Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев протест заместителя прокурора Ульяновской области Гришина М.В. на вступившее в законную силу постановление судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 25 августа 2021 года, вынесенное в отношении главы администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Стельмах Татьяны Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 25 августа 2021 года глава администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Стельмах Татьяна Николаевна (далее - Стельмах Т.Н.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В порядке, установленном статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление не обжаловалось, вступило в законную силу 11 сентября 2021 года.
Определением судьи Ульяновского областного суда от 14 июля 2022 года ходатайство прокурора Вешкаймского района Ульяновской области о восстановлении пропущенного срока для принесения протеста на постановление, отклонено.
В протесте, поданном в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, прокурор Ульяновской области просит об отмене постановления в связи с возбуждением уголовного дела.
Стельмах Т.Н, уведомлённая в соответствии со статьёй 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении протеста, направила возражения, в которых просит в удовлетворении протеста отказать.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы протеста и возражений, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Постановлением судьи районного суда Стельмах Т.Н. признана виновной в том, что она, являясь главой администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области, совершила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении межбюджетных трансфертов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области, в сумме 1950 341 рубль 92 копейки путём доведения лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 228 "услуги, работы для целей капитальных вложений" на цели, не соответствующие целям, определённым Государственной программой Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области", утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14 ноября 2019 года N 26/570-П, а также соглашением от 10 января 2020 года N 10, заключённого между администрацией муниципального образования "Вешкаймский район" и Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области о предоставлении из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования "Вешкаймский район" Ульяновской области субсидий в рамках реализации мероприятий Государственной программы в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по ремонту объекта спорта - здания Муниципального казённого учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа по адресу: 433100, Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Железнодорожная, д. 2 "з".
В соответствии с частью 1 статьи 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определённым утверждёнными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере.
Примечанием к указанной норме установлено, что крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.
Из представленных в Шестой кассационный суд общей юрисдикции материалов, прилагаемых к протесту прокурора, усматривается, что старшим следователем Карсунского МСО СУ СК РФ по Ульяновской области ФИО10. 15 марта 2022 года в отношении Стельмах Т.Н. возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту нецелевого расходования субсидий, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области, в сумме 1 950 341 рубль 92 копейки на цели, не соответствующие целям, определённым Государственной программой Ульяновской области "Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области", утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14 ноября 2019 года N 26/570-П, а также соглашением от 10 января 2020 года N 10.
3 июня 2022 года Стельмах Т.Н. допрошена в качестве подозреваемой по данному уголовному делу.
Таким образом, при квалификации действий Стельмах Т.Н. по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 1 статьи 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации учитывались одни и те же обстоятельства, составляющие объективную сторону составов указанных административного правонарушения и преступления.
Кроме того при привлечении Стельмах Т.Н. к административной ответственности судьёй не дана оценка тому обстоятельству, что она обвинялась в нецелевом использовании средств межбюджетных трансфертов в размере, превышающем один миллион пятьсот тысяч рублей.
В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом; в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления, в том числе, о возбуждении уголовного дела.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Возбуждение уголовного дела после привлечения Стельмах Т.Н. к административной ответственности и исполнения назначенного административного наказания не препятствует применению положения пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 25 августа 2021 года, вынесенное в отношении главы администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Стельмах Т.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
протест заместителя прокурора Ульяновской области Гришина М.В. удовлетворить.
Постановление судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 25 августа 2021 года, вынесенное в отношении главы администрации муниципального образования "Вешкаймский район" Стельмах Татьяны Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.