изменения, а жалобу Зырянова Анатолия Васильевича оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.