Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев протест заместителя прокурора Республики Татарстан Ибрагимова И.Г. на вступившие в законную силу в законную силу определение мирового судьи судебного участка N 1 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 29 июня 2022 года о возврате протокола об административном правонарушении от 14 июня 2022 года N, предусмотренном частью 8 статьи 13.15 и частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назирова Хушруза Гайратжоновича,
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2022 года консультантом контрольно-инспекционного отдела Альметьевского территориального органа Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей в отношении Назирова Х.Г. составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 13.15 и частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением мирового судьи судебного участка N 1 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 29 июня 2022 года на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный протокол и приложенные к нему материалы возвращены в административный орган для устранения недостатков.
В принесенном в Шестой кассационный суд общей юрисдикции протесте исполняющий обязанности прокурора Республики Татарстан Ибрагимов И.Г. просит отменить вышеуказанный судебный акт и направить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы на рассмотрение мировому судье.
Назиров Х.Г, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении прокурором протеста на указанное определение мирового судьи, в установленный срок возражения на него не представил.
Изучение представленных материалов и доводов протеста позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из представленных материалов следует, что в отношении Назирова Х.Г. 14 июня 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 13.15 и частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу Назирову Х.Г. вменено то, что он осуществил незаконную розничную продажу алкогольной продукции дистанционным способом, такие действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 13.15 и частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
По смыслу положений части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности по конкретному составу административного правонарушения и содержащий, в том числе описание события административного правонарушения, статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Вопреки положениям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом территориального органа Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей составлен один протокол, которым вменено два состава различных административных правонарушений (распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена и розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом), протоколом Назирову Х.Г. вменена незаконная розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом, выражающаяся в совершении отдельных самостоятельных действий (распространение информации и реализация алкогольной продукции) в различный промежуток времени, действия Назирова Х.Г. при этом квалифицированы по части 8 статьи 13.15 и части 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как одно правонарушение.
Таким образом, выводы мирового судьи о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением статьи 28.2 КоАП РФ, являются правильными, оснований для отмены определения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
определение мирового судьи судебного участка N 1 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 29 июня 2022 года о возврате протокола об административном правонарушении от 14 июня 2022 года N, предусмотренном частью 8 статьи 13.15 и частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назирова Хушруза Гайратжоновича, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Республики Татарстан Ибрагимова И.Г. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.