N 88-24114/2022
N 2-3895/2020
8 ноября 2022 г. г. Самара
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
в составе судьи Тарасовой С.М, рассмотрев кассационную жалобу Администрации г.о. Самара на определение Ленинского районного суда г. Самары от 17 января 2022 г. и апелляционное определение Самарского областного суда от 7 июля 2022 г.
по заявлению Администрации г.о. Самара о предоставлении отсрочки исполнения решения Ленинского районного суда г. Самары по гражданскому делу по иску прокурора Промышленного района г.о. Самара в интересах Мордогалиева А.Н. к Администрации г.о. Самара, департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
решением Ленинского районного суда г. Самары от 2 декабря 2020 г. на Администрацию г.о. Самара, департамент по управлению имуществом г.о. Самара возложена обязанность предоставить Мордогалиеву А.Н. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, не менее 33 кв.м общей площади жилого помещения.
Решение суда сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу 11 января 2021 г.
Администрация г.о. Самара обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 30 июня 2022 г.
В заявлении указала, что решение суда до настоящего времени не исполнено. 28 января 2021 г. между Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и Администрацией г.о. Самара заключено соглашение N 27, в рамках которого на плановый период 2022-2023г.г. предусмотрено поэтапное выделение денежных средств в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Процедура приобретения жилых помещений, установленная Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требует определенных временных затрат.
Определением Ленинского районного суда г. Самары от 17 января 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением Самарского областного суда от 7 июля 2022 г, в удовлетворении заявления Администрации г.о. Самара отказано.
В кассационной жалобе Администрация г.о. Самара ставит вопрос об отмене определения Ленинского районного суда г. Самары от 17 января 2022 г. и апелляционного определения Самарского областного суда от 7 июля 2022 г.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации настоящая кассационная жалоба рассматривается в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обжалуемые судебные постановления, проверив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены судебных постановлений по доводам кассационной жалобы не установлены.
Из материалов дела следует, на основании указанного решения суда выдан исполнительный лист и судебным приставом 19 мая 2021 г. в отношении должника Администрации г.о. Самара возбуждено исполнительное производство.
Вступившим в законную силу определением Ленинского районного суда г. Самары от 6 сентября 2021 г. Администрации г.о. Самара предоставлена отсрочка исполнения указанного решения сроком до 31 декабря 2021 г.
Вступившим в законную силу определением Ленинского районного суда г. Самары от 13 августа 2021 г. департаменту управления имуществом г.о. Самара предоставлена отсрочка исполнения названного выше решения суда от 2 декабря 2020 г. сроком до 31 декабря 2021 г.
Решение суда до настоящего времени не исполнено.
Надлежаще оценив предоставленные доказательства в обоснование заявления об отсрочке исполнения решения суда, районный суд, с которым согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что они не свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению вступившего в законную силу решения суда.
При этом указал, что предложенный заявителем вариант отсрочки исполнения вступившего в законную силу решения суда фактически является способом затягивания его реального исполнения, приводит к нарушению законных прав и интересов Мордогалиева А.Н. на предоставление ему благоустроенного жилого помещения.
При таких обстоятельствах судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 203, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также общеправовыми принципами справедливости, соразмерности и пропорциональности, необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов, как должников, так и взыскателей, разумности срока исполнения судебного акта, признали не подлежащим удовлетворению заявление Администрации г.о. Самара о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Рассматривая дело в кассационном порядке, суд находит выводы нижестоящих судебных инстанций мотивированными, соответствующими установленным фактическим обстоятельствам, нормам процессуального права. Основания не согласиться с ними не усматриваются.
Рассматривая доводы Администрации г.о. Самара о том, что исполнение решения суда в настоящее время не представляется возможным в связи с поэтапным финансированием из бюджета, а также планом обеспечения детей-сирот жилыми помещениями до 1 октября 2022 г, судебные инстанции правомерно исходили из отсутствия в материалах дела сведений об исключительных обстоятельствах, свидетельствующих о том, что удовлетворение заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда не нарушает интересы Мордогалиева А.Н, отвечает требованиям справедливости и соразмерности.
Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела, которая получила надлежащую правовую оценку, нашедшую отражение в оспариваемых судебных постановлениях.
Иное мнение о характере разрешения изложенного выше процессуального вопроса, субъективное толкование норм права не свидетельствуют о несоответствии выводов судебных инстанций установленным ими обстоятельствам, нарушении норм права, в силу части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не могут служить в качестве основания для отмены оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
определение Ленинского районного суда г. Самары от 17 января 2022 г. и апелляционное определение Самарского областного суда от 7 июля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации г.о. Самара - без удовлетворения.
Судья С.М. Тарасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.